Постконвенциональный уровень

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

Назовите основные показатели воспитанности

1)________________

____

__________________

2)________________

____

__________________

3)________________ __________________

__________________

__________________

__________________

Назовите основные показатели воспитуемости

1)________________

____

2)________________

____

3)________________ __________________

__________________

Укажите соответствия

Методы самовоспитания Характеристика
1. Самопознание А) самоубеждение, самоконтроль, самоприказ, самовнушение, самоподкрепление, самоисповедь, самопринуждение
2.Самообладание Б) самонаблюдение, самоанализ, самооценивание, самосравнение
3. Самостимулирование В) самоутверждение, самоободрение, самопоощрение, самонаказание, самоограничение

10. Прочитайте текст. Проанализируйте его с точки зрения психологии воспитания. Предложите свой вариант проведения этого классного часа.

Мать тревожится: сын запаздывает из школы. Наконец, распахивается дверь. - Мама! Нас сегодня воспитывали! - выпаливает вбежавший школьник. И, отдышавшись, поясняет: - Теперь у нас по пятницам шестой урок - классный час. Вот уж скука! Называется он часом, а сидели мы целых два: сначала прорабатывали двоечников и нарушителей, потом говорили о хороших поступках…

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

Тема 4. Психология педагогической деятельности и личности учителя

1. Соотнесите стиль педагогической деятельности с его содержанием (по А. К. Марковой, А. Я. Никоновой)

1. Эмоционально-импровизационный стиль (ЭИС) А) Ориентируясь преимущественно на результаты обучения и адекватно планируя учебный процесс, проявляет консервативность в использовании средств и способов педагогической деятельности. Обращается во время опроса к малому количеству учеников, уделяя внимание слабым.
2. Эмоционально-методичный стиль (ЭМС) Б) Для учителя характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса. Проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения. Редко практикует коллективные обсуждения, меньше говорит сам, особенно во время опроса
3. Рассуждающе-импровизационный стиль (РИС) В) Учителя отличает ориентация на процесс обучения. Объяснение нового материала учитель строит логично, интересно, но в процессе объяснения часто отсутствует обратная связь, чаще обращается к сильным ученикам. Недостаточно представлены закрепление, повторение и контроль знаний учащихся.  
4. Рассуждающе-методичный стиль (РМС) Г) Для учителя характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, высокая оперативность. Учитель следит за уровнем знаний всех учащихся, практикует коллективные обсуждения.


Существуют различные подходы к определению педагогического общения, раскройте их

 
  Постконвенциональный уровень - student2.ru

Сделайте сравнительный анализ монологического и диалогического педагогического общения

монологическое педагогическое общение диалогическое педагогическое общение
 

4. Какие типичные барьеры педагогического общения выделяются В.А. Кан-Каликом:

1) барьер несовпадения установок учителя и учащихся (учитель заинтересован уроком, ученики – нет);

2)________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

В. А. Кан-Калик выделил и охарактеризовал 5 стилей педагогического общения. Перечислите их и дайте характеристику. Какой стиль является наиболее продуктивным?

1) общение на основе высоких профессиональных установок (характерна увлеченность совместной творческой деятельностью педагогов и учащихся) –

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

2) общение на основе

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

3) общение-

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

4)

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

5)

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

Что такое «педагогический такт»?

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

Какие три основные стороны труда учителя выделяет А. К. Маркова?

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

Охарактеризуйте педагогические способности (по В. А, Крутецкому)

Способности Характеристика
Дидактические  
Академические    
Перцептивные  
Речевые  
Организаторские  
Авторитарные    
Коммуникативные  
Прогностические (педагогическое воображение)  
К распределению внимания  

9. Отметьте верные утверждения:

а) Педагогические умения реализуются через педагогические функции.

б) Квалификацию можно понимать как степень профессионализма.

в) Профессиограмма является частью психограммы.

г) Профессиограмма должна включать как показания, так и противопоказания к выбору данной профессии.

д) Психологические пробы могут быть проективными заданиями.

е) Высшей формой проявления индивидуальных особенностей человека в деятельности является индивидуальный стиль деятельности.

ж) Методом сравнительного наблюдения индивидуального стиля деятельности можно выявить отношение работника к своему труду.

Наши рекомендации