Шкалы 1-го уровня, соответствующие базовым шкалам MMPI (СМИЛ)

L   "Нет":1, 10 31, 69,78, 92, 101, 116, 128, 148.
F "Да":4, 8, 11, 18, 20, 22, 37, 41, 47, 60, 72, 82, 84, 86, 91, 96, 98, 103, 115, 153. "Нет":2, 25, 43, 44, 53.
K "Да": 35. "Нет":15, 46, 48, 64, 73, 90, 102, 151.
Hs "Да": 17, 67. "Нет":2, 3, 5, 23, 38, 53, 55, 58,62, 75, 93.
D "Да": 16, 17, 30, 39, 46. "Нет":5, 14, 23, 26, 27, 32, 34, 50, 52, 53, 54, 55, 67, 68, 77, 102.
Hy "Да": 11, 17, 20, 21, 28, 65, 67. "Нет":2, 3, 23, 33, 38, 42, 45, 48, 53, 58, 61, 62, 64, 75, 88, 90, 95, 97, 99.
Pd "Да": 6, 8, 11, 12, 14, 41, 42, 56, 72, 81, 82, 91, 114. "Нет":13, 35, 45, 48, 55, 79, 90, 97, 100, 102.
Mf "Да": 63, 66, 73. "Нет":9, 43, 50, 74, 86, 87.
Pa "Да": 4, 7, 8, 10, 18, 39, 43, 46, 48, 98, 104, 125, 150, 152. "Нет":33, 42, 84, 137, 145, 155.
Pt "Да": 7, 10, 11, 16, 28, 30, 37, 41. "Нет":2, 52, 67, 73, 80, 88, 103, 104, 110, 117, 120, 122, 123.
Sc "Да": 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 21, 24, 36, 39, 56, 60, 63, 70, 80, 89, 98, 103, 105, 106, 108, 111, 119, 123, 124. "Нет":13, 38, 44, 66, 107.
Ma "Да": 6, 7, 27, 36, 42, 49, 56, 59, 76, 77, 80, 89, 90, 93, 95. "Нет":40, 43, 64, 96.
Si "Да": 64, 85, 126, 160, 163. "Нет":12, 49, 90, 74, 144, 147, 159.

Для осуществления углубленного психологического изучения (выявления акцентуаций характера) или выбора методов индивидуальной комплексной психологической коррекции необходимо провести обработку шкал 1-го уровня, которые аналогичны базовым шкалам СМИЛ. Подсчитывается количество совпадений с "ключом" по каждой шкале, а затем сырое значение переводится в Т-баллы,в соответствии с правилами перевода шкал СМИЛ (см. Приложение 4). При этом к сырым показателям отдельных шкал прибавляются с учетом коэффициента значения шкалы К (коррекция), а затем осуществляется перевод в Т-баллы. (Hs+0,5K; Pd+0,4K; Pt+1K; Sc+1K; Ma+0,2K). Следует отметить, что в отличии от стеновых шкал, которые могут быть сформированы (подвергнуты коррекции) специалистами-психологами в зависимости от специфики учебного (или иного другого) заведения.

Шкалы перевода значений “сырых” баллов в стэновые показатели и

Определение уровня развития адаптационных способностей или группы

профпригодности по тесту МЛО “Адаптивность”

Для подростков, юношей и взрослых



  Стэн
Показатель
ЛАП, баллы (13-16 лет)   > - 73   72 - 61   60 - 53   52 - 45   44 - 36   35 - 27   26 - 18   17 - 15   14 - 12   11 - <
Группа 4 группа 3 группа 2 группа 1 группа
ЛАП, баллы (17-20 лет)   58 и >   47-57   40-46   33-39   27-32   23-26   18-22   15-17   12-14   1-11
ЛАП, баллы (27-35 лет)   61 и >   51-60   40-50   33-39   28-32   22-27   16-21   11-15   6-10   1-5
Группа 4 группа 3 группа 2 группа 1 группа

Перевод в стандартные баллы результатов, полученных по шкалам 3-го уровня

теста МЛО "Адаптивность"

СТЭН Шкалы
  ПР КП МН
43 - > 20 - > 15 - >
37 - 42 17 - 19 13 - 14
30 - 36 15 - 16 11 - 12
24 - 29 12 - 14 9 - 10
18 - 23 7 - 8
12 - 17 9 - 10
7 - 11 7 - 8
5 - 6
3 - 4 4 - 5 2 - 3
1 - 2 1 - 3

Примечание: при этом следует иметь в виду, что значение в 4-6 стенов является средним. Превышение этих значений свидетельствует о высоком развитии данного качества, а более низкие значения свидетельствуют о недостаточном развитии рассматриваемой характеристики. Краткая интерпретация шкал 3-го уровня приведена ниже.

Краткая интерпретация шкал 3-го уровня теста МЛО.

Наимено-вание шкалы   Интерпретация высоких (“сырых”) значений   Интерпретация низких (“сырых”) значений  
ПР   низкий уровень поведенческой регуляции, склонность к нервно-психическим срывам, отсутствие адекватности самооценки и адекватного восприятия действительности   высокий уровень нервно-психической устойчивости и поведенческой регуляции, высокая адекватная самооценка, адекватное восприятие действительности  
КП   низкий уровень коммуникативных способностей, затруднение в построении контактов с окружающими     высокий уровень коммуникативных способностей
МН   низкий уровень социализации, не может адекватно оценивать свое место и роль в коллективе     высокий уровень социализации, адекватно оценивает свое место и роль в коллективе

Интерпретация групп профпригодности или уровня развития

адаптивных способностей по тесту МЛО ("Адаптивность")

Группа Интерпретация
  I - II Группы высокой и нормальной адаптации. Лица этих групп достаточно легко адаптируются к новым условиям деятельности, быстро "входят" в новый коллектив, достаточно легко и адекватно ориентируются в ситуации, быстро вырабатывают стратегию своего поведения и социализации. Как правило, не конфликты, обладают высокой эмоциональной устойчивостью. Функциональное состояние лиц этих групп в период адаптации остается в пределах нормы, работоспособность сохраняется.
    III Группа удовлетворительной адаптации. Большинство лиц этой группы обладают признаками различных акцентуаций, которые в привычных условиях частично компенсированы и могут проявляться при смене деятельности. Поэтому успех адаптации во многом зависит от внешних условий среды. Эти лица, как правило, обладают невысокой эмоциональной устойчивостью. Процесс социализации осложнен, возможны асоциальные срывы, проявление агрессивности и конфликтности. Функциональное состояние в начальные этапы адаптации может быть нарушено. Лица этой группы требуют постоянного контроля
  IV Группа низкой адаптации. Лица этой группы обладают признаками явных акцентуаций характера и некоторыми признаками психопатий, а психическое состояние можно охарактеризовать как пограничное. Процесс адаптации протекает тяжело. Возможны нервно-психические срывы, длительные нарушения функционального состояния. Лица этой группы обладают низкой нервно-психической устойчивостью, конфликтны, могут допускать делинквентные поступки.

Наши рекомендации