Итоговый тестовый контроль по курсу психологии и педагогике
Тест 1.
Выберите правильный ответ.
Фундаментальную ошибку атрибуции удастся избежать в том случае, если:
а) учитывать не только особенности ситуации, в которых действуют люди, но и то, как они её оценивают;
б) видеть причины поведения человека, исходя из факта принадлежности его к определенной группе;
г) прислушиваться к мнению других людей об этом человеке;
д) учитывать первое впечатление, которое на нас произвел человек.
Тест 2.
Выберите правильный ответ.
О какой ошибке первого впечатления идет речь, когда переносится благоприятное (или негативное) впечатление об одном качестве человека на все его другие качества?
а) об эффекте ореола;
б) о проецировании;
г) о факторе превосходства;
д) о факторе «отношения к нам»;
Тест 3.
Из всех факторов точности социальной перцепции на первое место надо поставить:
а) психологическую чувствительность и способность к эмпатии;
б) знание своих личностных особенностей;
в) условия, в которых осуществляется восприятие другого;
г) прислушивание к мнению других людей;
д) вера в адекватность первого впечатления;
Тест 4.
Что из перечисленного НЕ относится к этапам развития межличностных отношений?
а) стадия дифференциации;
б) стадия отдаления;
в) стадия близости;
г) стадия самопрезентации;
Тест 5.
Главным фактором межличностной аттракции является:
а) фактор сходства между партнерами по общению;
б) пространственная близость;
в) эмоциональное состояние партнеров по общению;
г) проявление активного интереса друг к другу.
Тест 6.
Какая из перечисленных психологических задач является главной при прохождении стадии сближения?
а) обеспечение психологически безопасной, комфортной ситуации;
б) создание непринужденной атмосферы межличностного общения;
в) возможность включения членов пары в совместную деятельность;
г) естественность и спонтанность в выражении чувств и ощущений.
Тест 7.
Какая из перечисленных характеристик определяет специфику рефлексии как механизма межличностного познания?
а) позволяет связать в единую систему социальные оценки и Я-концепцию;
б) осознание одним из партнеров по общению того, как он воспринимается другим;
в) приписывание друг другу причин поведения в условиях недостаточности;
г) способность поставить себе на место другого, учесть его позицию, точку зрения, подход.
Тест 8
Процесс предпочтения одних людей другими, взаимного притяжения между людьми, взаимной симпатии получил название:
а) аффилиации;
б) альтруизма;
в) амбивалентности;
г) аттракции;
Тест 9
Что из перечисленного является причиной появления стадии дифференциации в развитии межличностных отношений:
а) потребность в эмоциональной разрядке;
в) потеря контроля в отношениях;
г) стремление к новизне;
д) проявление потребности в автономии, уникальности и неповторимости.
Тест 10.
Что из перечисленного является главным в определении места
общения в структуре личности?
а) общение удовлетворяет особую потребность человека в контакте с другими людьми;
б) общение помогает личности обогащать представление личности о себе и отношение к себе со стороны окружающих;
в) общение способствует развитию творческого мышления;
г) общение помогает накапливать и хранить информацию в сознании.
Тест 11
Главным результатом тесной взаимосвязи мышления и речи является:
а) переживание непохожести и отличия от окружающих;
б) формирование образа «Я»;
в) появление словесно-логического мышления;
г) выдвижение собственных гипотез и предположений.
Тест 12
Какое из приведенных утверждений наиболее точно выражает содержание понятия «апперцепция»?
а) зависимость восприятия от мышления;
б) преимущественное выделение при восприятии одних объектов по сравнению с другими;
в) процесс создания образов восприятия как устойчивой законченной системы;
г) зависимость восприятия от устойчивых особенностей личности и её прошлого опыта.
Тест 13
Какая из приведенных характеристик выражает специфику абсолютного порога чувствительности?
а) сила действующего раздражителя и функциональное состояние рецепторов
б) максимальная величина раздражителя, при котором еще сохраняется данное ощущение;
в) минимальное приращение (или уменьшение) интенсивности, необходимое для ощущения изменения раздражителя;
г) минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение.
Тест 14
Выберите свойства, которые НЕ относятся к ощущению?
а) интенсивность;
б) синестезия;
в) константность;
г) длительность;
д) пространственная локализация.
