Психология и педагогика. S: Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе»


S: Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе», является …

+: Аристотель

S: Психология – это наука …

+: о явлениях, закономерностях, механизмах психики человека и животных

S: Признаком метода интроспекции является…

+: непосредственное, прямое наблюдение переживаний

S: Стандартизированная процедура психологических измерений обеспечивается…

+: тестированием

S: При проведении _____ эксперимента испытуемые не знают, что являются его участниками

+: естественного

S: Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З Фрейдом, – …

+: глубинная психология (психоанализ)

S: С точки зрения представителей психоанализа, основой человеческой культуры является …

+: процесс превращения сексуального инстинкта человека в социально приемлемые формы деятельности

S: Наибольшее развитие отечественная психологическая теория деятельности получила в трудах …

+: А. Н. Леонтьева

S: Автором трактата «О душе» является…

+: Аристотель

S: Причинами формирования основных психологических школ стали…

+: переход к исследованию системы организм-среда, кризисная социальная ситуация, открытия в других науках

S: Понимание движущей силы психического развития как бессознательного стремления к сублимации влечений свойственно работам…

+: З. Фрейда, А. Адлера, К. Юнга

S: Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является…

+: А. Н. Леонтьев

S: Ученым, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является…

+: И. П. Павлов

S: Наиболее важную роль в центральной нервной системе играет(ют) …

+: большие полушария головного мозга

S: Психофизиология как раздел физиологии и психологии изучает

+: физиологические механизмы, обеспечивающие реализацию психических процессов и явлений

S: С позиций теории деятельности и теории интериоризации происхождение психического А Н Леонтьев объясняет следующим образом:

+: в любом действии, даже внешнем, уже есть психический компонент, а само психическое возникает еще в период внутриутробного развития

S: Авторами теории деятельности в психологии являются…

+: С Л Рубинштейн и А Н Леонтьев

S: Для успешной социализации подростка необходимо его включение в такой вид деятельности, как …

+: общение

S: Действие во внутреннем плане, которое осуществляется без опоры на какие – либо внешние средства, называется _______ действием

+: умственным

S: Психическая деятельность животных отличается от психической деятельности человека тем, что она:

+: обусловлена биологическими закономерностями

I:

S: Целенаправленная активность, связанная с достижением частных целей при осуществлении более широкой деятельности, называется

+: действием

S: Одним из принципов отечественной психологии является принцип…

+: единства сознания и деятельности

S: В когнитивную составляющую самосознания входят…

+: знание личности о себе

S: Соотношение сознания и бессознательного было достаточно полно изучено…

+: К. Юнгом

S: Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется …

+: сознанием

S: В Вундт определил психологию как науку о…

+: структурах сознания

S: Психология занимает центральное место согласно классификации наук:

+: Б. М. Кедрова

S: Выстраивать психологию по образцу развитых наук (физики и химии) как «статику и динамику представлений» предлагал:

+: И. Гербарт

S: Психология как самостоятельная наука оформилась:

+: в 80-х гг XIX в.

S: Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена:

+: Аристотелем

S: Признание психологии как самостоятельной науки было связано:

+: с созданием специальных научно-исследовательских учреждений

S: Термин «психология» в научный оборот ввел:

+: Х. Вольф

S: Психология как наука о сознании возникла:

+: в XVII в.

S: Психология как наука о поведении возникла:

+: в XX в.

S: Определение психологии как науки о душе было дано:

+: более двух тысяч лет тому назад

S: Первые представления о психике были связаны:

+: с анимизмом

S: Определение эмпирической психологии принадлежит:

+: Х. Вольфу

S: Термин «эмпирическая психология» был введен:

+: в XVIII в.

S: Воззрение на психологию как независимую от философии науку одним из первых предложил:

+: Дж. Ст. Милль

S: Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии, как:

+: психофизиологическая

S: Психическое отражение:

+: носит избирательный характер

S: Согласно идеалистическим представлениям психика – это:

+: образ бесплотной сущности

S: Психика по отношению к своему носителю не выполняет функцию:

+: регуляции вегетативных изменений

S: Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественнонаучную основу является:

+: бихевиоризм

S: Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения:

+: психологии души

S: Психология – это наука о функциях сознания согласно:

+: функционализму

S: По К. Юнгу, та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к его организму реальность, называется:

+: экзопсихикой

S: По К. Юнгу, потребности и эмоции относятся:

+: к эндопсихике

S: Психическим явлением является:

+: интерес

S: Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет:

+: ощущение

S: Психические процессы как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях рассматривал:

+: П. Я. Гальперин

S: Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется:

+: воображением

S: К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие:

+: темперамента

S: Особенности онтогенетического развития психики изучает психология:

+: возрастная

S: Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:

+: социальная

S: Научное течение, возникшее на рубеже XIX–XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:

+: педологией

S: Педология возникла:

+: на рубеже XIX–XX вв.

S: Педология была объявлена лженаукой и прекратила существование в нашей стране:

+: в 1936 г.

S: В. Франкл известен как основоположник:

+: логотерапии

S: Автором психодрамы является:

+: Я. Морено

S: Методология:

+: определяет способы достижения и построения знания

S: Критерием научной теории в психологии не является(ются):

+: материальная целенаправленная деятельность людей по преобразованию природных и социальных объектов

S: Для научного психологического и стихийно-эмпирического исследований общим(ми) является(ются):

+: постановка целей и задач исследования

S: В допарадигмальный период развития психологии в качестве объяснительного сформировался принцип:

+: системности

S: Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу:

+: детерминизма

S: Сидеалистическую точку зрения свойства человеческой психики не рассматривал:

+: Аристотель

S: Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, называется принципом:

+: развития

S: Философское течение, акцентирующее роль разума в приобретении знаний, называется:

+: рационализмом

S: Представление о психике как необходимой для выживания человека функции утвердилось в силу детерминизма:

+: биологического

S: Подход к изучению психики, определяющий возможности психического анализа как сложной многоуровневой системы, выполняющей определенные функции, называется:

+: структурно-функциональным

S: Структурно-функциональный подход относится к уровню:

+: общенаучной методологии

S: Анализ общих форм научного мышления относится к уровню:

+: философской методологии

S: Отличительная черта отечественной психологии – использование категории:

+: деятельности

S: Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип:

+: единства и борьбы противоположностей

S: Деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа:

+: воспроизведения в онтогенезе психики основных этапов культурно-исторического развития человека

S: При определении деятельности как объекта психологического исследования был вычленен такой аспект изучения психики, как:

+: эволюционный

S: Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу:

+: детерминизма

S: Обусловленность психических явлений действием производящих их факторов составляет суть принципа:

+: детерминизма

S: В качестве объяснительного в бихевиоризме в явной форме использовался принцип:

+: детерминизма

S: Методологической основой бихевиоризма является:

+: позитивизм

S: Методология бихевиоризма тесно связана:

+: с механистическим пониманием поведения

S: Психоанализ в его развитой форме был направлен на изучение личности и формировался в соответствии с принципом:

+: развития

S: Конкретное изучение личности в психоанализе не обусловлено такой мировоззренческой ориентацией, как:

+: рационализм

S: Философской основой гуманистической психологии является:

+: экзистенциализм

S: Данные о реальном поведении человека, полученные в ходе внешнего наблюдения, называются:

+: L – данными

S: Тип результатов, регистрируемых с помощью опросников и других методов самооценок, называется:

+: Q-данными

S: Такое присвоение чисел объектам, при котором равные разности чисел соответствуют равным разностям измеряемого признака или свойства объекта, предполагает наличие шкалы:

+: интервалов

S: Шкала порядка соответствует измерению на уровне:

+: ординальном

S: Ранжирование объектов по выраженности определенного признака составляет суть измерений на уровне:

+: ординальном

S: Крайне редко в психологии применяется шкала:

+: отношений

S: К числу постулатов, которым подчиняются преобразования порядковых шкал, не относятся постулаты:

+: дихотомии

S: В наиболее общей форме шкалы измерений представлены шкалой:

+: наименований

S: Нельзя производить никаких арифметических действий в шкале:

+: наименований

S: Установление равенства отношений между отдельными значениями допустимо на уровне шкалы:

+: отношений

S: Б. Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:

+: к организационным методам

S: Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является:

+: наблюдением

S: Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы, принято называть исследованием:

+: лонгитюдным

S: Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

+: интроспекция

S: Систематическое применение моделирования наиболее характерно:

+: для гештальтпсихологии

S: Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, – это:

+: тестирование

S: Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это:

+: самонаблюдение

S: Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется:

+: экспериментом

S: Основным для современных психогенетических исследований не является метод:

+: интроспекции

S: В зависимости от ситуации можно выделить наблюдение:

+: полевое

S: Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется:

+: социометрией

S: Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:

+: В. Вундтом

S: Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством:

+: эксперимента

S: С помощью экспериментального метода проверяются гипотезы о наличии:

+: причинно-следственной связи между явлениями

S: Устанавливать наиболее общие математико-статистические закономерности позволяет:

+: эксперимент

S: Автором естественного эксперимента является:

+: А. Ф. Лазурский

S: Понятие «эксперимент полного соответствия» в научный оборот ввел:

+: Р. Готтсданкер

S: Промежуточным между естественными методами проведения исследования и методами, где применяется строгий контроль переменных, является:

+: квазиэксперимент

S: Активно изменяемая в психологическом эксперименте характеристика называется переменной:

+: независимой

S: По Д.Кэмпбеллу, потенциально управляемые переменные относятся к переменным эксперимента:

+: независимым

S: В качестве критерия достоверности результатов валидность, достигаемая в ходе реального эксперимента по сравнению с идеальным, называется:

+: внутренней

S: Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнения называется…

+: сенсибилизацией

S: Минимальная разница в интенсивности двух однотипных раздражителей, необходимая для её ощущения, называется порогом…

+: разностным

S: Ощущением называется…

+: психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств

S: Экстерорецептивные контактные ощущения вызываются…

+: непосредственным прикосновением к поверхности тела (вкус, осязание)

S: Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение - это …

+: нижний порог ощущений

S: Сознательно воспринять предмет – это значит…

+: отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове

S: Чувственная картина мира создается такими психическими процессами, как…

+: ощущение и восприятие

S: К свойствам восприятия относятся…

+: целостность

S: Узнавание недорисованного образа указывает на _______восприятия.

+: предметность

S: Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими называется ________ восприятия.

+: избирательностью

S: Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях называется...

+: фантазией

S: Прием создания творческих образов воображения путем преувеличения частей или предметов, называется…

+: гиперболизацией

S: Усиленное увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей его или их смещение называется...

+: типизацией

S: Сновидения и грезы относятся к _________ воображению.

+: пассивному

S: При освоении таких учебных предметов, как физика, химия, астрономия, большое значение имеет реализация _______функции воображения.

+: познавательной

S: Степень сосредоточенности сознания на объекте называется __________ внимания.

+: концентрацией

S: Быстрая и правильная ориентация в постоянно меняющихся условиях среды, в выделении тех ее объектов, которые могут иметь в данный момент наибольший жизненный смысл – это основная функция внимания…

+: произвольного

S: Вид внимания, связанный с осознанием личностью своей деятельности, своего внутреннего мира, с самосознанием и присуще только человеку, называется…

+: внутринаправленным

S: внимания выражается в степени сосредоточенности на объекте

+: Концентрация

S: Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется __________ внимания.

+: распределением

S: Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется:

+: рецептором

S: Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет:

+: центральный отдел

S: Предел чувствительности каждого органа чувств, за которым не может произойти их возбуждение, называется порогом:

+: физиологическим

S: Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется:

+: дифференциальной чувствительностью

S: Интервал времени от момента подачи сигнала до момента его возникновения называется:

+: латентным периодом реакции

S: Психофизиологическая закономерность ощущений, не приводящая к изменению чувствительности, – это:

+: монотонность

S: Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:

+: адаптация

S: Дезадаптация может проявиться как:

+: явное понижение чувствительности под влиянием слабого раздражителя

S: Повышение чувствительности одних органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств проявляется как:

+: сенсибилизация

S: Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым, тактильным и др ), известна как:

+: модальность

S: Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных и других разновидностей ощущений является:

+: модальность раздражителя

S: К основным свойствам ощущений не относится:

+: объем

S: Способ исследования чувствительности человека путем монотонного пошагового изменения величины стимула до тех пор, пока испытуемый не отметит изменение в своих ощущениях, называется методом:

+: полярных баллов

S: По С. Стивенсу, зависимость между ощущением и физическим стимулом имеет характер:

+: степенной

S: Восприятие часто принято называть:

+: перцепцией

S: осприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта:

+: при его непосредственном взаимодействии с этим объектом

S: Процесс восприятия представляет собой быструю смену менее конкретного, более общего восприятия предмета, явления более частным, конкретным, дифференцированным согласно закону:

+: перцепции

S: Произвольное внимание:

+: опосредовано социально выработанными способами поведения

S: Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др является:

+: вид деятельности

S: Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений, – это:

+: осязание

S: Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются:

+: иллюзией

S: Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:

+: галлюцинациями

S: Реакция внимания не связана со стимулом (событием, объектом), с точки зрения его:

+: однообразности

S: Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как:

+: более продолжительное

S: Генетически первичной считается память:

+: двигательная

S: Высшим видом памяти считается память:

+: вербальная

S: Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

+: логической

S: Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т п , – это память:

+: наглядно-образная

S: Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

+: эмоциональная

S: Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

+: механической

S: Сенсорная память:

+: действует на уровне рецепторов

S: В течение четверти секунды функционирует память:

+: сенсорная

S: Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью:

+: оперативной

S: К факторам забывания относится(ятся):

+: гендерные особенности субъекта

S: Критерием сохранения информации в памяти является(ются):

+: воспроизведение и узнавание

S: На сохранение и последующее воспроизведение информации не влияет:

+: скорость проговаривания материала при заучивании

S: Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти, фиксируется как:

+: представление

S: Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, – это:

+: припоминание

S: Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

+: внимание

S: Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направленность:

+: избирательная

S: К показателям внимания, не выявленным в экспериментально-психологических исследованиях, относится:

+: скорость

S: О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:

+: распределение

S: Комплексной характеристикой внимания является показатель его:

+: успешности

S: Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как:

+: причинно-следственные

S: Мышление как процесс решения задач характеризуется в смысле:

+: узком

S: Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:

+: наглядно-действенным

S: Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления:

+: наглядно-образного

S: Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте:

+: 4–6 лет

S: Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:

+: словесно-логическое

S: Теоретическое и практическое мышление различают:

+: по типу решаемых задач

S: В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита времени, заключается одна из важных особенностей мышления:

+: практического

S: Основные формы мышления рассматривает:

+: формальная логика

S: Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется:

+: суждением

S: Понимать связь между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы, – это способность:

+: к умозаключению

S: Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается, – это:

+: суждение

S: Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:

+: дедукцией

S: Дедуктивное рассуждение называется:

+: обоснованием

S: Индуктивное рассуждение является:

+: умозаключением

S: Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:

+: воображением

S: Механизмом эмпатии как необходимого условия творческого воображения выступает:

+: проекция

S: Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на прошлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:

+: представлением

S: Сходство представлений с восприятием характеризуется:

+: модальностью

S: Устойчивостью и многообразием отличаются от других представления:

+: вкусовые

S: Воссоздание зрительных образов, непосредственно не воспринимаемых органами чувств, характеризует:

+: репрезентативное воображение

S: Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях – это:

+: фантазия

S: Мечта – это такая характеристика воображения, как:

+: форма

S: Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы:

+: познавательные

S:Общей чертой значительного числа современных структурных теорий познавательных процессов не является представление о существовании:

+: информационных фильтров

S: Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, – это:

+: интеллект

S: В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:

+: внимание

S: К биогенным потребностям относятся….

+: потребности в безопасности и самосохранении

S: Личностная подструктура, выражающаяся в способности человека выделять себя как нечто самостоятельное, отдельное, называется…

+: самосознанием

S: В концепции И.П.Павлова сочетание свойств нервной системы (_____) образуют физиологическую основу темперамента.

+: уравновешенность, сила, подвижность

S: Такие черты характера, как индивидуализм, альтруизм, безразличие, вежливость относятся к системе отношений человека ….

+: к другим

S: Физиологической основой темперамента является…

+: тип высшей нервной деятельности

S: Формирование характера …

+: начинается в детстве

S: Волнистые волосы и голубые глаза характеризуют человека как…

+: индивида

S: Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой, вследствие чего медленно реагирующий на внешние воздействия, – это...

+: флегматик

S: Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:

+: динамические

S: В темпераменте личность проявляется со стороны ее:

+: динамических свойств

S: Критерием темперамента является:

+: раннее проявление в детстве

S: Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как:

+: сила

S: Стабильность настроения, устойчивость впечатлений являются такими показателями нервной системы, как:

+: уравновешенность

S: Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью, преобладанием отрицательных эмоций над положительными характеризуется:

+: флегматик

S: Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:

+: меланхолику

S: Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для:

+: сангвиника

S: Изменчивость свойств темперамента по сравнению с изменчивостью физиологических процессов колеблется в диапазоне:

+: гораздо менее широком

S: Аккуратность, бережливость, щедрость – это:

+: черты, характеризующие отношение личности к вещам

S: Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:

+: к себе

S: Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:

+: самостоятельного

S: Целостность по отношению к характеру является его:

+: качеством

S: Сила по отношению к характеру является его:

+: качеством

S: Высшая ступень развития творческих способностей называется:

+: одаренностью

S: Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:

+: гениальностью

S: Под термином «эмоции» в психологии понимают…

+: переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей

S: Неспецифическая реакция организма на стрессор, проявляющаяся в мобилизации сил организма и общем напряжении, называется …

+: стрессом

S: При осуществлении волевого действия особое состояние внутреннего напряжения, активности, которое вызывает мобилизацию внутренних ресурсов, необходимую для выполнения задуманного действия, называется…

+: волевым усилием

S: Интеллектуальные чувства выражают и отражают…

+: отношение личности к процессу познания, его успешности и неуспешности

S: В проявляется личная значимость, оценка внешних и внутренних ситуаций, как удовлетворяются потребности человека.

+: эмоциях

S: Эмоции – это такое отражение в форме переживаний приятного и неприятного процессов и результатов практической деятельности, как:

+: непосредственное

S: Эмоции нельзя охарактеризовать как психические реакции, которые отношение субъекта к жизненным обстоятельствам:

+: определяют

S: В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается функция чувств:

+: регуляторная

S: В античности эмоциональные процессы рассматривались как особый вид:

+: познания

S: Утверждают, что человек не потому смеется, что ему смешно, а человеку потому смешно, что он смеется, представители теории эмоции:

+: периферической

S: Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется:

+: радостью

S: Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо – это:

+: горе

S: Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой – это:

+: стыд

S: Показателем аффекта является:

+: сохранение контроля воли за своими действиями

S: Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:

+: настроением

S: Характерологическая особенность человека, заключающаяся в повышенной чувствительности, называется:

+: сензитивностью

S: Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:

+: интеллектуальными

S: Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:

+: страстью

S: Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, – это:

+: аффект

S: Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией – угрозой для благополучия личности, – это:

+: фрустраци

S: Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как:

+: тревога

S: Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредметный страх, называются:

+: фобиями

S: Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

+: эмпатией

S: Воля – регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий Это регулирование:

+: сознательное

S: Критерием(ями) проявления воли не является(ются):

+: показатель интеллектуального развития

S: Действия человека, принимаемые к исполнению как обязательные, впервые проанализировал:

+: Аристотель

S: Параметром(ами), который( обычно используется(ются) для описания волевых процессов, является(ются):

+: сила, направленность и свобода

S: Способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности характеризует его:

+: самостоятельность

S: Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как:

+: настойчивость

S: Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его:

+: принципиальность

S: Форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему, называется…

+: эмпатией

S: Характеристика адаптированности речи к интеллектуальным возможностям собеседника обозначается как…

+: понятность

S: В том случае, если невербальная информация противоречит вербальному сообщению, то реципиент…

+: доверяет невербальной информации

S: В функции общения проявляется социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действий

+: интерактивной

S: Стиль руководства, характеризующийся властностью лидера, единоначалием в принятии решений, называется

+: авторитарным

S: Внешними проявлениями психической деятельности человека являются:

+: поза, мимика, интонация

S: Основной характеристикой деятельности не является:

+: непрерывность

S: Использование категории деятельности как объяснительного принципа не связано с разработкой положения:

+: о сведении психики к различным формам поведения

-: ситуативном

S: В содержании деятельности можно выделить такие психологические компоненты, как:

+: немотивированные

S: Выполнение деятельности базируется на психофизиологических механизмах, изученных в русле:

+: физиологии активности

S: Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, логически наиболее широким понятием является:

+: активность

S: Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является:

+: деятельностью

S: По А. Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает:

+: действие

S: Действие, помогающее человеку осознавать его значение для других людей, называется:

+: оступком

S: Отражение совокупности объективных условий, необходимых для успешного выполнения действия, обеспечивает часть действия:

+: ориентировочную

S: Одной из основных и самых общих задач ориентировочной деятельности является:

+: реализация плана действия

S: Основной единицей анализа деятельности выступает:

+: действие

S: Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:

+: целью

S: Процесс, направленный на достижение цели, называется:

+: действием

S: Поведение человека будет тем эффективнее, чем ближе его уровень бодрствования, т е активации, к некоторому оптимуму: он не должен быть ни слишком низким, ни слишком высоким согласно:

+: закону Йеркса – Додсона

S: Развитие организма человека называется:

+: онтогенезом;

S: Развитие человека как вида называется:

+: антропогенезом.

S: Термин «онтогенез» был введен:

+: Э. Геккелем;

S: Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется:

+: ориентировочной;

S: В подростковом возрасте ведущей является деятельность:

+: учебная;

S: Психическая активность человека имеет несколько измерений, размерностей, аспектов, уровней, инстанций и т. п. согласно такому подходу исследования личности, как:

+: интегральный.

S: По Ж. Пиаже, стадия конкретных операций характерна для возраста:

+: от 7 до 11 лет;

Наши рекомендации