Протоколы группового и индивидуального обследования детей раннего возраста
Психолого-педагогические параметры определения готовности
Поступления ребенка в дошкольное учреждение
Дата заполнения ______________
№ | Параметры | Оценивание |
I. Поведение | ||
1. | Какое из перечисленных настроений преобладает у ребенка? | |
А) бодрое, уравновешенное; | ||
Б) раздражительное, неустойчивое; | ||
В) подавленное. | ||
2. | Как засыпает ребенок? | |
А) быстрое (до 10 мин); | ||
Б) медленное; | ||
В) спокойное; | ||
Г) с дополнительными воздействиями; | ||
Д) без дополнительных воздействий. | ||
3. | Какова продолжительность сна? | |
А) соответствует возрасту; | ||
Б) не соответствует возрасту. | ||
4. | Какой аппетит у ребенка? | |
А) хороший; | ||
Б) избирательный; | ||
В) неустойчивый; | ||
Г) плохой. | ||
5. | Как ребенок относится к высаживанию на горшок? | |
А) положительно; | ||
Б) отрицательно. | ||
6. | Каковы у ребенка навыки опрятности? | |
А) просится на горшок; | ||
Б) не просится, но бывает сухой; | ||
В) не просится, ходит мокрый. | ||
7. | Есть ли у ребенка отрицательные привычки (сосет пустышку, палец, раскачивается…) | |
А) нет; | ||
Б) есть (какие?) | ||
II. Личность (проявление познавательных потребностей) | ||
8. | Проявляет ли ребенок познавательные потребности в повседневной жизни? | |
А) проявляет; | ||
Б) проявляет недостаточно; | ||
В) не проявляет. | ||
9. | Интересуется ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке? | |
А) да; | ||
Б) нет; | ||
В) иногда. | ||
10. | Интересуется ли ребенок действиями взрослых? | |
А) да; | ||
Б) нет; | ||
В) иногда. | ||
11. | Любит ли Ваш ребенок заниматься, внимателен ли он, активен, усидчив? | |
А) да; | ||
Б) нет; | ||
В) иногда. | ||
12. | При обучении: | |
А) проявляет интерес, активность; | ||
Б) проявляет недостаточно; | ||
В) не проявляет. | ||
13. | Умеет ребенок сам найти себе дело? | |
А) да; | ||
Б) нет. | ||
14. | Проявляет ребенок инициативу в игре? | |
А) есть фаза подготовки игры самостоятельно; | ||
Б) с помощью взрослого. | ||
15. | Проявляет ли ребенок в игре элементы воображения? | |
А) да; | ||
Б) нет. | ||
16. | Проявляет ребенок инициативу во взаимоотношениях со взрослыми? | |
А) вступает в контакт по своей инициативе; | ||
Б) сам не вступает в контакт. | ||
17. | Проявляет ли Ваш ребенок инициативу во взаимоотношениях с детьми? | |
А) вступает в контакт по своей инициативе; | ||
Б) сам не вступает в контакт. | ||
18. | Доводит ли ребенок начатое дело до конца? | |
А) да; | ||
Б) не всегда; | ||
В) не доводит. | ||
19. | Ваш ребенок умеет играть самостоятельно в отсутствии взрослого? | |
А) да; | ||
Б) не всегда; | ||
В) не играет самостоятельно. | ||
20. | Легко идет на контакт со взрослыми Ваш ребенок? | |
А) да; | ||
Б) избирательно; | ||
В) трудно. | ||
21. | Есть ли у Вашего ребенка опыт совместной деятельности со взрослыми? | |
А) есть; | ||
Б) недостаточно; | ||
В) нет. | ||
22. | Ваш ребенок уверен в себе? | |
А) да; | ||
Б) не всегда; | ||
В) нет. | ||
23. | Адекватен ли ребенок к оценке своей деятельности взрослыми? | |
А) да; | ||
Б) не всегда; | ||
В) нет. | ||
24. | Есть у ребенка опыт разлуки с близкими? | |
А) да, ребенок перенес разлуку сравнительно легко; | ||
Б) тяжело; | ||
В) такого опыта не имеет. | ||
25. | Есть ли у ребенка очень сильная привязанность к кому-либо из взрослых?(если ест, указать к кому) |
Групповой протокол изучения уровня адаптации
Название группы _____________________________
№ | Ф.И. ребенка | Возраст ребенка | Психологические критерии адаптации ребенка | Средний бал | Уровень адаптации | ||||||||||||||
Общий эмоциональный фон поведения | Наблюдения за ребенком | Реакция на смену обычной ситуации | |||||||||||||||||
Познавательная и игровая деятельность | Взаимоотношения со взрослыми | Взаимоотношения с детьми | |||||||||||||||||
Положительный | Неустойчивый | Отрицательный | Активен | Активен при поддержке взрослого | Пассивен / Реакция протеста | Инициативен | Принимает инициативу взрослого | Уходит от взаимоотношений, реакция протеста | Инициативен | Вступает в контакт при поддержке взрослого | Пассивен / Реакция протеста | Принятие | Тревожность | Непринятие | |||||
Балы | |||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||
20 |
У ___________ детей высокий уровень адаптации.
У ___________ детей средний уровень адаптации
У ___________ детей низкий уровень адаптации
Групповой протокол изучения уровня адаптации
Название группы _____________________________
П.І. дитини | Дата рождения | Дата поступления | 1 неделя | 3 неделя | 5 неделя | Больше 5 недель | Уровень адаптации | ||||||||||||||
Эмоциональное состояние ребенка | Социальные контакты ребенка ребенкаи | Сон | Аппетит | Эмоциональное состояние ребенка | Социальные контакты ребенка ребенкаи | Сон | Аппетит | Эмоциональное состояние ребенка | Социальные контакты ребенка ребенкаи | Сон | Аппетит | Эмоциональное состояние ребенка | Социальные контакты ребенка ребенкаи | Сон | Аппетит | ||||||
У ___________ детей высокий уровень адаптации.
У ___________ детей средний уровень адаптации
У ___________ детей низкий уровень адаптации