Тест 15
Какая из названных характеристик не имеет отношения к специфике психологических фактов?
а) форма личностного знания, в которой проявляется собственное осмысление мира и самого себя;
б) компонент внутреннего мира человека и такое знание о нем, которое прямо и непосредственно открыто индивиду;
в) способ восприятия человеком окружающего мира и самого себя;
г) это фрагмент реальности и знание о нем, достоверность которого не вызывает сомнения.
Тест 16
Из всех факторов устойчивого внимания на первое место надо поставить:
а) способность одновременно удерживать в поле отчетливого сознания несколько предметов или явлений;
б) способность к сознательному и осмысленному перемещению внимания с одного объекта на другой;
в) заинтересованность человека в деятельности;
г) волевое усилие.
Тест 17
Что из перечисленного является главным при определении специфики межличностного познания?
а) связь с уровнем развития самосознания субъекта познавательной деятельности;
б) эмоциональная оценка, переживание определенного отношения к партнеру по общению;
в) выделение главных и второстепенных особенностей в образе другого;
г) стремление того, кого мы познаем, изменить в нашем сознании представление о себе.
Тест 18
Что из названного не является фактором непроизвольного внимания?
а) новизна, интенсивность раздражителя;
б) отношение раздражителя к потребностям, интересам, установкам и стереотипам человека;
в) целенаправленные и сознательные усилия;
г) контраст раздражителя.
Тест 19
Главной характеристикой сенсорной памяти является то, что она:
а) лежит в основе зрительных образов;
б) является генетически первичным видом памяти;
в) сохраняет информацию в диапазоне меньше 1 с.
г) является следом стимула, его копия, представленная в центральном отделе анализатора.
Тест 20
Что из перечисленного является главным для определения специфики кратковременной памяти?
а) вид памяти, сохраняющей информацию в пределах двух минут;
б) такая память, ёмкость которой не превышает 9 элементов, не связанных друг с другом;
в) эта память более развита у пожилых людей;
г) память, не связанная с эмоциями.
Тест 21
Согласно «эффекту Зейгарник», мы лучше запоминаем ту работу, которая:
а) была доведена до конца;
б) осталась незаконченной;
в) была сознательно прекращена;
г) способствовала появлению позитивных эмоций.
Тест 22
Какая из перечисленных характеристик определяет главную особенность смысловой памяти?
а) обладает практически неограниченной длительностью;
б) осмысление информации в момент запоминания;
г) в ней хранится информация, касающаяся жизненно важных событий;
д) обладает точностью воспроизведения понятий.
Тест 23
Что из перечисленного относится к главному признаку наглядно-образного мышления?
а) тесная связь с эмоциями;
б) связь с образами воображения;
в) использование понятий;
г) преобразования образов восприятия в образы представления.
Тест 24
Результатом словесно-логического мышления является:
а) образ;
б) действие;
в) мысль;
г) понятие.
Тест 25
Определите, какие приемы создания новых образов использовались при создании таких технических изобретений, как аэросани, самолёт-амфибия:
а) агглютинация;
б) типизация;
в) придача;
г) перемещение;
Тест 26
Воображение как форма познавательного процесса обладает следующим главным признаком:
а) создает образы явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств;
б) воспроизводит то, что когда-то воспринималось;
в) создает новые, не существовавшие в реальности образы;
г) направляет сознание на какой-либо идеальный объект.
Тест 27
Понятию «бессознательное» соответствует следующая характеристика:
а) способ, которым выполняется деятельность в определенных условиях;
б) творческие проявления индивидуального сознания;
в) неразрывность того, что со мной происходит, и моего отношения к происходящему;
г) интуитивное постижение реальности.
Тест 28
К основным видам бессознательного относятся (выберите 2 правильных варианта):
а) эмоциональная память;
б) подпороговые раздражители;
в) установка;
г) состояние фрустрации.
Тест 29.
К какому механизму психологической защиты личности относится следующее определение: «мысленное перенесение человеком травмирующего фактора или своей проблемы в иную систему ценностей, в контексте которой снижается её личностная значимость»:
а) рационализация;
б) отрицание;
в) включение;
г) компенсация.
Тест 30
Какое из утверждений передает наиболее точно содержание понятия «каузальная атрибуция»?
а) осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению;
б) способ понимания другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его личностным особенностям, а также характеристикам ситуации, в которой он находится;
в) это такое состояние, когда один человек настолько проникается переживаниями другого, что временно отождествляется с ним, как бы растворяется в нем;
г) процесс приписывания причин и мотивов поведения другим людям на основе обыденного анализа их личностных качеств или особенностей ситуации, в которой они действуют.
Тест 31
Какие из перечисленных компонентов НЕ относятся к невербальному общению?
1) кинесика;
2) проксемика;
3) такесика;
4) перцепция.
Тест 32
Выделите, какие из перечисленных свойств НЕ относятся к темпераменту:
1. Сензитивность.
2. Интроверсия.
3.Ригидность.
4. Эмпатия.
Тест 33
Что из перечисленного НЕ относится к логическим формам мышления:
а) суждение;
б) представление;
в) умозаключение;
г) понятие;
Тест 34
Какой вид мышления проявляется в ситуации составления архитектором будущего плана постройки:
а) наглядно-действенное мышление;
б) наглядно-образное;
в) теоретическое образное мышление;
г) понятийное мышление.
Тест 35
Вид умозаключения, в котором на основе сходства предметов и явлений в одних признаках делается вывод об их сходстве и в других признаках, есть не что иное, как:
а) индукция;
б) дедукция;
в) аналогия;
г) обобщение.
Тест 36
Процесс уподобления себя другому, отождествления себя с другим есть не что иное, как:
а) идентификация;
б) конформизм;
в) каузальная атрибуция;
г) социальная перцепция;
Тест 37
Для демонстративного характера труднее всего:
а) быть на виду;
б) переносить невнимание к своей особе;
в) вступать в межличностное общение с людьми;
г) ориентироваться в социальном пространстве.
Тест 38
В психастеническом характере НЕ проявляются следующие особенности:
а) установление контактов только после длительных рассуждений;
б) способность взять на себя руководство;
в) ровное настроение;
г) нерешительность в неопределенных ситуациях;
Тест 39
К признакам дистимического характера НЕ относится следующее свойство личности:
а) инертность,замедленность, пассивность;
б) трудность адаптации к изменению обстановки;
в) серьезность, ответственность, добросовестность;
г) оптимизм, легкое отношение к жизненным проблемам.
Тест 40
Тип характера, в котором проявляется склонность к состраданию и сочувствию, мягкости, альтруизму, называется:
а) гипертимным;
б) демонстративным;
в) эмотивным;
г) застревающим;
Тест 41
Какой фактор является главным в определении длительности змоций?
а) продолжительность реального контакта человека с эмоциогенной ситуацией;
б) времени, в течение которого сохраняется значимость данной ситуации для личности;
в) степень неудовлетворенности и значимости для человека соответствующей потребности;
г) степень неожиданности (внезапности) появления эмоциогенного фактора.
Тест 42
Что из перечисленного определяет главную особенность настроения как эмоционального состояния?
а) быстрое возникновение;
б) кратковременность;
в) невысокая интенсивность;
г) снижение сознательного контроля за своими действиями.
Тест 43
Что из перечисленного не относится к свойствам эмоций:
а) доминантность;
б) контагиозность;
в) амбивалентность;
г) образность;
Тест 44
Какая из перечисленных функций наиболее точно выражает специфику эмоций?
а) информационно-оценочная;
б) активизация мотивов поведения;
в) смыслообразование;
г) формирование образов.
Тест 45
Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов.
Новый вид чувствительности, возникающий в результате переноса качеств одной модальности на другую, - это:
а) сенсибилизация;
б) пространственная локализация;
в) синестезия;
г) конвергенция.
Тест 46
Что одно из перечисленного играет главную роль в эмоциональной регуляции:
а) кинесика;
б) мимика;
в) проксемика;
г) такесика.
Тест 47
Проксемика – это:
а) взаимодействие между общающимися людьми;
б) воздействие друг на друга в процессе социальной активности;
в) пространственная организация общения;
г) визуальный контакт между общающимися.
Тест 48
К эффектам межличностной перцепции Не относится один из перечисленных:
а) эффект ореола;
б) эффект новизны;
в) эффект Зейгарник;
г) эффект физической привлекательности.
Тест 49
Кинесика – это:
а) длительность визуального контакта;
б) жесты, позы, оформление внешности;
в) физические контакты, связанные с тактильной системой восприятия;
г) пространственные взаимоотношения людей в процессе общения.
