Психология и педагогика. S: Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе»
S: Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе», является …
+: Аристотель
S: Психология – это наука …
+: о явлениях, закономерностях, механизмах психики человека и животных
S: Признаком метода интроспекции является…
+: непосредственное, прямое наблюдение переживаний
S: Стандартизированная процедура психологических измерений обеспечивается…
+: тестированием
S: При проведении _____ эксперимента испытуемые не знают, что являются его участниками
+: естественного
S: Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З Фрейдом, – …
+: глубинная психология (психоанализ)
S: С точки зрения представителей психоанализа, основой человеческой культуры является …
+: процесс превращения сексуального инстинкта человека в социально приемлемые формы деятельности
S: Наибольшее развитие отечественная психологическая теория деятельности получила в трудах …
+: А. Н. Леонтьева
S: Автором трактата «О душе» является…
+: Аристотель
S: Причинами формирования основных психологических школ стали…
+: переход к исследованию системы организм-среда, кризисная социальная ситуация, открытия в других науках
S: Понимание движущей силы психического развития как бессознательного стремления к сублимации влечений свойственно работам…
+: З. Фрейда, А. Адлера, К. Юнга
S: Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является…
+: А. Н. Леонтьев
S: Ученым, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является…
+: И. П. Павлов
S: Наиболее важную роль в центральной нервной системе играет(ют) …
+: большие полушария головного мозга
S: Психофизиология как раздел физиологии и психологии изучает
+: физиологические механизмы, обеспечивающие реализацию психических процессов и явлений
S: С позиций теории деятельности и теории интериоризации происхождение психического А Н Леонтьев объясняет следующим образом:
+: в любом действии, даже внешнем, уже есть психический компонент, а само психическое возникает еще в период внутриутробного развития
S: Авторами теории деятельности в психологии являются…
+: С Л Рубинштейн и А Н Леонтьев
S: Для успешной социализации подростка необходимо его включение в такой вид деятельности, как …
+: общение
S: Действие во внутреннем плане, которое осуществляется без опоры на какие – либо внешние средства, называется _______ действием
+: умственным
S: Психическая деятельность животных отличается от психической деятельности человека тем, что она:
+: обусловлена биологическими закономерностями
I:
S: Целенаправленная активность, связанная с достижением частных целей при осуществлении более широкой деятельности, называется
+: действием
S: Одним из принципов отечественной психологии является принцип…
+: единства сознания и деятельности
S: В когнитивную составляющую самосознания входят…
+: знание личности о себе
S: Соотношение сознания и бессознательного было достаточно полно изучено…
+: К. Юнгом
S: Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется …
+: сознанием
S: В Вундт определил психологию как науку о…
+: структурах сознания
S: Психология занимает центральное место согласно классификации наук:
+: Б. М. Кедрова
S: Выстраивать психологию по образцу развитых наук (физики и химии) как «статику и динамику представлений» предлагал:
+: И. Гербарт
S: Психология как самостоятельная наука оформилась:
+: в 80-х гг XIX в.
S: Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена:
+: Аристотелем
S: Признание психологии как самостоятельной науки было связано:
+: с созданием специальных научно-исследовательских учреждений
S: Термин «психология» в научный оборот ввел:
+: Х. Вольф
S: Психология как наука о сознании возникла:
+: в XVII в.
S: Психология как наука о поведении возникла:
+: в XX в.
S: Определение психологии как науки о душе было дано:
+: более двух тысяч лет тому назад
S: Первые представления о психике были связаны:
+: с анимизмом
S: Определение эмпирической психологии принадлежит:
+: Х. Вольфу
S: Термин «эмпирическая психология» был введен:
+: в XVIII в.
S: Воззрение на психологию как независимую от философии науку одним из первых предложил:
+: Дж. Ст. Милль
S: Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии, как:
+: психофизиологическая
S: Психическое отражение:
+: носит избирательный характер
S: Согласно идеалистическим представлениям психика – это:
+: образ бесплотной сущности
S: Психика по отношению к своему носителю не выполняет функцию:
+: регуляции вегетативных изменений
S: Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественнонаучную основу является:
+: бихевиоризм
S: Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения:
+: психологии души
S: Психология – это наука о функциях сознания согласно:
+: функционализму
S: По К. Юнгу, та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к его организму реальность, называется:
+: экзопсихикой
S: По К. Юнгу, потребности и эмоции относятся:
+: к эндопсихике
S: Психическим явлением является:
+: интерес
S: Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет:
+: ощущение
S: Психические процессы как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях рассматривал:
+: П. Я. Гальперин
S: Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется:
+: воображением
S: К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие:
+: темперамента
S: Особенности онтогенетического развития психики изучает психология:
+: возрастная
S: Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:
+: социальная
S: Научное течение, возникшее на рубеже XIX–XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:
+: педологией
S: Педология возникла:
+: на рубеже XIX–XX вв.
S: Педология была объявлена лженаукой и прекратила существование в нашей стране:
+: в 1936 г.
S: В. Франкл известен как основоположник:
+: логотерапии
S: Автором психодрамы является:
+: Я. Морено
S: Методология:
+: определяет способы достижения и построения знания
S: Критерием научной теории в психологии не является(ются):
+: материальная целенаправленная деятельность людей по преобразованию природных и социальных объектов
S: Для научного психологического и стихийно-эмпирического исследований общим(ми) является(ются):
+: постановка целей и задач исследования
S: В допарадигмальный период развития психологии в качестве объяснительного сформировался принцип:
+: системности
S: Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу:
+: детерминизма
S: Сидеалистическую точку зрения свойства человеческой психики не рассматривал:
+: Аристотель
S: Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, называется принципом:
+: развития
S: Философское течение, акцентирующее роль разума в приобретении знаний, называется:
+: рационализмом
S: Представление о психике как необходимой для выживания человека функции утвердилось в силу детерминизма:
+: биологического
S: Подход к изучению психики, определяющий возможности психического анализа как сложной многоуровневой системы, выполняющей определенные функции, называется:
+: структурно-функциональным
S: Структурно-функциональный подход относится к уровню:
+: общенаучной методологии
S: Анализ общих форм научного мышления относится к уровню:
+: философской методологии
S: Отличительная черта отечественной психологии – использование категории:
+: деятельности
S: Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип:
+: единства и борьбы противоположностей
S: Деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа:
+: воспроизведения в онтогенезе психики основных этапов культурно-исторического развития человека
S: При определении деятельности как объекта психологического исследования был вычленен такой аспект изучения психики, как:
+: эволюционный
S: Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу:
+: детерминизма
S: Обусловленность психических явлений действием производящих их факторов составляет суть принципа:
+: детерминизма
S: В качестве объяснительного в бихевиоризме в явной форме использовался принцип:
+: детерминизма
S: Методологической основой бихевиоризма является:
+: позитивизм
S: Методология бихевиоризма тесно связана:
+: с механистическим пониманием поведения
S: Психоанализ в его развитой форме был направлен на изучение личности и формировался в соответствии с принципом:
+: развития
S: Конкретное изучение личности в психоанализе не обусловлено такой мировоззренческой ориентацией, как:
+: рационализм
S: Философской основой гуманистической психологии является:
+: экзистенциализм
S: Данные о реальном поведении человека, полученные в ходе внешнего наблюдения, называются:
+: L – данными
S: Тип результатов, регистрируемых с помощью опросников и других методов самооценок, называется:
+: Q-данными
S: Такое присвоение чисел объектам, при котором равные разности чисел соответствуют равным разностям измеряемого признака или свойства объекта, предполагает наличие шкалы:
+: интервалов
S: Шкала порядка соответствует измерению на уровне:
+: ординальном
S: Ранжирование объектов по выраженности определенного признака составляет суть измерений на уровне:
+: ординальном
S: Крайне редко в психологии применяется шкала:
+: отношений
S: К числу постулатов, которым подчиняются преобразования порядковых шкал, не относятся постулаты:
+: дихотомии
S: В наиболее общей форме шкалы измерений представлены шкалой:
+: наименований
S: Нельзя производить никаких арифметических действий в шкале:
+: наименований
S: Установление равенства отношений между отдельными значениями допустимо на уровне шкалы:
+: отношений
S: Б. Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:
+: к организационным методам
S: Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является:
+: наблюдением
S: Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы, принято называть исследованием:
+: лонгитюдным
S: Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:
+: интроспекция
S: Систематическое применение моделирования наиболее характерно:
+: для гештальтпсихологии
S: Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, – это:
+: тестирование
S: Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это:
+: самонаблюдение
S: Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется:
+: экспериментом
S: Основным для современных психогенетических исследований не является метод:
+: интроспекции
S: В зависимости от ситуации можно выделить наблюдение:
+: полевое
S: Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется:
+: социометрией
S: Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:
+: В. Вундтом
S: Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством:
+: эксперимента
S: С помощью экспериментального метода проверяются гипотезы о наличии:
+: причинно-следственной связи между явлениями
S: Устанавливать наиболее общие математико-статистические закономерности позволяет:
+: эксперимент
S: Автором естественного эксперимента является:
+: А. Ф. Лазурский
S: Понятие «эксперимент полного соответствия» в научный оборот ввел:
+: Р. Готтсданкер
S: Промежуточным между естественными методами проведения исследования и методами, где применяется строгий контроль переменных, является:
+: квазиэксперимент
S: Активно изменяемая в психологическом эксперименте характеристика называется переменной:
+: независимой
S: По Д.Кэмпбеллу, потенциально управляемые переменные относятся к переменным эксперимента:
+: независимым
S: В качестве критерия достоверности результатов валидность, достигаемая в ходе реального эксперимента по сравнению с идеальным, называется:
+: внутренней
S: Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнения называется…
+: сенсибилизацией
S: Минимальная разница в интенсивности двух однотипных раздражителей, необходимая для её ощущения, называется порогом…
+: разностным
S: Ощущением называется…
+: психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств
S: Экстерорецептивные контактные ощущения вызываются…
+: непосредственным прикосновением к поверхности тела (вкус, осязание)
S: Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение - это …
+: нижний порог ощущений
S: Сознательно воспринять предмет – это значит…
+: отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове
S: Чувственная картина мира создается такими психическими процессами, как…
+: ощущение и восприятие
S: К свойствам восприятия относятся…
+: целостность
S: Узнавание недорисованного образа указывает на _______восприятия.
+: предметность
S: Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими называется ________ восприятия.
+: избирательностью
S: Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях называется...
+: фантазией
S: Прием создания творческих образов воображения путем преувеличения частей или предметов, называется…
+: гиперболизацией
S: Усиленное увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей его или их смещение называется...
+: типизацией
S: Сновидения и грезы относятся к _________ воображению.
+: пассивному
S: При освоении таких учебных предметов, как физика, химия, астрономия, большое значение имеет реализация _______функции воображения.
+: познавательной
S: Степень сосредоточенности сознания на объекте называется __________ внимания.
+: концентрацией
S: Быстрая и правильная ориентация в постоянно меняющихся условиях среды, в выделении тех ее объектов, которые могут иметь в данный момент наибольший жизненный смысл – это основная функция внимания…
+: произвольного
S: Вид внимания, связанный с осознанием личностью своей деятельности, своего внутреннего мира, с самосознанием и присуще только человеку, называется…
+: внутринаправленным
S: внимания выражается в степени сосредоточенности на объекте
+: Концентрация
S: Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется __________ внимания.
+: распределением
S: Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется:
+: рецептором
S: Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет:
+: центральный отдел
S: Предел чувствительности каждого органа чувств, за которым не может произойти их возбуждение, называется порогом:
+: физиологическим
S: Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется:
+: дифференциальной чувствительностью
S: Интервал времени от момента подачи сигнала до момента его возникновения называется:
+: латентным периодом реакции
S: Психофизиологическая закономерность ощущений, не приводящая к изменению чувствительности, – это:
+: монотонность
S: Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:
+: адаптация
S: Дезадаптация может проявиться как:
+: явное понижение чувствительности под влиянием слабого раздражителя
S: Повышение чувствительности одних органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств проявляется как:
+: сенсибилизация
S: Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым, тактильным и др ), известна как:
+: модальность
S: Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных и других разновидностей ощущений является:
+: модальность раздражителя
S: К основным свойствам ощущений не относится:
+: объем
S: Способ исследования чувствительности человека путем монотонного пошагового изменения величины стимула до тех пор, пока испытуемый не отметит изменение в своих ощущениях, называется методом:
+: полярных баллов
S: По С. Стивенсу, зависимость между ощущением и физическим стимулом имеет характер:
+: степенной
S: Восприятие часто принято называть:
+: перцепцией
S: осприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта:
+: при его непосредственном взаимодействии с этим объектом
S: Процесс восприятия представляет собой быструю смену менее конкретного, более общего восприятия предмета, явления более частным, конкретным, дифференцированным согласно закону:
+: перцепции
S: Произвольное внимание:
+: опосредовано социально выработанными способами поведения
S: Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др является:
+: вид деятельности
S: Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений, – это:
+: осязание
S: Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются:
+: иллюзией
S: Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:
+: галлюцинациями
S: Реакция внимания не связана со стимулом (событием, объектом), с точки зрения его:
+: однообразности
S: Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как:
+: более продолжительное
S: Генетически первичной считается память:
+: двигательная
S: Высшим видом памяти считается память:
+: вербальная
S: Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
+: логической
S: Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т п , – это память:
+: наглядно-образная
S: Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:
+: эмоциональная
S: Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:
+: механической
S: Сенсорная память:
+: действует на уровне рецепторов
S: В течение четверти секунды функционирует память:
+: сенсорная
S: Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью:
+: оперативной
S: К факторам забывания относится(ятся):
+: гендерные особенности субъекта
S: Критерием сохранения информации в памяти является(ются):
+: воспроизведение и узнавание
S: На сохранение и последующее воспроизведение информации не влияет:
+: скорость проговаривания материала при заучивании
S: Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти, фиксируется как:
+: представление
S: Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, – это:
+: припоминание
S: Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:
+: внимание
S: Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направленность:
+: избирательная
S: К показателям внимания, не выявленным в экспериментально-психологических исследованиях, относится:
+: скорость
S: О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:
+: распределение
S: Комплексной характеристикой внимания является показатель его:
+: успешности
S: Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как:
+: причинно-следственные
S: Мышление как процесс решения задач характеризуется в смысле:
+: узком
S: Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:
+: наглядно-действенным
S: Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления:
+: наглядно-образного
S: Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте:
+: 4–6 лет
S: Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:
+: словесно-логическое
S: Теоретическое и практическое мышление различают:
+: по типу решаемых задач
S: В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита времени, заключается одна из важных особенностей мышления:
+: практического
S: Основные формы мышления рассматривает:
+: формальная логика
S: Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется:
+: суждением
S: Понимать связь между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы, – это способность:
+: к умозаключению
S: Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается, – это:
+: суждение
S: Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:
+: дедукцией
S: Дедуктивное рассуждение называется:
+: обоснованием
S: Индуктивное рассуждение является:
+: умозаключением
S: Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:
+: воображением
S: Механизмом эмпатии как необходимого условия творческого воображения выступает:
+: проекция
S: Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на прошлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:
+: представлением
S: Сходство представлений с восприятием характеризуется:
+: модальностью
S: Устойчивостью и многообразием отличаются от других представления:
+: вкусовые
S: Воссоздание зрительных образов, непосредственно не воспринимаемых органами чувств, характеризует:
+: репрезентативное воображение
S: Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях – это:
+: фантазия
S: Мечта – это такая характеристика воображения, как:
+: форма
S: Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы:
+: познавательные
S:Общей чертой значительного числа современных структурных теорий познавательных процессов не является представление о существовании:
+: информационных фильтров
S: Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, – это:
+: интеллект
S: В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:
+: внимание
S: К биогенным потребностям относятся….
+: потребности в безопасности и самосохранении
S: Личностная подструктура, выражающаяся в способности человека выделять себя как нечто самостоятельное, отдельное, называется…
+: самосознанием
S: В концепции И.П.Павлова сочетание свойств нервной системы (_____) образуют физиологическую основу темперамента.
+: уравновешенность, сила, подвижность
S: Такие черты характера, как индивидуализм, альтруизм, безразличие, вежливость относятся к системе отношений человека ….
+: к другим
S: Физиологической основой темперамента является…
+: тип высшей нервной деятельности
S: Формирование характера …
+: начинается в детстве
S: Волнистые волосы и голубые глаза характеризуют человека как…
+: индивида
S: Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой, вследствие чего медленно реагирующий на внешние воздействия, – это...
+: флегматик
S: Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:
+: динамические
S: В темпераменте личность проявляется со стороны ее:
+: динамических свойств
S: Критерием темперамента является:
+: раннее проявление в детстве
S: Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как:
+: сила
S: Стабильность настроения, устойчивость впечатлений являются такими показателями нервной системы, как:
+: уравновешенность
S: Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью, преобладанием отрицательных эмоций над положительными характеризуется:
+: флегматик
S: Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:
+: меланхолику
S: Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для:
+: сангвиника
S: Изменчивость свойств темперамента по сравнению с изменчивостью физиологических процессов колеблется в диапазоне:
+: гораздо менее широком
S: Аккуратность, бережливость, щедрость – это:
+: черты, характеризующие отношение личности к вещам
S: Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:
+: к себе
S: Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:
+: самостоятельного
S: Целостность по отношению к характеру является его:
+: качеством
S: Сила по отношению к характеру является его:
+: качеством
S: Высшая ступень развития творческих способностей называется:
+: одаренностью
S: Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:
+: гениальностью
S: Под термином «эмоции» в психологии понимают…
+: переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей
S: Неспецифическая реакция организма на стрессор, проявляющаяся в мобилизации сил организма и общем напряжении, называется …
+: стрессом
S: При осуществлении волевого действия особое состояние внутреннего напряжения, активности, которое вызывает мобилизацию внутренних ресурсов, необходимую для выполнения задуманного действия, называется…
+: волевым усилием
S: Интеллектуальные чувства выражают и отражают…
+: отношение личности к процессу познания, его успешности и неуспешности
S: В проявляется личная значимость, оценка внешних и внутренних ситуаций, как удовлетворяются потребности человека.
