Тема 7. Конструирование различных форм психолого-педагогической деятельности, моделирования образовательных и педагогических ситуаций
1. Лица с нереалистично завышенным уровнем притязаний стремятся:
a) выбрать простые цели и задачи
b) к кругу задам средней сложности
*c) к реализации непосильных задач
d) к улучшению своих достижений
2. Основным (ыми) признаком(ами) коллектива является(ются):
*a) наличие общей цели и совместной деятельности
b) традиции
c) общность ценностных ориентаций
d) разнообразие социальных ролей
3. Основным заказчиком образовательных учреждений выступает(ют):
a) Учащиеся
b) педагогический коллектив
*c) государство и его ведомства
d) родители учащихся
4. Возникновение человеческого сознания обусловлено:
a) необходимостью осознавать результат и ход целенаправленной деятельности
b) творческой активностью, преодолением стереотипов, отсутствием целевой детерминированности поведения
*c) эволюционным усложнением нервной системы
d) подражательным характером научения, стремлением действовать по аналогии
5. Отрасль психологии, изучающая психологические явления и процессы, связанные с производственными отношениями, называется … психологией.
a) Общей
b) Педагогической
*c) Экономической
d) Возрастной
6. Гимназии, лицеи, вечерние школы относятся к учебным заведениям … образования:
a) начального профессионального
*b) общего среднего
c) высшего профессионального
d) среднего профессионального
7. К методам формирования сознания личности относятся:
a) упражнение
*b) пример
c) наблюдение
d) тестирование
8. Важнейшими асоциальными причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, являются:
a) жесткость, агрессивность, психические и сексуальные отклонения
*b) алкоголизм родителей, наркомания, проституция, детская безнадзорность
c) низкий прожиточный уровень, безработица членов семьи, увеличение бытовых нагрузок
d) нарушение связи между поколениями, отсутствие одного из родителей, конфликты между родителями
9. Изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективная оценка его результатов, на основе которого вырабатываются управленческие решения, называется:
*a) педагогическим анализом
b) педагогическим планированием
c) внутришкольным управлением
d) внутришкольным контролем
10. Отечественный психолог Л.С. Выготский является автором:
a) деятельностной концепции
b) концепции поэтапного формирования умственных действий
c) стратометрической концепции
*d) культурно-исторической концепции психического развития
Тема 8. Проектирование психолого-педагогических исследований в целях решения образовательных задач.
1. В ряду следования этапов педагогического проектирования является начальным:
a) конструирование
*b) моделирование
c) проектирование
d) анализ
2. Создатель первого самостоятельного труда по педагогическому проектированию:
a) А.С. Макаренко
b) Л.С. Выготский
c) П.Я Гальперин
*d) В.П. Беспалько
3. На этапе конструирования при педагогическом проектировании происходит:
*a) проект детализируется, приближается к реальным условиям
b) создается сам проект
c) формулируется цель
d) создается мысленная модель деятельности педагога с учащимися
4. Формы педагогического проектирования:
a) урок
b) анкетирование
c) наблюдение
*d) письменные, видео и аудио документы
5. Формы проектирования, посредством которых излагается основная точка зрения, ведущий замысел построения педагогической ситуации или процессов это:
*a) конвенция
b) технология
c) методика
d) планирование
6. Принципы педагогического проектирования:
a) принцип преемственности
b) принцип детерминизма
*c) принцип саморазвития
d) принцип единства психики и деятельности
7. К использованию метода проектирования предъявляется обязательное требование:
a) преемственность
b) системность
*c) концептуальность
d) когнитивность
8. Педагогическое взаимодействие – это такой процесс, который происходит между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направлен:
*a) на развитие личности ребенка
b) повышение компетенций педагога
c) на развитие общения между ними
d) на мотивацию ребенка
9. Под проектом понимается:
*a) замысел, план чего-либо
b) программа
c) концепция
d) идея, миссия
10. Для оценки различий данных, полученных при применении плана для двух групп, используют критерии:
a) надежности
b) корреляции
*c) t, χ2 и F
d) Манна-Уитни
Тема 9. Организационные формы активного психолого-педагогического взаимодействия: дискуссия, психолого-педагогический консилиум, педагогические мастерские, деловые игры, организационно-деятельностные игры, обучающие тренинги.
1. Тренинг – это метод психологии, который ориентируется на использование …. групповой психологической работы с целью развития определенных качеств личности:
*а) активные методы
b) интенсивные методы
c) групповые методы
d) подвижные методы
2. Методы тренинга:
*а) дискуссия и ролевая игра
b) наблюдение
c) беседа
d) консультирование
3. К принципу организации тренинговых занятий не относится:
а) принцип активности участников
b) принцип детерминизма
*c) принцип исследовательской позиции
d) принцип партнерского общения
4. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется …
а) образованием
b) образованностью
*c) системой образования
d) непрерывным образованием
5. принцип объективации поведения связано с понятием:
a) создание ситуации, при которой участники сами находят решение проблемам
b) члены группы постоянно вовлекаются в различные действия
*c) поведение участников группы переводиться с импульсивного на объективированный, реальный уровень
d) поведение рассматривается через призму реальных действий
6. педагогическое конструирование представляет собой:
*a) дальнейшая детализация, создание проекта, приближающегося для использования в конкретных условиях участниками воспитательного процесса
b) объединение в единое целое тех компонентов, которые способствуют развитию учащихся и педагогов в их взаимодействии
c) характеризует состояние в определенное время и в определенном пространстве
d) построение и проектирование педагогического процесса
7. культурологический подход в воспитании – это:
a) саморазвитие личности зависит от степени индивидуализации и творческой направленности педагогического процесса
b) подход, требующий отношения к учащемуся как к уникальному явлению, а также того, чтобы сам воспитанник воспринимал себя такой личностью и видел ее в каждом из окружающих людей
c) педагог не воспитывает, не учит, а актуализирует, стимулирует стремления учащегося к саморазвитию, изучает его активность, создает условия для самодвижения и гармоничного развития личности
*d) развитие личности в гармонии с общечеловеческой культурой зависит от уровня освоения базовой гуманитарной культуры
8. Продуктивное мышление – это:
*a) применение готовых, уже усвоенных знаний и умений
b) процесс поиска необходимых средств в объективно данных условиях, создание нового продукта
c) отличается быстротой протекания процесса
d) отсутствием четко выраженных этапов, минимальной осознанностью
9. Педагогическое взаимодействие имеет две стороны:
a) индивидуальную и групповую
*b) функционально-ролевую и личностную
c) групповую и фронтальную
d) эмоциональную и функциональную
10. Механизмами преднамеренного воздействия являются:
a) наказание
*b) убеждение и внушения
c) прощение
d) воспитание