Тест 50
Что из перечисленного может служить наиболее точной характеристикой различия понятий «значение» и « смысл»:
а) наш жизненный опыт, необходимый для возникновения смыслов, ничтожно мал по сравнению с общечеловеческим, в котором зафиксированы значения (знания);
б) смыслы вырабатываются самим человеком в процессе его жизненного опыта, значения передаются при обучении и воспитании;
в) знания, представленные в сознании, всегда наполнены личностным смыслом и выстраданы человеком через переживание определенных эмоций;
г) смысл как компонент сознания всегда субъективен, в нем находит выражение отношение конкретного человека к значению.
Тест 51
В каких из предлагаемых утверждений наиболее точно определяется понятие способностей:
а) индивидуально-психологические особенности человека;
б) индивидуальные особенности, определяющие успешность выполнения одного или нескольких видов деятельности;
в) особенности личности, обеспечивающие высокую скорость в овладении сложными знаниями, умениями и навыками:
г) предрасположенность индивида к образному восприятию и творчеству.
Тест 52
Какое из утверждений наиболее точно передает взаимосвязь развития личности и способностей:
а) способности – важнейшая сторона духовного облика личности, так как они тесно связаны с её интересами и интеллектом в целом;
б) наиболее благоприятные условия для формирования талантливости и гениальности возникают при всестороннем развитии личности;
в) способности – это такая система интеллектуальных свойств личности, которая обеспечивает относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями, умениями и навыками;
г) способности – это такая система свойств личности, которая помогает достигнуть высоких результатов в специальной области.
Тест 53
Что из перечисленного нельзя отнести к признаку одаренности детей:
а) повышенная познавательная активность, ненасытная любознательность.
б) ярко выражение образного и абстрактного мышления, способность мыслить нестандартно.
в) раннее формирование зоны особых интересов (музыка, биология, шахматы, математика, театр, стихи и т.д.);
г) способность к установлению сходства в различном и различия в сходном.
Тест 54
Определить, в какой одной из описанных ситуаций обнаруживает себя в основном словесно-смысловая память:
а) художник, увидев красивый пейзаж, нарисовал его дома;
б) мужчина, которого искусала собака в детстве, испытывает неприязнь к этим животным;
в) изложение материала профессором во время лекции;
г) воспроизведение учеником на уроке литературы выученного дома стихотворения.
Тест 55
Какой один из следующих признаков наиболее точно выражает специфику чувств:
а) отношения к окружающему миру и самому себе, в которых проявляется неравнодушие и пристрастность человека;
б ) обобщенность эмоциональных отношений;
в) эмоциональная установка, программа эмоционального реагирования на определенные явления при их восприятии и представлении;
г) личностные образования, лежащие в основе Я-концепции, самооценки и самоуважения
Тест 56
Как называется эмоциональное состояние человека, вызываемое переживанием крушения надежд, веры, непреодолимости ситуации:
а) эмпатия;
б) страсть;
в) фрустрация;
г) настроение.
Тест 57
Какое из утверждений наиболее точно передает связь темперамента и характера:
а) темперамент определяет динамические особенности характера;
б) при одних и тех свойствах темперамента возможны различные типы характера.
в) существуют черты характера, которые могут быть при любом типе темперамента;
г) темперамент не окончательно определяет путь развития характера, темперамент сам в определенных пределах преобразуется под воздействием определенных черт характера.
.
Тест 58
Выберите среди предложенных вариантов тот, который полнее и точнее раскрывает психологическую специфику эмоций:
а) восприятие ощущений, вызванных изменениями в теле вследствие внешнего раздражения;
в) средство мобилизации организма, позволяющее преодолевать двойственные и неожиданные ситуации;
г) субъективные индикаторы смысла жизненных событий, переживание их личной значимости;
д) переживание впечатления при формировании целостных образов.
Тест 59
Какое из приведенных утверждений верно передает понятие «внимание»?
а) направленность и сосредоточенность психики на определенных объектах;
б) отбор значимых воздействий, которые соответствуют потребностям данной деятельности;
в) регуляция деятельности и её контроль.
Тест 60
Подросток, который во время урока стал объектом публичной отрицательной оценки со стороны учительницы, во время перемены стал издеваться над слабым одноклассником. Какой механизм психологической защиты проявляется в данной модели поведения:
а) механизм рационализации;
б) механизм вымещения;
в) механизм компенсации;
г) механизм включения.
Тест 61
Какое из приведенных утверждений верно передает понятие «характер»?
а) индивидуальное сочетание главных свойств личности, обнаруживающих себя в типичных способах поведения;
б) свойства, в которых раскрывается отношение человека к другим людям и к самому себе;
в) это не простая сумма отдельных качеств и особенностей личности, а ее ведущие черты.
Тест 62
Главным отличительным признаком самоуважения как компонента самосознания является:
а) обобщенная оценка, сглаживающая острые углы противоречивых самооценок;
б) восприятие реальных достижений собственной личности в контексте значимых социальных оценок;
в) переживание субъективной значимости тех или иных событий и явлений;
г) совокупность установок человека, направленных на самого себя.
Тест 63
Наблюдение – это (выбрать наиболее точное высказывание):
а) подробное и всестороннее изучение поведения людей в местах их естественной жизнедеятельности;
б) метод исследования, опирающийся на данные органов чувств;
в) метод, результаты которого в большей степени зависят от личности наблюдателя, его жизненных ценностей и установок.
Тест 64
Что из перечисленного НЕ относится к признакам бессознательных явлений:
а) отсутствие самоконтроля, самооценки, целеполагания;
б) тождество процессов, происходящих с нами, и наше отношение к происходящему;
в) непроизвольное восприятие, запоминание мира и отыскание в нем смысла;
г) склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам.
Тест 65
Какой из факторов, влияющий на формирование и становление личности ребенка в семье, вы бы поставили на первое место:
а) состав семьи и её структура;
б) характер взаимоотношений в семье, особенно между отцом и матерью;
в) образовательный уровень родителей, совместимость и общая психологическая атмосфера в семье;
г) координация и взаимосвязь социальных ролей между членами семьи и наличие системы нравственных норм поведения, которым они следуют.
Тест 66
Определением педагогической задачи является следующая формулировка:
а) форма взаимовлияния педагогов и учащихся в процессе обучения и воспитания;
б) форма обеспечения единства обучения и воспитания путем включения воспитанников в различные виды деятельности;
в) ситуация воспитания и обучения, которая содержит определенную проблему;
г) способ достижения оптимальных отношений между педагогом и воспитанниками.
Тест 67
Социализация и воспитание связаны между собой следующим образом:
а) воспитание – это механизм управления процессом социализации личности;
б) социализация происходит в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой, что является необходимым условием воспитания;
в) социализация осуществляет внешнее приспособление человека к социальным требованиям, а воспитание – формирование у личности внутренней нравственной позиции;
г) социализация и воспитание – независимые, автономные друг от друга процессы.
Тест 68
Следующее определение понятия «образование» является наиболее точным:
а) результат процесса обучения и воспитания, формирование у обучаемых целостных образов об окружающем мире и о самом себе.
2) формирование смысловой структуры сознания личности;
3) система, т.е. совокупность образовательных (или учебных и воспитательных) учреждений в рамках конкретного города, региона, страны;
4) совокупность знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены учениками.
Тест 69
Концепция укрупненных дидактических единиц – это: (выбрать наиболее точное высказывание)
а) формирование системного мышления, чему способствует соединение воедино таких мыслительных операций, как анализ и синтез, сравнение, обобщение, дедукция, индукция;
в) реализация принципа понимания в системе упражнений, которое достигается сочетанием образного и логического в мышлении, сознания и бессознательного;
г) формирование способности обучающихся использовать приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях.
д) использование в обучении заданий, состоящих из нескольких логически разнородных, но психологически состыкованных в некоторую целостность частей.
Тест 70
Главной особенностью развивающего обучения является:
а) осуществление ведущей роли в интеллектуальном развитии личности благодаря содержанию усваиваемых теоретических знаний;
б) соответствие этапам психического развития личности ребенка;
в) преподнесение не готовых знаний, а то, при каких условиях и способах их можно получить;
д) использование предметных, графических и знаковых моделей при изучении закономерностей окружающего мира.
Тест 71
Главным фактором, повышающим эффективность влияния взрослых на развитие личности детей в семье, является:
а) организация усвоения детьми нравственных норм, существующих в обществе.
