Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе. Причины, диагностика, комплексная помощь / М. М. Безруких.
5. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.
6. Безруких М.М. Родитель и учитель: Как понять друг друга и помочь ребенку / М.М.Безруких. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2010. – 196 с.
7. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома / М.М.Безруких. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 231 с.
8. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р.Битянова. – М.: Совершенство, 1998. – 298 с.
9. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. – М.: Генезис, 2001. –347 с.
10. Венгер, А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство / А.Л.Венгер. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 159 с.: ил.
11. Венгер, А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников / Венгер А.Л., Цукерман Г.А. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 159 с.
12. Вергелес Г.И., Матвеева Л.А. Раев А.И.Младший школьник: Помоги ему учиться: Книга для учителей и родителей. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена; Изд-во «Союз», 2000. -159 с.
13. Гарсиа Э.Н. Упражнения для интеллектуального тренинга младших школьников / Э.Н.Гарсиа – М.: АРКТИ, 2009 г. - 64 с. http://www.knigafund.ru/books/76530
14. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология / А.А.Реан, Я.Л.Коломинский. – СПб.: Питер, 1999.- 416 с.
15. Корнеева Е.Н. Почему они такие разные? / Е.Н.Корнеева. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг,2002. – 157 с., ил.
16. Немов Р.С. Психология: В 3 кн.: Кн.3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 512 с.
17. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 256 с.: ил.
18. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Роспедагенство, 1996. – 374 с.
19. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: уч.пособие для студ.вузов / Р.В.Овчарова – М.: Академия, 2003. – 446 с.
20. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1993. – 256 с.
21. Основы психодиагностики. / Под ред. А.Г. Шмелева. – Ростов-наДону,1996.
22. Практикум по психологии / Под ред. А.Н. Леонтьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: МГУ, 1972. – 248 с.
23. Практическая психология образования. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: ТЦ «Сфера», 1997.
24. Психологическая диагностика (учебное пособие)./Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой . - М.: УРАО, 1997. - 302 с.
25. Психологическая диагностика. Проблемы и исследования. /Под ред. М.К.Акимова, Е.М.Борисова, К.М. Гуревича. – М.: Педагогика, 1981. – 232 с.
26. Ратанова Т.А. Диагностика умственных способностей детей. – М.: МПСИ, 2005. – 166 с.
27. Рабочая книга школьного психолога. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.,1991.
28. Сорокоумова Е.А., Николаева Е.С. Хочу все знать…: Учебно-методическое пособие по развитию мотивации самопознания младших школьников. - АРКТИ, 2009 г. 83 с. http://www.knigafund.ru/books/76526
29. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум/ Ред.-сост. Л.Д.Столяренко. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000.- 576 с.
30. Тарасенко Н.Н. Учебно-методический комплекс к курсу «Психодиагностика». Для студентов психологических специальностей. – Коломна: КПИ. 2000. – 50 с.
31. Тарасенко Н.Н. Развивающие занятия с младшими школьниками: практикум для студентов психологических специальностей, школьных психологов/ Н.Н.Тарасенко. – Коломна: КГПИ, 2000. – 32 с.
Журналы, которые можно использовать при подготовке к занятиям:
Вестник МГУ (серия 14 Психология)
Вопросы психологии
Вопросы психологии экстремальных ситуаций
Журнал практического психолога
Прикладная психология и психоанализ
Прикладная психология.
Психолог в детском саду
Психологическая диагностика
Психологическая наука и образование
Психологический журнал
Психология (журнал высшей школы экономики)
Психология в ВУЗе
Психология зрелости и старения
Психология и школа
Психология обучения
Психология обучения (дайджест российской и зарубежной прессы)
Специальная психология
Школьный психолог
Сайт: psyjournals.ru
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Задание 1. Написание аннотации.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ
ДЛЯ АННОТИРОВАНИЯ
1. Анисимович О.В. Помощь родителям в воспитании ребенка. Беседы с психологом / О.В.Анисимович. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2009 г. - 159 с. http://www.knigafund.ru/books/74766
2. Ануфриев А.Ф. Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – М.: Ось-89, 1997. – 224 с.
3. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.
4. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. – М.: Изд. Совершенство., 1998. – 62 с.
5. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 1,2. – М., Генезис, 2001. – 160 с.
6. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007. – 160 с.: ил.
7. Вергелес Г.И., Матвеева Л.А. Раев А.И.Младший школьник: Помоги ему учиться: Книга для учителей и родителей. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена; Изд-во «Союз», 2000. -159 с.
8. Гарсиа Э.Н. Упражнения для интеллектуального тренинга младших школьников / Э.Н.Гарсиа – М.: АРКТИ, 2009 г. - 64 с. http://www.knigafund.ru/books/76530
9. Графические методы в психологической диагностике. / Сост. Е.С. Романова, О.Ф. Потемкина. – М.,1992.
10. Диагностика умственного развития дошкольников. / Под ред. Л.А. Венгера, В.В. Холмовской. – М., 1978.
11. Диагностика учебной успешности в начальной школе /Под ред. П.Г.Нежнова, И.Д.Фрумина, Б.И.Хасана, Б.Д.Эльконина.- М.: Открытытй институт «Развивающее образование», 2009
12. Диагностика школьной дезадаптации. / Под ред. Беличевой С.А. М.,1993.
13. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 1996. – 240 с.
14. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1993. – 256 с.
15. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 2-е изд. – 208с.
Образец оформления титульного листа:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МО «Коломенский государственный педагогический институт» Аннотация на книгу Э.Н. Гарсиа «Упражнения для интеллектуального тренинга младших школьников». Подготовил: студент 4 курса Социально-психологического факультета группа СП 31 Иванов И.И. Проверил:______ 2009 г. |
Задания для самостоятельной работы:
1.Подготовить список литературы по проблеме диагностики психического развития младших школьников.
2.Подготовить доклад для выступления на семинаре или в процессе прохождения педпрактики
3.Подготовить список с названиями методик, которые можно использовать в начальной школе.
4.Представить протокол обследования ребенка младшего школьного возраста с анализом полученных результатов.
5.Подобрать методики по запросу. Примерный перечень проблем:
a. Ребенок невнимателен, рассеян.
b. Неусидчивый ребенок.
c. Постоянно отвлекается на уроках, играет.
d. Очень плохой почерк, грязь в тетрадях.
e. Испытывает страх перед опросом учителя.
f. Поднимает руку, а при ответе молчит.
g. Домашнюю работу выполняет хорошо, а в классе справляется плохо.
h. Испытывает трудности при решении математических задач.
i. Любое задание, предложенное учителем, не начинает выполнять, пока учитель не повторит инструкцию лично для него.
j. Не справляется с заданиями для самостоятельной работы.
k. Трудно понимает объяснение с первого раза.
l. Затруднения при пересказывании текста.
m. При списывании допускает много ошибок.
n. В письменных работах часто пропускает буквы.
o. Очень медленно читает.
6.Студенты могут предлагать свои проблемы, если имеют опыт общения с младшими школьниками.