Издательство «Русское слово»

УМК «Начальная инновационная школа»

Учебно-методический комплект «Русский язык» для 1-4 классов

Авторы Л.В.Кибирева, О.А.Клейнфельд, Г.И.Мелихова

Учебно-методический комплект «Русский язык» для 1-4 классов входит в систему «Начальная инновационная школа» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, Примерной программе по русскому языку для начальной школы.

При создании нового УМК авторы опирались на сложившиеся традиции и современные тенденции, инновации в разработке методического аппарата учебника, технологии обучения и др. При этом русскому языку как предмету уделяется особое внимание, поскольку он является основой всего процесса обучения, средства развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Главные особенности комплекта:

— формирование у учащихся представлений о языке как средстве общения, одной из основных национально-культурных ценностей и основе национального самосознания;

— реализация коммуникативно-деятельностного подхода;

— формирование функциональной грамотности;

— организация работы по развитию речи на основе текста;

— четкая рубрикация, система упражнений, их последовательность и т.п.;

— последовательное формирование метапредметных умений;

— отработка практических навыков в процессе постижения законов языка;

— организация дифференцированного обучения с учетом индивидуального уровня обученности, темпа продвижения каждого учащегося;

— использование различных форм организации учебной деятельности (индивидуальная, парная, групповая), возможность самостоятельной работы учащихся, создание предпосылок для творческой, проектной деятельности и др.;

— разработанная система контроля, включающая текущий, промежуточный, итоговый контроль, а также взаимоконтроль и коллективный смотр знаний; формирование у каждого школьника механизма самоконтроля и самооценки, ориентированного на личное продвижение учащегося;

— разнообразный, функциональный изобразительный ряд, обусловленный изучаемым языковым материалом;

— сюжетное начало, наличие сквозных героев, которые становятся активными участниками процесса обучения и вносят элемент занимательности, игры.

УМК составляют:

- основная образовательная программа начального образования;

- программа курса;

- рабочая программа;

- учебник;

- рабочая тетрадь учащегося;

- наглядные пособия;

- методическое пособие;

- книга для родителей;

- мультимедийный диск.

Издательство «Дрофа»

Линия учебно-методических комплексов по русскому языку для 1–4 классов

Т. Г. Рамзаевой

Обоснование содержания языкового образования представлено в авторской программе, где специально подчеркивается, что задачи обучения школьников родному языку определяются прежде всего той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством познания окружающего мира, общения людей и взаимовлияния их друг на друга. Особую значимость для общего и речевого развития детей имеет познание языка как одной из культур народа. История языка неотделима от истории народа как носителя этого языка. Даже элементарные представления о роли языка в жизни общества и в жизни каждого человека, о развитии языка в связи с развитием общества чрезвычайно важны для формирования научных мировоззренческих взглядов школьника. В 1 классе после завершения работы по «Азбуке» начинаются занятия по учебнику «Русский язык». Обучение в 1 классе представляет собой пропедевтический этап начального курса русского языка. Проводятся наблюдения над словом, предложением, текстом как единицами речи и языка. Системно-концентрический принцип обучения русскому языку реализуется во 2—4 классах. Во 2 классе большое место занимают фонетика и графика, а также создается основа знаний по синтаксису. Особое внимание в учебнике 3 класса уделяется составу слова и предложения. В соответствующих разделах учебника также объясняются основные свойства и функции частей речи. В учебнике 4 класса отражены все темы, затронутые в 3 классе, основной же акцент делается на словоизменении и правописании частей речи. Завершает книги раздел, посвященный повторению пройденного за год. Также в учебниках школьники найдут справочный орфографический словарик. Обобщению и закреплению приобретенных знаний и навыков служат помещенные на форзацах памятки по выполнению заданий. Кратко и по пунктам здесь изложены правила, знание которых необходимо при разборе предложения по членам предложения, слова — по звукам и буквам и по составу, частей речи — по признакам и т. д. Единый комплекс с учебниками составляют программа, рабочие тетради, методические пособия и справочник «Русский язык в начальной школе» того же автора. Издаются также тесты (автор И. В. Гуркова), поурочные разработки к учебникам (авторы В.А. Лебедев, Г.И. Мишуринская), рабочие тетради по развитию речи (автор Н.Б.Троицкая), картинный словарь для 1—2 классов (автор С. М. Мельникова) с методическими рекомендациями. Учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Готовятся к изданию мультимедийные приложения к учебникам.

Наши рекомендации