Завершение сказки. Сказка про волшебные зеркальца
Категории | Категории у испытуемого | Подтверждение | Интерпретация |
1. Тема | Любовь. Одиночество. Самостоятельность. Выбор собственного пути. | «… принц рядом с ним в роли невесты сидела Кари», «…во взгляде подводной царицы чувствовалось одиночество….», «…царица не хотела оставаться совсем одинокой…», «…увидела дорогу и выбрала 3 путь» | Значимой сферой жизни является любовь. Клиент стремится быть самостоятельной и независимой. В поиска именно той жизни которая будет устраивать полностью.Живет с чувством одиночества. |
2.Роли (персонажи) | Кари, рыбак, принц, золотая рыбка. | «…рыбак достал эти три зеркальца…», « принц», «…жила и слуджила ей золотая рыбка» | Клиент стремится к любви, материальному благополучию.Но не смотря на желание быть состоятельной, выбирает самостоятельность и самостоятельный путь к достижению своих целей. |
3.Герой | Кари, Царица. | «…Кари посмотрела в первое зерка и увидела большой мир…», «…увидела подводное царство. В котором она была Царицей», «…Кари вошла в зеркало и пустилась по дороге.» | Позиционирует себя самостоятельной личностью, испытывает чувство одиночества, находясь среди людей. |
4.Отношения персонажей и героя | Принц и Кари, Золотая рыбка и Кари. | «…а рядом с принцем, в роли его невесты была Кари», «…однако у нее жила золотая рыбка и служила ей» | Анализ поведения близкого человека; человек связанный обязательствами, зависимость от этого человека. |
5.Типичные действия | Поиск себя, определение целей, уровень важности значимых персон в жизни. | «…посмотрела в зеркало и увидела принца», «…царица не хотела оставаться совсем одна, по этому не загадывала желаний», «…Кари вошла в зеркало и пустилась в путь по этой дороге» | Клиент пытается определить для себя важность человека в личных отношениях. Из-за страха быть брошенной пытается привязать его обязательствами. В реализации себя выбирает самостоятельный путь достижения цели. |
6.Трудности | Одиночество Кари. | «…рядом не было близких и любящих людей» | Клиент чувствует себя одинокой. Это явно просматривается в контексте сказки, так как этому эпизоду уделено наибольше внимания, описан подробнее и ярче остальных. |
7.Стратегии | Материальные блага, одиночество, поиск себя. | «…увидела дворец, в котором жил принц», «…царица не хотела оставаться совсем одна, по этому не загадывала желаний», «…пустилась в путь» | Путь достиженияматериальных благ за счет других. Избавление от одиночества путем привязывания окружающих людей за счет обязательств перед ней. Самостоятельный поиск себя как личности |
8.Ресурсы, каких не хватает | Умение находиться наедине с собой. | «…во взгляде чувствовалось одиночество и грусть, потому что рядом никого не было», «…царица не хотела оставаться совсем одна, по этому не загадывала желаний» | Клиенту не хватает силы духа остаться наедине с собой и принимать одиночество как возможность подумать над своими ошибками и жизненоважными моментами. |
9.Имеющиеся ресурсы | Умение быстро принимать решения. | «…тут случилось чудо. Кари вошла в зеркало и пустилась в путь» | Клиент умеет быстро принимать решения, как приоритет выбирает самостоятельность и независимость. |
Общая таблица
Категория | Подтверждение из сказки | Информация о человеке |
1. Тема (любознательность, путешествия, взаимоотношения, встреча принца) | 1. использование зеркал для оценки намерений человека, «найти таких же как я» 2. помогла принцу, спасение ласточки, забота о Дюймовочке | 1.важность взаимопонимания между людьми, понимания их мыслей и желаний 2. Склонность к альтруизму, желание сделать жизнь других лучше |
2. Роли | 1. «мышка нашла, накормила, отогрела», пришел на помощь», «унес от туда», 2. «нашла таких же как я и свою любовь» | 1. заботиться об близких и окружающих, помогает им 2. поиск судьбы и желание найти любовь и выйти замуж |
