Завершение сказки. Сказка про волшебные зеркальца

Категории Категории у испытуемого Подтверждение Интерпретация
1. Тема Любовь. Одиночество. Самостоятельность. Выбор собственного пути. «… принц рядом с ним в роли невесты сидела Кари», «…во взгляде подводной царицы чувствовалось одиночество….», «…царица не хотела оставаться совсем одинокой…», «…увидела дорогу и выбрала 3 путь» Значимой сферой жизни является любовь. Клиент стремится быть самостоятельной и независимой. В поиска именно той жизни которая будет устраивать полностью.Живет с чувством одиночества.
2.Роли (персонажи) Кари, рыбак, принц, золотая рыбка. «…рыбак достал эти три зеркальца…», « принц», «…жила и слуджила ей золотая рыбка» Клиент стремится к любви, материальному благополучию.Но не смотря на желание быть состоятельной, выбирает самостоятельность и самостоятельный путь к достижению своих целей.
3.Герой Кари, Царица. «…Кари посмотрела в первое зерка и увидела большой мир…», «…увидела подводное царство. В котором она была Царицей», «…Кари вошла в зеркало и пустилась по дороге.» Позиционирует себя самостоятельной личностью, испытывает чувство одиночества, находясь среди людей.    
4.Отношения персонажей и героя Принц и Кари, Золотая рыбка и Кари. «…а рядом с принцем, в роли его невесты была Кари», «…однако у нее жила золотая рыбка и служила ей» Анализ поведения близкого человека; человек связанный обязательствами, зависимость от этого человека.
5.Типичные действия Поиск себя, определение целей, уровень важности значимых персон в жизни.     «…посмотрела в зеркало и увидела принца», «…царица не хотела оставаться совсем одна, по этому не загадывала желаний», «…Кари вошла в зеркало и пустилась в путь по этой дороге» Клиент пытается определить для себя важность человека в личных отношениях. Из-за страха быть брошенной пытается привязать его обязательствами. В реализации себя выбирает самостоятельный путь достижения цели.
6.Трудности Одиночество Кари. «…рядом не было близких и любящих людей» Клиент чувствует себя одинокой. Это явно просматривается в контексте сказки, так как этому эпизоду уделено наибольше внимания, описан подробнее и ярче остальных.
7.Стратегии Материальные блага, одиночество, поиск себя.   «…увидела дворец, в котором жил принц», «…царица не хотела оставаться совсем одна, по этому не загадывала желаний», «…пустилась в путь» Путь достиженияматериальных благ за счет других. Избавление от одиночества путем привязывания окружающих людей за счет обязательств перед ней. Самостоятельный поиск себя как личности
8.Ресурсы, каких не хватает Умение находиться наедине с собой.   «…во взгляде чувствовалось одиночество и грусть, потому что рядом никого не было», «…царица не хотела оставаться совсем одна, по этому не загадывала желаний» Клиенту не хватает силы духа остаться наедине с собой и принимать одиночество как возможность подумать над своими ошибками и жизненоважными моментами.
9.Имеющиеся ресурсы Умение быстро принимать решения.     «…тут случилось чудо. Кари вошла в зеркало и пустилась в путь» Клиент умеет быстро принимать решения, как приоритет выбирает самостоятельность и независимость.

