Декомпозиция компетенций. 3. Фонд оценочных средств и шкала оценивания для промежуточного контроля

Компетенции Основные признаки сформированности компетенций
ОПК-1 - знать особенности прохождения психолого-педагогического практикума как учебной дисциплины; - уметь решать задачи, связанные с психолого-педагогическим обследованием; - владеть средствами изучения психического развитие детей в процессе разных видов деятельности.
ОПК-3 - знать основы анализа и оценки педагогической деятельности; - уметь учитывать особенности применения методов диагностики развития познавательных процессов детей дошкольного и школьного возраста; - владеть методами диагностики развития личности ребенка дошкольника и школьника.  
ОПК-4 - знать особенности конструирования различных форм психолого-педагогической деятельности, моделирования образовательных и педагогических ситуаций; - уметь проектировать психолого-педагогическое исследование в целях решения образовательных задач.
ОПК-5 - знать особенности развития аналитических умений педагога; - владеть методикой проведения организационных форм активного психолого-педагогического взаимодействия: дискуссия, психолого-педагогический консилиум, педагогические мастерские, деловые игры, организационно-деятельностные игры, обучающие тренинги.
ОПК-6 - уметь учитывать проектировочные умения педагога; - владеть методикой развития конструктивных умений педагога.

3. Фонд оценочных средств и шкала оценивания для промежуточного контроля

3.1.Фонд оценочных средств для проверки знаний/умений

3.1.1. Выступление на семинаре

Выступление на семинаре является формой контроля для оценки уровня освоения компетенций, применяемой на семинарских занятиях. Выступление на семинаре может проводиться с использованием форм устного опроса, обсуждения докладов, проблемных вопросов. Выступление на семинаре, таким образом, включает обязательную для всех студентов оценку текущего контроля знаний в виде устного опроса, а также выступление студентов по проблемным вопросам психолого-педагогического практикума.

Вопросы к семинарским занятиям

Вопросы к семинарам включают оценку закрепления материала, пройденного на лекциях, а также вопросы, направленные на выявление уровня понимания студентом психолого-педагогического практикума.

Вопросы на проверку знаний

1. Становление и истоки научной психолого-педагогической диагностики

2. Предмет, задачи, принципы психолого-педагогического практикума.

3. Общая характеристика методов психолого-педагогической диагностики.

4. Тесты и тестирование.

5. Организация и этапы психолого-педагогического обследования.

6. Типичные погрешности написания заключения по результатам психолого-педагогического обследования.

7. Эмпатия, педагогический такт, рефлексия – важные качества личности педагога, помогающие эффективно анализировать свою профессиональную деятельность и своих воспитанников.

8. Особенности психолого-педагогической диагностики детей дошкольного возраста.

9. Феномен детства. Особенности психологического, физиологического, социального развития детей дошкольного возраста.

10. Виды детской деятельности. Значение ведущих видов деятельности детей от 0 до 7 лет для проектирования педагогической деятельности. Причины использования диагностических методик в условиях ДОУ.

11. Диагностика уровня сформированности игровых навыков.

12. Оценка уровня успешности усвоения ребенком материала на занятиях.

13. Диагностика продуктивных видов деятельности.

14. Развитие бытовой деятельности. Диагностика трудовой и учебной видов деятельности детей.

15. Психолого-педагогический анализ проведения занятия воспитателем.

16. Проектирование развития деятельности личности воспитанника и коллектива группы. Возможные затруднения и ошибки, их преодоление.

17. Диагностика педагогического процесса.

18. Двусторонний характер диагностики: а) направлена на развитие детей, улучшение условий образования, его эффективности; б) на развитие и совершенствование самого педагога.

19. Методы диагностики: наблюдение, беседы, анализ детских работ, изучение документации, анкетирование, самоанализ и т.д.

20. Демонстративные, гиперактивные дети. Характеристики, особенности и причины поведения таких детей; профилактика и коррекция. Профилактики и коррекция страхов у дошкольников.

21. Методы диагностики речи.

22. Методы диагностики внимания.

23. Усвоение сенсорных эталонов дошкольниками и школьниками. Методы диагностики восприятия.

24. Методы диагностики памяти.

25. Методы диагностики мышления

26. Методы диагностики воображения.

27. Методы диагностики готовности детей к школьному обучению.

28. Методы диагностики межличностных отношений детей разного возраста.

29. Роль общения в развитии личности ребенка-дошкольника. Усвоение дошкольниками и школьниками норм и форм поведения.

30. Методы изучения психологического климата в группе детского сада и в школе.

31. Эмоциональное благополучие – обязательное условие развития личности ребенка дошкольного возраста. Специфика эмоциональной сферы ребенка в школе.

32. Методы диагностирования психологического климата в группе детского сада и классе.

33. Основные методы решения психолого-педагогических задач.

34. Формы индивидуально-групповой работы педагога с детьми разного возраста.

35. Психолого-педагогические задачи и пути их решения в дошкольном учреждении и в условиях общеобразовательной школы.

36. Современные проблемы обучения и воспитания детей в разных возрастных периодах.

37. Проектная деятельность в школе. Задачи, решаемые с помощью проектной работы педагога.

38. Проектная деятельность с учащимися.

39. Опытно-экспериментальная работа в школе. Условия ее организации.

40. Подготовка педагогов к активному педагогическому взаимодействию.

41. Вопросы, в рамках организации дискуссионного взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса.

42. Субъекты учебно-воспитательного процесса в организации психолого-педагогического консилиума.

43. Виды и формы организации деловых игр с учащимися и педагогами в школе.

44. Тренинг общения с субъектами учебно-воспитательного процесса.

45. Методы изучение аналитических умений учителя.

46. Процессы мышления и их роль в профессиональном становлении педагога.

47. Анализ внеклассного занятия.

48. Формулировка целей и задач внеклассного занятия.

49. Схемы анализов урока.

50. Анализ состояния объекта – основа квалифицированного проектирования его преобразования.

51. постановка и выбор путей решения образовательных задач, определяемых программными документами.

52. проектирование развития личности, повышения уровня воспитанности и обученности отдельного ребенка и коллектива детей.

53. проектирование педагогического разрешения негативных социально-педагогических явлений.

54. проектирование совершенствования педагогической деятельности.

55. Разработка и планирование урока.

56. планирование внеклассной воспитательной работы;

57. планирование индивидуальной работы со школьниками.

58. планирование работы с родителями в школе.

59. Планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях: режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, рабочего дня, работы с родителями.

60. Перспективный и календарный планы воспитательной работы.

Наши рекомендации