Сколько групп периодизаций и по какому признаку выделил ЛС Выготский
Тест по дисциплине
«Возрастная и педагогическая психология»
Возрастная психология изучает
a. процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека
b. процесс физического развития организма человека на протяжении всей жизни
c. процесс становления человеческой личности от рождения до 17 лет
Психологический возраст - это
а.паспортные данные
возрастной период, характеризующийся физиологическими особенностями развития человека
c. период, характеризующийся качественным своеобразием психики
Социометрический метод выявляет
a. уровень развития психических функций
b. отношения между детьми в группах
c. уровень педагогического воздействия на группу детей
Формирующий эксперимент служит для
a. исследования уровня развития психических функций в группе детей
b. выявления динамики развития определенной психической функции
c. определения уровня развития детей, присущие им в настоящее время
Лонгитюдный метод используется в случае
кратковременного исследования
исследования ребенка в течение длительного времени
Наблюдение называется сплошным
a. психолог постоянно наблюдает за поведением ребенка
b. наблюдает за поведением ребенка в целом
c. психолог наблюдает за поведением ребенка на протяжении всего дня
Типы психического развития
a. генетический
b. функциональный
c. преформированный
d. непреформированный
Движущие силы психического развития составляют
a. мотивы, личностные смыслы
b. противоречия
c. тенденция к самоактуализации
d. когнитивный диссонанс
e. стремление к компенсации дефекта
9. Какие основные подходы существуют в рассмотрении психического развития (Выбрать несколько вариантов)
a. теория Г. Айзенка
b. биогенетическое направление
c. теория рекапитуляции
d. теория 3-х ступеней развития К Бюлера
e. социологизаторское направление
f. ассоцианизм
g. теория конвергенции 2-х факторов
h. отечественная теория психического развития
i. бихевиоризм
j. когнитивизм
10. Какое направление в возрастной психологии считает, что главным фактором психического развития является наследственность (выбрать 1 вариант)
a. отечественная теория психического развития
b. социогенетическое направление
c. бихевиоризм
d. биогенетическое направление
e. теория конвергенции
Какое направление считает, что ребенок, не отягощенный наследственностью, вырастет таким, каким его воспитают
отечественная теория психического развития
социогенетическое направление
биогенетическое направление
теория конвергенции
Что представляет собой теория конвергенции
a. теория развития, основанная на слиянии 3-х факторов генетический код + созревание + научение
b. теория развития, основанная на слиянии 5-и факторов созревание + рост + старение + научение + социализация
c. теория развития, основанная на слиянии 2-х факторов созревание наследственных данных + развитие под влиянием ближайшего окружения ребенка
d. теория развития, основанная на слиянии 2-х факторов наследственность + поведение
На положениях какого ученого базируются современные представления о соотношении биологического и социального, принятые в отечественной психологии
a. А. Маслоу
b. Л.С. Выготский
c. Ж. Пиаже
d. П.Я. Гальперин
e. В. Штерн
f. Д.Б. Эльконин
g. В.В. Давыдов
Что, по мнению ЛС Выготского, играет ведущую роль в психическом развитии
a. наследственность
b. воспитание
c. образование
d. обучение
e. саморазвитие
Есть периоды онтогенетического развития, в которых организм бывает особенно восприимчив к определенного рода влияниям окружающей действительности Эти периоды называют
a. критические
b. сензитивные
c. возрастные
Назовите закономерности психического развития
a. неравномерность
b. созревание
c. сензитивность
d. компенсация
e. преобразование психических процессов
f. акселерация
g. "развертывание" наследственно заложенных качеств
Чем моложе ребенок, тем темпы его физического и психического развития
a. медленнее
b. быстрее
Выберите наиболее верное определение психического развития
a. психическое развитие - есть созревание имеющихся способностей, склонностей и тд
b. психическое развитие - повторение основных стадий биологической эволюции и этапов культурно-исторического развития человечества
c. психическое развитие - закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях
d. психическое развитие - это качественные изменения, появление новообразований, перестройка связей между сторонами объекта
e. психическое развитие - изменения, которые со временем происходят в строении тела, мышлении или поведении человека в результате биологических процессов в организме и воздействий окружающей среды
Сколько групп периодизаций и по какому признаку выделил ЛС Выготский
a.две группы по внешнему и внутреннему критерию
b.три группы по внешнему критерию, по одному и по нескольким признакам детского развития
c. четыре группы по одному или нескольким признакам внутреннего или внешнего развития
Какой из приведённых ниже признаков, связанный с существенными особенностями конституции растущего организма, выбрал в качестве критерия периодизации развития ребёнка П.П. Блонский
a.рост волос на теле
b.появление и смена зубов
c. рост ребёнка