3. Герой | 1. Дюймовочке на пути попадаются разные животные, которым она, или они ей помогают, найдя дом у мышки и выйдя замуж за крота, она продолжает поиск «своих» и добивается цели; Кари видит принца, оказывая ему помощь | 1. Готовность помогать другим |
4. Отношения персонажей и героя | у Кари близкие отношения с семьей (с отцом); Дюймовочка ищет таких как же, ей немного помогает ласточка, мышка. В каждой сказке проявляется забота о друг друге. | нравиться, когда обращают, уделяют внимание, герой готов помогать другим, проявлять заботу, поддерживать близкие отношения |
5.Типичные действия | неизвестное появление и исчезновение, помощь другим | при решение проблем и жизненных вопросов старается привлечь как можно больше источников, чтобы понять как поступить поиск и применений всевозможных решений, любит помогать другим |
6. Трудности | 1.король хочет забрать себе, но Лемур не желает этого и исчезает, старику со старухой сложно отдать своего питомца, но ослушаться короля они не могут 2. дар понимания», «как распознать ложь», «найти общий язык», «что они хотят получить», желание найти таких как я и острое | желание отстаивать свои границы, при этом уважая мнения старших Человек хочет понять чего хотят люди, в том числе и от него . |
7. Стратегии | обсуждение, исчезновение, использование магии- волшебной силы, возможно это дар понимания, в основном решение проблем связано с изменением, развитием, добавлением чего-то нового поиск, забота об окружающих; побег от крота, чтобы найти своих; | ищет информации, чтение контекста; умеет находить подход к человеку, при трудностях обсуждает, взвешивает возможное решение |
8. Ресурсы (есть) | наличие героев, которые помогаю (ласточка, мышка и др), , помощь другим (ласточке, забота о Дюймовочки со стороны мыши. | готова к обсуждению трудных вопросов, при этом учитывает мнение других, ценность внешности и близких отношений, есть готовность помогать, заботиться о других и получать тоже взамен. |
9. Ресурсы (-) | еще 100 желаний, «не хочу быть черепахой, она слишком медленная», «люди хотят больше всего признания», на лемуру все приезжали посмотреть понимала бы всех людей во всем, «..расширить свои возможности» | хочется расширить свои возможности, умения больше понимать людей и чего они хотят нехватка среди окружающих люде «родственных» душ, понимания; нехватка информации о будущем и окружающих людях, их мыслях |
Анализ результатов: во всех сказках прослеживается желание испытуемой понимать других людей, её любознательность и открытость новому опыту. Для неё очень важны близкие отношения с окружающами, понимание их желаний и мыслей. Она склона к альтруизму, всегда готова прийти на помощь, в то же время способна принять помощь со стороны других. При принятий решений старается все хорошо обдумать, чтобы выбрать найболее правильное решение. Она не стоит на месте, хочет развиваться, расширять круг своих знаний и возможностей, в чем ей помогает её открытость новому опыту, целеустремленность и ответственность. При этом она ценит семейные отношение, прислушивается к мнению других. В сказках просматривается вера в чудеса и желание удачно выйти замуж, тяга к материальным ценностям.
Выводы:
1)сказка как метод диагностической работы помогает раскрыть внутрений мир человека, снижая его «бдительность», неопределенность материала, творческий поход способствуют максимальной проекции, тем самым мы обращаемся к бессознательному человека, что помогает нам определить наиболее значиме темы, переживания клиента, а также выявить его возможные ресурсы
2) Клиент стримится понимать других людей, ему очень важны отношения, поэтому центральной темой всех сказок становиться взаимопонимание между людьми, понимание их действий, мыслей. В жизни ему помогают его рассудительность, открытость новому опиту, информации, которую он готов получать из различных источников, а также поддержка близких, и готовность не только помогать другим, но и принимать помощь от других.
Литература: