Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе. Причины, диагностика, комплексная помощь / М. М. Безруких. €

5. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.

6. Безруких М.М. Родитель и учитель: Как понять друг друга и помочь ребенку / М.М.Безруких. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2010. – 196 с.

7. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома / М.М.Безруких. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 231 с.

8. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р.Битянова. – М.: Совершенство, 1998. – 298 с.

9. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. – М.: Генезис, 2001. –347 с.

10. Венгер, А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство / А.Л.Венгер. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 159 с.: ил.

11. Венгер, А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников / Венгер А.Л., Цукерман Г.А. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 159 с.

12. Вергелес Г.И., Матвеева Л.А. Раев А.И.Младший школьник: Помоги ему учиться: Книга для учителей и родителей. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена; Изд-во «Союз», 2000. -159 с.

13. Гарсиа Э.Н. Упражнения для интеллектуального тренинга младших школьников / Э.Н.Гарсиа – М.: АРКТИ, 2009 г. - 64 с. http://www.knigafund.ru/books/76530

14. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология / А.А.Реан, Я.Л.Коломинский. – СПб.: Питер, 1999.- 416 с.

15. Корнеева Е.Н. Почему они такие разные? / Е.Н.Корнеева. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг,2002. – 157 с., ил.

16. Немов Р.С. Психология: В 3 кн.: Кн.3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 512 с.

17. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 256 с.: ил.

18. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Роспедагенство, 1996. – 374 с.

19. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: уч.пособие для студ.вузов / Р.В.Овчарова – М.: Академия, 2003. – 446 с.

20. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1993. – 256 с.

21. Основы психодиагностики. / Под ред. А.Г. Шмелева. – Ростов-наДону,1996.

22. Практикум по психологии / Под ред. А.Н. Леонтьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: МГУ, 1972. – 248 с.

23. Практическая психология образования. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: ТЦ «Сфера», 1997.

24. Психологическая диагностика (учебное пособие)./Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой . - М.: УРАО, 1997. - 302 с.

25. Психологическая диагностика. Проблемы и исследования. /Под ред. М.К.Акимова, Е.М.Борисова, К.М. Гуревича. – М.: Педагогика, 1981. – 232 с.

26. Ратанова Т.А. Диагностика умственных способностей детей. – М.: МПСИ, 2005. – 166 с.

27. Рабочая книга школьного психолога. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.,1991.

28. Сорокоумова Е.А., Николаева Е.С. Хочу все знать…: Учебно-методическое пособие по развитию мотивации самопознания младших школьников. - АРКТИ, 2009 г. 83 с. http://www.knigafund.ru/books/76526

29. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум/ Ред.-сост. Л.Д.Столяренко. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000.- 576 с.

30. Тарасенко Н.Н. Учебно-методический комплекс к курсу «Психодиагностика». Для студентов психологических специальностей. – Коломна: КПИ. 2000. – 50 с.

31. Тарасенко Н.Н. Развивающие занятия с младшими школьниками: практикум для студентов психологических специальностей, школьных психологов/ Н.Н.Тарасенко. – Коломна: КГПИ, 2000. – 32 с.

Журналы, которые можно использовать при подготовке к занятиям:

Вестник МГУ (серия 14 Психология)

Вопросы психологии

Вопросы психологии экстремальных ситуаций

Журнал практического психолога

Прикладная психология и психоанализ

Прикладная психология.

Психолог в детском саду

Психологическая диагностика

Психологическая наука и образование

Психологический журнал

Психология (журнал высшей школы экономики)

Психология в ВУЗе

Психология зрелости и старения

Психология и школа

Психология обучения

Психология обучения (дайджест российской и зарубежной прессы)

Специальная психология

Школьный психолог

Сайт: psyjournals.ru

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Задание 1. Написание аннотации.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

ДЛЯ АННОТИРОВАНИЯ

1. Анисимович О.В. Помощь родителям в воспитании ребенка. Беседы с психологом / О.В.Анисимович. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2009 г. - 159 с. http://www.knigafund.ru/books/74766

2. Ануфриев А.Ф. Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – М.: Ось-89, 1997. – 224 с.

3. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.

4. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. – М.: Изд. Совершенство., 1998. – 62 с.

5. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 1,2. – М., Генезис, 2001. – 160 с.

6. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007. – 160 с.: ил.

7. Вергелес Г.И., Матвеева Л.А. Раев А.И.Младший школьник: Помоги ему учиться: Книга для учителей и родителей. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена; Изд-во «Союз», 2000. -159 с.

8. Гарсиа Э.Н. Упражнения для интеллектуального тренинга младших школьников / Э.Н.Гарсиа – М.: АРКТИ, 2009 г. - 64 с. http://www.knigafund.ru/books/76530

9. Графические методы в психологической диагностике. / Сост. Е.С. Романова, О.Ф. Потемкина. – М.,1992.

10. Диагностика умственного развития дошкольников. / Под ред. Л.А. Венгера, В.В. Холмовской. – М., 1978.

11. Диагностика учебной успешности в начальной школе /Под ред. П.Г.Нежнова, И.Д.Фрумина, Б.И.Хасана, Б.Д.Эльконина.- М.: Открытытй институт «Развивающее образование», 2009

12. Диагностика школьной дезадаптации. / Под ред. Беличевой С.А. М.,1993.

13. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 1996. – 240 с.

14. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1993. – 256 с.

15. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 2-е изд. – 208с.

Образец оформления титульного листа:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МО «Коломенский государственный педагогический институт»     Аннотация на книгу Э.Н. Гарсиа «Упражнения для интеллектуального тренинга младших школьников».     Подготовил: студент 4 курса Социально-психологического факультета группа СП 31 Иванов И.И.   Проверил:______     2009 г.  

Задания для самостоятельной работы:

1.Подготовить список литературы по проблеме диагностики психического развития младших школьников.

2.Подготовить доклад для выступления на семинаре или в процессе прохождения педпрактики

3.Подготовить список с названиями методик, которые можно использовать в начальной школе.

4.Представить протокол обследования ребенка младшего школьного возраста с анализом полученных результатов.

5.Подобрать методики по запросу. Примерный перечень проблем:

a. Ребенок невнимателен, рассеян.

b. Неусидчивый ребенок.

c. Постоянно отвлекается на уроках, играет.

d. Очень плохой почерк, грязь в тетрадях.

e. Испытывает страх перед опросом учителя.

f. Поднимает руку, а при ответе молчит.

g. Домашнюю работу выполняет хорошо, а в классе справляется плохо.

h. Испытывает трудности при решении математических задач.

i. Любое задание, предложенное учителем, не начинает выполнять, пока учитель не повторит инструкцию лично для него.

j. Не справляется с заданиями для самостоятельной работы.

k. Трудно понимает объяснение с первого раза.

l. Затруднения при пересказывании текста.

m. При списывании допускает много ошибок.

n. В письменных работах часто пропускает буквы.

o. Очень медленно читает.

6.Студенты могут предлагать свои проблемы, если имеют опыт общения с младшими школьниками.

Наши рекомендации