+: эмоциях
S: Эмоции – это такое отражение в форме переживаний приятного и неприятного процессов и результатов практической деятельности, как:
+: непосредственное
S: Эмоции нельзя охарактеризовать как психические реакции, которые отношение субъекта к жизненным обстоятельствам:
+: определяют
S: В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается функция чувств:
+: регуляторная
S: В античности эмоциональные процессы рассматривались как особый вид:
+: познания
S: Утверждают, что человек не потому смеется, что ему смешно, а человеку потому смешно, что он смеется, представители теории эмоции:
+: периферической
S: Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется:
+: радостью
S: Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо – это:
+: горе
S: Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой – это:
+: стыд
S: Показателем аффекта является:
+: сохранение контроля воли за своими действиями
S: Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:
+: настроением
S: Характерологическая особенность человека, заключающаяся в повышенной чувствительности, называется:
+: сензитивностью
S: Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:
+: интеллектуальными
S: Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:
+: страстью
S: Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, – это:
+: аффект
S: Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией – угрозой для благополучия личности, – это:
+: фрустраци
S: Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как:
+: тревога
S: Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредметный страх, называются:
+: фобиями
S: Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:
+: эмпатией
S: Воля – регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий Это регулирование:
+: сознательное
S: Критерием(ями) проявления воли не является(ются):
+: показатель интеллектуального развития
S: Действия человека, принимаемые к исполнению как обязательные, впервые проанализировал:
+: Аристотель
S: Параметром(ами), который( обычно используется(ются) для описания волевых процессов, является(ются):
+: сила, направленность и свобода
S: Способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности характеризует его:
+: самостоятельность
S: Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как:
+: настойчивость
S: Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его:
+: принципиальность
S: Форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему, называется…
+: эмпатией
S: Характеристика адаптированности речи к интеллектуальным возможностям собеседника обозначается как…
+: понятность
S: В том случае, если невербальная информация противоречит вербальному сообщению, то реципиент…
+: доверяет невербальной информации
S: В функции общения проявляется социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действий
+: интерактивной
S: Стиль руководства, характеризующийся властностью лидера, единоначалием в принятии решений, называется
+: авторитарным
S: Внешними проявлениями психической деятельности человека являются:
+: поза, мимика, интонация
S: Основной характеристикой деятельности не является:
+: непрерывность
S: Использование категории деятельности как объяснительного принципа не связано с разработкой положения:
+: о сведении психики к различным формам поведения
-: ситуативном
S: В содержании деятельности можно выделить такие психологические компоненты, как:
+: немотивированные
S: Выполнение деятельности базируется на психофизиологических механизмах, изученных в русле:
+: физиологии активности
S: Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, логически наиболее широким понятием является:
+: активность
S: Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является:
+: деятельностью
S: По А. Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает:
+: действие
S: Действие, помогающее человеку осознавать его значение для других людей, называется:
+: оступком
S: Отражение совокупности объективных условий, необходимых для успешного выполнения действия, обеспечивает часть действия:
+: ориентировочную
S: Одной из основных и самых общих задач ориентировочной деятельности является:
+: реализация плана действия
S: Основной единицей анализа деятельности выступает:
+: действие
S: Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:
+: целью
S: Процесс, направленный на достижение цели, называется:
+: действием
S: Поведение человека будет тем эффективнее, чем ближе его уровень бодрствования, т е активации, к некоторому оптимуму: он не должен быть ни слишком низким, ни слишком высоким согласно:
+: закону Йеркса – Додсона
S: Развитие организма человека называется:
+: онтогенезом;
S: Развитие человека как вида называется:
+: антропогенезом.
S: Термин «онтогенез» был введен:
+: Э. Геккелем;
S: Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется:
+: ориентировочной;
S: В подростковом возрасте ведущей является деятельность:
+: учебная;
S: Психическая активность человека имеет несколько измерений, размерностей, аспектов, уровней, инстанций и т. п. согласно такому подходу исследования личности, как:
+: интегральный.
S: По Ж. Пиаже, стадия конкретных операций характерна для возраста:
+: от 7 до 11 лет;