б) включение механизма подражания детей взрослым;
в) создание условий для проявления ребенком чувства уверенности в своих силах;
г) высокий уровень доверительного общения между родителями и детьми.
Тест 72
Что из перечисленного является главным в определении специфики либерального воспитания?
а) отсутствие активного участия педагога в управлении процессом обучения и воспитания;
б) неспособность педагога опираться на самостоятельность и инициативу воспитанников, что ведет к их пассивности, нежеланию работать;
в) равнодушием со стороны педагога в отношении развития, динамики успехов в личностном развитии воспитанников.
г) низкая требовательность педагога и слабая ответственность педагога за результаты воспитания.
Тест 73
Главным отличительным признаком гиперопеки как типа воспитания, деформирующего характер ребенка, является:
а) ребенок выступает объектом повышенного внимания завышенных ожиданий родителей;
б) ребенок лишен самостоятельности, осуществляется контроль и чрезмерная защита от реальных и мнимых опасностей;
в) создание условий для замедления взросления ребенка, неспособности его преодолевать жизненные трудности;
г) контакты с ребенком носят частый, но поверхностный характер.
Тест 74
Эффективность ассоциативной теории обучения определяется главным образом тем, что она позволяет:
а) основой любого обучения рассматривать чувственное познание.
б) накапливать в процессе обучения в сознании личности образы и представления, которые не только расширяют его жизненный опыт, но и приводят к обобщениям на основе сравнения.
в) использовать методы усвоение знаний и их последующее применение как цели обучения;
г) использовать наглядность как главный метод обучения.
Тест 75
М. Твен писал: «Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя, эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает вам чувство, что и вы можете стать великим». Определите, о каком психическом явлении идет речь:
а) мышление;
б) самоуважение;
в) уровень притязаний;
г) чувственная ткань сознания.
Тема 76
Многоаспектность знания о другом человеке приводит к снижению точности процесса межличностного познания в том случае, если:
а) в нем не выделены особенности внешности человека;
б) человек не столько познает поведение и мотивы другого, сколько приписывает ему свои собственные свойства;
в) постигается эмоциональное состояние другого человека в форме сопереживания;
г) в нем не выделены главные, второстепенные и не имеющие значения личностные свойства.
Тест 77
Что из перечисленного определяет главную особенность психологических фактов?
а) способ восприятия человеком окружающего мира и самого себя;
б) субъективность, принадлежность конкретному индивиду и недоступность для других;
в) совпадение истинности психологических фактов со знанием человека об этих фактах
г) форма личностного знания.
Тест 78
Какое из приведенных вариантов объяснений сложности и неоднозначности проявления психического в поведении человека необходимо поставить на первое место:
а)одно и то же поведение может обеспечиваться и направляться различными психическими механизмами;
б) то или иное психическое образование может порождать различные по своему содержанию виды поведения и деятельности.
в) поведение или поступок будет не иметь значения до тех пор, пока не станет понятным, как сам человек воспринимает и осознает их;
г) поведение человека подвергается различным видам социального влияния.
Тест 79.
Наиболее важным фактором, определяющим начало психической жизни личности, является:
а) осознание непохожести и отличия своей личности от окружающих;
б) тесная связь мышления и речи;
в) способность строить образ окружающего мира и самого себя;
г) неоднозначно проявлять в поведении свои психические состояния и свойства.
Тест 80.
Что одно из перечисленного НЕ относится к достоинствам метода эксперимента:
а) высокая точность результатов;
б) возможность повторного исследования в аналогичных условиях;
в) полный контроль за зависимыми и независимыми переменными;
г) использование информации, полученной в ходе самонаблюдения испытуемого.
Тест 81
Решающую роль в возникновении барьера темперамента в межличностном общении играет:
а) переживание сильных эмоций;
б) низкий уровень эмпатии;
в) различие в динамике психических процессов;
г) акцентуации характера.
Тест 82
Решающую роль в установлении проксемической дистанции играет следующие характеристики общающихся:
а) личностные свойства и социальный статус;
б) эмоциональные черты и состояния;
в) национально-этнические особенности;
г) способность к неформальному общению.
Тест 83
Что из перечисленного выступает в качестве основной причины информационного психологического влияния:
а) противоречие между желаниями и неспособностью их удовлетворения;
б) неопределенность и неоднозначность ситуации, в которой находится человек;
в) повышенная чувствительность и ранимость человека;
г) высокий уровень познавательного интереса личности.
