По МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности
1. Определение "педагог дополнительного образования". Функции педагога дополнительного образования.
2. Специфика работы педагога дополнительного образования в различных образовательных учреждениях.
3. Требования к образованию и квалификации педагога
4. Социально-педагогические возможности дополнительногообразования детей.
5. Взаимодействие педагога и ребенка.
6. Проблемы педагогического взаимодействия.
7. Основные функции педагогического взаимодействия. Структурные компоненты
8. Закономерности общения. Персонализация, потребность в ней.
9. Межличностные отношения. Межличностное взаимодействие
10. Саморегуляция педагога в процессе межличностного общения.
11. Понятие деятельности, ее характеристика
12. Структура человеческой деятельности. Потребность. Мотив. Действие.
13. Взаимодействие среды и личности. Мотивация деятельности как фактор, влияющий на поведение человека в обществе.
14. Единство мотивов и целей деятельности. Интерес как ведущий мотив деятельности личности в микросоциуме
15. Влияние мотивационно - целевых компонентов на содержание и результаты деятельности.
16. Структурные компоненты педагогической деятельности.
17. Осуществление педагогической деятельности.
18. Ведущий тип деятельности определенного возрастного периода, как основание для мотива и вида деятельности.
19. Социально-педагогическая деятельность.
20. Субъект и объкт социально-педагогической деятельности
21. Главная цель социально-педагогической деятельности, пути и средства ее достижения.
22. Соотношение социального и индивидуально-психологического в социально-педагогической деятельности.
23. Виды социально-педагогической деятельности
24. Целеполагание в социально-педагогической деятельности - основа ее планирования и программирования.
25. Место социально-педагогической деятельности в системе других видов деятельности социальной и педагогической направленности.
26. Понятие «социализация» и сущности социализации.
27. Социальная адаптация и обособление человека и социальной среды.
28. Социализация и процесс воспитания как определенный результат социального развития и воспитания человека. Этапы, факторы, и средства социализации.
29. Механизмы социализации: психологические и социально-психологические, социально-педагогические.
30. Составляющие процесс социализации: стихийная социализация, относительно направляемая социализация, относительно социально контролируемая .
31. Понятие «воспитание». Объем и содержательная характеристика.
32. Воспитание как социальное действие.
33. Неравномерность влияния факторов микросреды на создание человека в процессе его формирования. Влияние открытой среды на подростка.
34. Группы обстоятельств, влияющие на личности подростка вне школы.
35. Семейно-бытовая микросреда как компонент открытой социальной среды.
36. Социальная норма, социальное отклонение: понятие, общая характеристика.
37. Девиантное поведение: сущность, типичные проявления. Этапы девиантного (делинкветного) поведения подростков
38. Разновидности проявления поведения личности в социальной среде.
39. Общение и его функции. Общение в институциональной среде и в микро социуме.
40. Понятие социальной роли. Подходы к интеграции социальных ролей.
41. Виды социальных ролей, их основные характеристики.
42. Освоение социальной роли. Влияние социальной роли педагога на развитие личности ребенка
Самостоятельная работа
По дисциплине
Дополнительное образование детей: история и современность
Изучите самостоятельно следующий материал:
Раздел 1. Дополнительное образование как вид образования
Дополнительное образование и свободное время обучающихся.
Образовательные и творческие потребности детей и подростков и степень их удовлетворения дополнительным образованием.
Раздел 2.История возникновения системы дополнительного образования детей в России
Внешкольное образование в дореволюционной России
Формирование системы внешкольных учреждений на разных этапах
Зарубежный опыт внешкольной работы
Особенности организации дополнительного образования детей за рубежом.
Раздел 3. Система дополнительного образования на современном этапе
Уровни и виды учреждений дополнительного образования детей.
Образовательный процесс в дополнительном образовании.
Основные виды деятельности, организуемые в дополнительном образовании.
Творческое объединение--основная организационная форма дополнительного образования детей.
Требования к организации педагогического процесса в УДО детей.
Раздел 4. Нормативная основа деятельности учреждений дополнительного образования.
Нормативно-правовое обеспечение. Система документации.
Социально-педагогические возможности дополнительного образования.
Вопросы к зачету
По дисциплине