Общая таблица



Категория Подтверждение из сказки Информация о человеке
1. Тема (любознательность, путешествия, взаимоотношения, встреча принца)   1. использование зеркал для оценки намерений человека, «найти таких же как я» 2. помогла принцу, спасение ласточки, забота о Дюймовочке     1.важность взаимопонимания между людьми, понимания их мыслей и желаний 2. Склонность к альтруизму, желание сделать жизнь других лучше
2. Роли 1. «мышка нашла, накормила, отогрела», пришел на помощь», «унес от туда»,   2. «нашла таких же как я и свою любовь» 1. заботиться об близких и окружающих, помогает им   2. поиск судьбы и желание найти любовь и выйти замуж
3. Герой   1. Дюймовочке на пути попадаются разные животные, которым она, или они ей помогают, найдя дом у мышки и выйдя замуж за крота, она продолжает поиск «своих» и добивается цели; Кари видит принца, оказывая ему помощь     1. Готовность помогать другим
4. Отношения персонажей и героя у Кари близкие отношения с семьей (с отцом); Дюймовочка ищет таких как же, ей немного помогает ласточка, мышка. В каждой сказке проявляется забота о друг друге. нравиться, когда обращают, уделяют внимание, герой готов помогать другим, проявлять заботу, поддерживать близкие отношения
5.Типичные действия неизвестное появление и исчезновение, помощь другим при решение проблем и жизненных вопросов старается привлечь как можно больше источников, чтобы понять как поступить поиск и применений всевозможных решений, любит помогать другим
6. Трудности 1.король хочет забрать себе, но Лемур не желает этого и исчезает, старику со старухой сложно отдать своего питомца, но ослушаться короля они не могут 2. дар понимания», «как распознать ложь», «найти общий язык», «что они хотят получить», желание найти таких как я и острое желание отстаивать свои границы, при этом уважая мнения старших Человек хочет понять чего хотят люди, в том числе и от него .
7. Стратегии обсуждение, исчезновение, использование магии- волшебной силы, возможно это дар понимания, в основном решение проблем связано с изменением, развитием, добавлением чего-то нового поиск, забота об окружающих; побег от крота, чтобы найти своих; ищет информации, чтение контекста; умеет находить подход к человеку, при трудностях обсуждает, взвешивает возможное решение
8. Ресурсы (есть) наличие героев, которые помогаю (ласточка, мышка и др), , помощь другим (ласточке, забота о Дюймовочки со стороны мыши.     готова к обсуждению трудных вопросов, при этом учитывает мнение других, ценность внешности и близких отношений, есть готовность помогать, заботиться о других и получать тоже взамен.
9. Ресурсы (-) еще 100 желаний, «не хочу быть черепахой, она слишком медленная», «люди хотят больше всего признания», на лемуру все приезжали посмотреть понимала бы всех людей во всем, «..расширить свои возможности» хочется расширить свои возможности, умения больше понимать людей и чего они хотят нехватка среди окружающих люде «родственных» душ, понимания; нехватка информации о будущем и окружающих людях, их мыслях

Анализ результатов: во всех сказках прослеживается желание испытуемой понимать других людей, её любознательность и открытость новому опыту. Для неё очень важны близкие отношения с окружающами, понимание их желаний и мыслей. Она склона к альтруизму, всегда готова прийти на помощь, в то же время способна принять помощь со стороны других. При принятий решений старается все хорошо обдумать, чтобы выбрать найболее правильное решение. Она не стоит на месте, хочет развиваться, расширять круг своих знаний и возможностей, в чем ей помогает её открытость новому опыту, целеустремленность и ответственность. При этом она ценит семейные отношение, прислушивается к мнению других. В сказках просматривается вера в чудеса и желание удачно выйти замуж, тяга к материальным ценностям.

Выводы:

1)сказка как метод диагностической работы помогает раскрыть внутрений мир человека, снижая его «бдительность», неопределенность материала, творческий поход способствуют максимальной проекции, тем самым мы обращаемся к бессознательному человека, что помогает нам определить наиболее значиме темы, переживания клиента, а также выявить его возможные ресурсы

2) Клиент стримится понимать других людей, ему очень важны отношения, поэтому центральной темой всех сказок становиться взаимопонимание между людьми, понимание их действий, мыслей. В жизни ему помогают его рассудительность, открытость новому опиту, информации, которую он готов получать из различных источников, а также поддержка близких, и готовность не только помогать другим, но и принимать помощь от других.

Литература:

Наши рекомендации