Гармония и удобство в паре. Взаимодействие и ведение
При грамотной работе тела обоим партнерам достаточно просто понимать друг друга, если они двигаются в пределах одной и той же технической основы, и остается лишь понять, какими именно упражнениями мы можем научиться слышать друг друга точнее. Это дает нам возможность создавать гармонию движения в паре, помогать друг другу в танце, усиливая рискованные позы и моменты, усиливать скорость выхода в ту или иную фигуру.
Для удобного взаимодействия в паре важно, чтобы до того, как заняться ведением, у обоих партнеров была отработана особая координация рук при движении корпуса. Для этого мы используем упражнения с яблоками (или теннисными мячами).
Возьмите в руки два мяча или яблока и держите их неподвижно на высоте локтя.
Когда правая сторона оказывается впереди, правая рука забирает мяч назад. Левая сторона в этот момент находится сзади, и левая рука отдает мяч вперед. Важно, что на самом деле движение совершают не руки, а корпус, а кисти рук при этом остаются на одном и том же месте в пространстве. Для этого так же хорошо использовать хореографический станок. При использовании хореографического станка важно не переносить на него свой вес.
При отработке упражнений в паре важно, чтобы рука партнерши не сгибалась в кистевом суставе. От суставов последних фаланг пальцев до локтя рука должна быть прямой. Давление в руку партнерши партнер совершает подушечкой на ладони под большим пальцем.
Замок рук партнеров должен быть аккуратным и очень компактным. Свободное пространство между ладонями партнеров мешает стабильной, хорошей связи и взаимопониманию. Вы можете вложить в замок какой-нибудь тонкий предмет и держать его во время тренировки, чтобы добиться плотного контакта.
Существует заблуждение, что партнер делает какие-то специальные движения руками для того, чтобы вести свою партнершу. На самом деле это не так. Если партнер грамотно работает корпусом и сохраняет свои руки в правильном положении относительно корпуса, то обязательно будут возникать в замке импульсы давления и натяжения. Причем, если снова вспомнить распространенные заблуждения, эти импульсы возникают не для того, чтобы партнерша знала, куда идти, а для того, чтобы оба партнера могли использовать эти импульсы для усиления своего движения. Однозначно, что именно партнер дает инициативу к такому движению, именно он начинает двигаться первым, но это не значит, что они совершают какую-то разную работу. Если следовать этому принципу, то очень скоро можно наработать удивительно гармоничное и взаимосвязанное движение между партнерами.
Упражнения для отработки ведения.
В паре один из партнеров стоит неподвижно, а другой может выполнять различные фигуры с использованием работы корпуса, обращая внимание на то, чтобы замок рук оставался неподвижным. Важно не оказывать слишком сильное давление на руку партнера. Затем можно поменяться ролями. А потом попробовать двигаться вместе.
Обратите внимание на то, что корпус партнерши работает практически синхронно с корпусом партнера. Для этого ей, конечно же, необходимо быть очень чуткой к работе корпуса партнера, а партнеру быть очень конкретным и понятным в своем танце, в своей работе корпуса. При движении стороны корпуса вперед в паре (в замке) создается легкое давление, при движении стороны корпуса назад – натяжение, как в кисти, так и в локте. При этом во время давления связь между партнерами становится короткой, а при натяжении – длинной, руки свободны, локоть сгибается и выпрямляется у обоих партнеров одинаково.
Далее в различных фигурах можно пробовать, так же, сохранять замок рук партнеров точно посередине между партнерами. Важно, что в разных фигурах давление или натяжение могут создаваться при работе, как противоположных сторон корпуса партнеров, так и одноименных. Это зависит от идеи и удобства исполняемой фигуры. Важно, чтобы ведение не только определяло направление движения партнерши, но и усиливало скорость и амплитуду движения.
Про некоторые пары, давно танцующие вместе, говорят: они так хорошо смотрятся вместе, потому что станцевались. И некая «станцованность» воспринимается как загадочное явление, возникающее только от выслуги лет вместе J. На самом деле упражнения по ведению довольно быстро формируют ничуть не худшее впечатление и у недавно танцующей вместе пары.
Так же важно, что хорошая связь в паре дает великолепную основу для передачи актерских образов, и создает ощущения комфорта и надежности у партнеров.
В результате хорошего ведения, партнеры могут чувствовать, как один из них может танцевать другим, как своей собственной частью тела. Это совершенно особенное чувство полного взаимопонимания.
В сложных трюках основой удачного, чистого и устойчивого исполнения всегда является то, насколько хорошо партнер чувствует центр тяжести своей партнерши. В любой позе или трюке важно, чтобы каждый из партнеров мог оставаться «на своем весе», и тогда это не будет тяжелой работой для партнера и «страшным движением» для партнерши, в котором она чувствует свою небезопасность.
В заключение этой главы хочу подвести итог. Техника латиноамериканского танца в единичных действиях дает представление о том, как именно партнер и партнерша могут работать самостоятельно над своим танцем, и что именно можно и нужно делать в паре. А это знание дает, в первую очередь, понимание, что «фронт работ» над собой так велик, что вообщем-то, совершенно незачем придираться к партнерше или партнеру, всегда есть чем заниматься самому. При работе в паре отрабатывают только парное взаимодействие, при работе над собой – свою технику, свой уровень физической, спортивной, хореографической подготовки. Единственным исключением для такого разделения может быть постановка хореографии – это, конечно же, важно делать вместе, чтобы учесть все детали не только вопросов ведения, но и продуманности общих линий пары. Мы всегда рады приехать в ваш клуб и рассказать об этом подробнее, а так же посвятить в особенности исполнения тех или иных фигур и соединений на основе этого нашего подхода.