Тест 3. €

Игра на баскетбольной площадке, но без бросков в корзину. Уста­новка командам — дольше держать мяч в своей команде (передачи, финты, ведение).

Выигрывает команда, игроки которой большее количество раз вла­дели мячом.

Тест 4. — «Разведка»

К мячу вызывают одновременно двух иг­роков — «разведчика» и «часового». Задача «раз­ведчика» — выбежать из круга с мячом в руках. «Часовой» должен осалить «разведчика», пока тот не вышел с мячом из круга. Учитываются количество движений «разведчика» и время от начала движения до касания мяча. Когда сыг­рают все участники команд, — смена ролей.

Тест 3. € - student2.ru

Диагностика интересов и уровня притязаний осуществляется с помо­щью бесед, наблюдения, анкетирования по волейболу. Уровень притя­заний признается одной из наиболее устойчивых характеристик лично­сти спортсмена.

Для испытаний можно использовать модифицированные приемы с различной степенью трудности (например, тесты на точность).

Диагностика способностей к обучению. Необходимо прослеживать ди­намику обучаемости, которая выражается в темпах прироста объектив­ных показателей успешности обучения. Величину прироста обычно вы­числяют по формуле Вгуdе:

100(V2 - V1)

W= ------------------------------

0,5(V2 + V1)

где: V1 и V2— исходный и конечный результаты, W — величина прироста.

Предложить детям стандартную тренировочную программу со сле­дующими требованиями к ней:

1. Обучение проводить по трем направлениям:

— обучение элементам техники,

— обучение индивидуальным тактическим действиям,

— обучение взаимодействию.

2. Необходимо разрабатывать систему объективных оценок выполне­ния программы.

3. Обучение должно базироваться в основном на игровом методе.

Медицинская экспертиза. Установление отклонений в здоровье, ко­торые могут служить противопоказаниями при отборе, а также опреде­ление уровня физического развития (абсолютная масса мускулатуры и костной ткани, длина стопы, объем бедра, голени, предплечья, тела, рост, сила мышц кистей рук и становая сила и др.).

Оценка физической подготовленности с помощью специально подо­бранных игр, эстафет, метаний и др.

Видовая ориентация

Тестирование физической подготовленности. Сюда входят: бег со сме­ной направлений, прыжки вверх серийно на заданную высоту, бег при­ставными шагами, доставание подвешенного мяча в прыжке.

Тестирование одаренности: (тесты для оценки скорости и точности двигательных реакций).

1. Подвижная игра «Охотники и утки». Задание «уткам» — мяч отби­вать любым способом. Если отбитый мяч поймает кто-то из стоящих за линией круга, оба получают по 2 очка. Если мяч только отбит, но не пойман, одно очко получает игрок, отбивший мяч. Игрок, осаленный мячом, штрафуется одним очком, а бросавший мяч— одним поощри­тельным очком.

2. Тест «Три квадрата». На стене маркируются три квадрата (нижний край квадратов — на высоте 1,5-2 м от пола).

Тест 3. € - student2.ru

Задание 1. Тренер бросает мяч в каждый квадрат поочередно. За­дача детей поймать мяч после от­скока.

Задание 2. Тренер бросает мяч не по очереди. Задача детей пой­мать мяч или дотронуться до мяча.

3. «Пионербол» 4х4.

Исследование оперативного мышления с применением методики «трой­ка» (М.С.Бриль, А-В.Родионов ).

Тест 3. € - student2.ru

«Ходом ладьи» перемещать фишки, чтобы наименьшим количеством ходов и за наименьшее время поставить их в положение 1-2-3 в верхней части поля.

Измерение психомоторных показателей — быстро и адекватно отреа­гировать на изменяющиеся в кратчайшие промежутки времени игро­вые ситуации. Измеряется простая реакция — время между появлением сигнала и реакцией; сложная реакция — подаются два сигнала, на один из которых надо реагировать, а на другой — нет; реакция на движу­щийся объект (РДО) — точность временных оценок движущегося объекта.

Для этих целей используют реакциометры и хронорефлексометры.

Наши рекомендации