Выводы об уровне развития
баллов | - продуктивность внимания очень высокая, устойчивость внимания очень высокая. |
8-9 баллов | – продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая. |
4-7 баллов | – продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя. |
2-3 балла | – продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая. |
0-1 балл | – продуктивность внимания очень низкая, устойчивость внимания очень низкая. |
Методика «Проставь значки»
Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка. Перед началом выполнения задания ребенку показывают рис. 8 и объясняют, как с ним работать Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку.
Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут, а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле:
где S – показатель переключения и распределения внимания;
N – количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение двух минут;
n – количество ошибок, допущенных во время выполнения задания. Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т.е. не помеченные соответствующими знаками, геометрические фигуры.
Оценка результатов
10 баллов | – показатель S больше чем 1,00. |
8-9 баллов | – показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00. |
6-7 баллов | – показатель 5" располагается в пределах от 0,50 до 0,75. |
Рис 8 Лист к методике «Проставь значки»
4-5 баллов | – показатель S находится в интервале от 0,25 до 0,50. |
0-3 балла | – показатель S находится в пределах от 0,00 до 0,25. |
Выводы об уровне развития
10 баллов – очень высокий.
8-9 баллов – высокий.
6-7 баллов – средний.
4-5 баллов – низкий.
0-3 балла – очень низкий.
Методика «Запомни и расставь точки»
С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка. Для этого используется стимульный материал, изображенный на рис. 9 Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу – квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).
Перед началом эксперимента ребенок получает следующую инструкцию:
Рис 9 Стимульный материал к заданию «Запомни и расставь точки»
Рис 10 Матрицы к заданию «Запомни и расставь точки»
«Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках».
Далее ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке (рис. 10) за 15 сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке.
Оценка результатов
Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек). Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом:
10 баллов | – ребенок правильно за отведенное время воспроизвел на карточке 6 и более точек |
8-9 баллов | – ребенок безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек |
6-7 баллов | – ребенок правильно восстановил по памяти от 3 до 4 точек. |
4-5 баллов | – ребенок правильно воспроизвел от 2 до 3 точек. |
0-3 балла | – ребенок смог правильно воспроизвести на одной карточке не более одной точки. |