Тест 84
Что из перечисленного находится в фокусе внимания гештальтпсихологии?
а) целостный подход к изучению явлений и феноменов сознания и психики.
б) бессознательное как независимое от сознания и приоритетный по отношению к нему феномен.
в) поведение, так как оно может изучаться объективно опытным путем через наблюдение;
г) идея самоактуализации личности как развитие своего потенциала на максимальном уровне.
Тест 85
Что из перечисленного находится в фокусе внимания глубинной психологии?
а) целостный подход к изучению явлений и феноменов сознания и психики.
б) бессознательное как независимое от сознания и приоритетный по отношению к нему феномен.
в) поведение, так как оно может изучаться объективно опытным путем через наблюдение;
г) идея самоактуализации личности как развитие своего потенциала на максимальном уровне.
Тест 86
Что из перечисленного находится в фокусе внимания бихевиоризма?
а) целостный подход к изучению явлений и феноменов сознания и психики.
б) бессознательное как независимое от сознания и приоритетный по отношению к нему феномен.
в) поведение, так как оно может изучаться объективно опытным путем через наблюдение;
г) идея самоактуализации личности как развитие своего потенциала на максимальном уровне.
Тест 87
Фроммом была обоснована идея о том, что:
а) в личности заложено постоянное стремление к индивидуальному саморазвитию;
б) в современном обществе свобода повысила ценность для человека чувства безопасности;
в) люди отличаются друг от друга тем, как они интерпретируют события.
г) чувство превосходства формируется в структуре личности как компенсация чувства неполноценности.
Тест 88
Адлером была обоснована идея о том, что:
а) в личности заложено постоянное стремление к самоактуализации и саморазвитию;
б) в современном обществе свобода повысила ценность для человека чувства безопасности;
в) люди отличаются друг от друга тем, как они интерпретируют события.
г) чувство превосходства формируется в структуре личности как компенсация чувства неполноценности.
Тест 89.
Главной особенностью амбивалетности как свойства эмоции является:
а) снижение остроты переживаний при повторении одних и тех же впечатлений;
б) суммация и накопление эмоций, ведущее к усилению их действия;
в) внешнее выражение эмоций;
г) одновременное переживание и положительное, и отрицательное эмоций к одному и тому же человеку или явлению.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
1. Что изучает психология? Классы психических явлений. Разделы и методы психологии. Краткий экскурс в историю психологии.
2. Психологические школы и направления: структурализм, бихевиоризм, гештальтпсихология, глубинная психология, когнитивная психология, гуманистическая психология, рефлексология.
3. Основные функции и структура психики человека.
4.. Содержание сознания. Самосознание, его основные компоненты, уровни и центральные характеристики.
5. Бессознательное, его признаки и виды. Психологическая защита личности.
6. Понятие ощущения. Основные виды и свойства ощущений.
7. Понятие восприятия и его основные свойства. Психологическое время и психологическое пространство как виды восприятия.
8.Возможна ли деятельность инженера без внимания? Основные свойства и виды внимания.
9. Психологическая характеристика воображения: понятие, виды, способы создания новых образов. Какова специфика мысленного эксперимента?
10. Психологическая характеристика памяти. Основные процессы и виды памяти.
11. Мышление и интеллект личности. Особенности образного мышления инженера.
12. Эмоции, их функции и свойства. Эмоциональные состояния и управление эмоциями.
13. Свойства и типы темперамента личности. Психологические принципы подхода к представителям разных типов темперамента.
14 . Природа характера и его акцентуации. Условия формирования характера.
15. Структура и направленность личности. Уровень притязаний и самооценка личности.
16. Задатки и способности личности как проявление индивидуального в психике.
17. Социальная психология. Группы и групповая динамика.
18. Психология межличностного познания. Межличностное восприятие, его механизмы и эффекты.
19. Межличностное взаимопонимание, и типичные формы его проявления.
20 Фундаментальная ошибка атрибуции.
21. Факторы точности межличностного познания. Типы психологического мышления.
22. Понятие межличностных отношений, их признаки и структура.
23. Психологическое пространство общения.
24.Психологическое влияние и его основные виды.
25. Предмет и основные этапы развития педагогики. Категории педагогики.
26. Дидактика как теория и процесс обучения.