Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности
СПОСОБНОСТИ:
· Развитые коммуникативные навыки (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, профессиональная компетентность и т.д.);
· Организаторские способности;
· Вербальные способности, умение говорить четко и ясно;
· Способность контролировать свои эмоции;
· Развитое пространственное мышление и воображение;
· Высокий уровень развития переключения, способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой, а так же удерживать в центре внимания несколько предметов и совершать одновременно несколько действий;
ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА, ИНТЕРЕСЫ СКЛОННОСТИ:
· Ответственность;
· Организованность, собранность;
· Коммуникабельность;
· Гибкость, умение быстро реагировать на изменение ситуации;
· Умение быстро восстанавливать работоспособность;
КАЧЕСТВА, ПЕРПЯТСТВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
· Неуверенность в себе, нерешительность;
· Безответственность, неорганизованность, недисциплинированность;
· Неуравновешенность;
· Низкий уровень развития коммуникативных способностей;
· Низкий уровень развития организаторских способностей;
· Склонность перекладывать ответственность на других;
Психологические и личностные качества профессионала:
(заполнить для выбранной профессии)
· Восприятие, узнавание и различение тихих или разнообразных шумов;
· Восприятие, узнавание и различие ритмов (напр. при проверке работы моторов);
· Распознавать разницу во влажности материалов;
· Различать различные степени гладкости и неровности;
· Различать с помощью осязания толщину разных предметов;
· Узнавать или сравнивать различные степени сопротивления или давления;
· Узнавать или различать основные цвета;
· Оценка больших промежутков времени (дни, недели, месяцы);
· Оценка коротких промежутков времени (минуты, часы);
· Оценка и различение скорости и направления движущихся предметов;
· Оценка ускоренных (замедленных) движений;
· Оценка пространственного соотношения предметов;
· Оценка и сравнение на глаз небольших расстояний (см., мм.);
· Оценка углов, особенно прямых;
· Быстро узнавать небольшие отклонения от предписанной формы (круг, прямой угол, квадрат, параллельность двух линий);
· Быстро узнавать небольшую разницу в форме, величине, расположении (сортировка);
· Узнавать направление, откуда исходит звук;
· Быстро и правильно читать;
· Разбираться в неясном почерке;
· Понимать неясное произношение;
· Точно и наглядно представлять себе предметы и их части (черчение в уме, конструктивная фантазия);
· Понимать строение и работу машин;
· Пространственно представлять себе предметы и представлять себе проекцию на плоскость и разрез пространственных предметов;
· Быстро и верно запечатлевать пространственные соотношения;
· Точная и продолжительная память на фамилии виденные один раз или редко;
· Точно и уверенно узнавать предметы по их форме и величине;
· Грамотно писать, разборчивый почерк;
· Выполнять грубые и сильные движения;
· Быстро узнавать и различать неожиданные перемены в ритме движения, быстро отвечать на эти перемены определенными предписанными движениями;
· Сохранение работоспособности при смене дневной и ночной работы;
· Устойчивое внимание на определенные повторяющиеся периоды рабочего процесса;
· Способность сохранить величайшее напряжение внимания в определенные моменты;
· Быстро менять направления внимания, готовность воспринимать новые образы;
· Сохранение работоспособности при однообразной работе;
· Способность эффективно работать не по схеме, проекту, самостоятельно вносить изменения;
· Тщательно и эффективно выполнять привычную работу;
· Быстро приспосабливаться к новым и непривычным условиям;
· Самостоятельно думать и распоряжаться, целесообразно распределять отдельные фазы работы по месту и времени;
· Быстро принимать решения в изменявшихся условиях;
· Постоянство, некапризность, независимость от настроения;
· Осторожность, терпение, способность медленно и верно двигаться к цели;
· Энергичность, способность оживлять работу и побуждать к ней, сообщая другим свою волю;
· Умение общаться с подчиненными, быть с ними справедливыми;
· Тактичность, умение общаться с людьми различного общественного положения, характера и т.д.;
· Способность подчиняться, в точности выполнять распоряжения и предписания;
· Добросовестность, чувство долга, исполнительность;
· Самостоятельность, способность не давать мешать себе работать даже лицам начальствующим;
· Малая внушаемость, способность не поддаваться внешнему влиянию;
· Ответственность, желание и способность занимать ответственные должности;
· Способность к самостоятельной организации, целесообразное распределение работы между отдельными подчиненными;
· Самостоятельное комбинирование, способность разбираться в фазах процесса производства, отдельных частях производственного процесса и их взаимном соотношении;
· Критическое отношение к результатам своей работы;
· Критическое отношение к результатам чужой работы;
· Способность быстро замечать и исправлять ошибки в работе;
· Быстрый и уверенный счет в уме;
· Умение выражаться устно и письменно;
· Умение рисовать и чертить;
· Коротко и ясно спрашивать и отвечать;
· Способность подробно описывать инструмент или приспособление;
· Способность показывать инструмент или приспособление в разных видах, проекциях и давать пояснения;
· Способность влиять на людей при помощи постановки их в конкретную ситуацию;
· Умение копировать чертежи и рисунки;
· Выполнять работу по чертежу;
· Умение рисовать с натуры, самостоятельно набрасывать эскиз;
· Дополнить . . . , что ещё?
·
ЗАДАНИЕ № 2
«Задатки и способности личности к управленческой деятельности»