Тесты по конфликтологии

1. Конфликт – это:

а) борьба мнений;

б) спор, дискуссия по острой проблеме;

в) противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений;

г) соперничество, направленное на достижение победы в споре;

д) столкновение противоположных позиций.

2. Противоборство – это:

а) открытое высказывание несогласия по какому-либо вопросу;

б) столкновение интересов;

в) нанесение взаимного ущерба;

г) борьба мнений;

д) соперничество по поводу какого-либо предмета.

3. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:

а) наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другим;

б) наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними;

в) наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций;

г) наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях;

д) наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации.

4. Конфликтная ситуация – это:

а) случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;

б) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними;

в) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;

г) причина конфликта;

д) этап развития конфликта.

5. Причина конфликта – это:

а) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;

б) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;

в) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;

г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

д) то, из-за чего возникает конфликт.

6. То, из-за чего возникает конфликт, – это:

а) мотивы конфликта;

б) позиции конфликтующих сторон;

в) предмет конфликта;

г) стороны конфликта;

д) образ конфликтной ситуации.

7. Образ конфликтной ситуации – это:

а) то, из-за чего возникает конфликт;

б) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия предмета конфликта;

в) истинные внутренние побудительные силы, подталкивающие субъект социального взаимодействия к конфликту;

г) то, о чем заявляют друг другу конфликтующие стороны;

д) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия целей конфликта.

8. Инцидент – это:

а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;

б) истинная причина конфликта;

в) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

г) то, из-за чего возникает конфликт;

д) необходимое условие конфликта.

9. Стороны конфликта – это:

а) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих;

б) только субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта;

в) конкретные личности, находящиеся в состоянии конфликта;

г) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта и посредник (медиатор);

д) конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта.

10. К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия и он способствует развитию соответствующей социальной системы?

а) межличностному бурному и быстротекущему;

б) межличностному, конструктивному;

в) межличностному, экономическому;

г) острому и длительному;

д) деструктивному.

77. Задание ТЗ_77 Т 2.1 легкое, открытое

Столкновение позиций партнеров родитель-ребенок приводит к ……………

Ответ: конфликту.

78. . Задание ТЗ_78 Т 2.1 легкое, открытое

Взаимодействие позиций партнеров взрослый-взрослый ведет к ………………

Ответ: эффективному общению.

80. Задание ТЗ_80 Т 2.1 легкое, открытое

В первые 15 секунд встречи у людей возникает …….

Ответ: первое впечатление

81. Задание ТЗ_81 Т 2.1 легкое, открытое

Навыки конструктивного общения возможно развить, участвуя в …………

Ответ: тренинге коммуникации

82. Задание ТЗ_82 Т 2.1 легкое, дихотомическое закрытый

На формирование первого впечатления влияют:

- одежда

- поза

- стереотипы восприятия

- голос

83. Задание ТЗ_83 Т 2.1 легкое, политомическое закрытый

Признаки симпатии:

- уменьшение дистанции общения

- приветливое обращение

- закрытая поза

- молчание

- открытая поза

84. Задание ТЗ_84 Т 2.1 легкое, политомическое закрытый

К психологическому «поглаживанию» относятся:

- прямой взгляд

- комплимент

- обращение к собеседнику по имени

- поворачивание к собеседнику спиной

- искренность

110. Задание ТЗ_110 П 2.1.2 среднее, политомическая закрытое

Отметьте действия партнера, снижающие напряжение партнера в общении:

- Предоставление партнеру возможности выговориться

- Перебивание партнера

- Вербализация эмоционального состояния

- Подчеркивание общности с партнером

- Принижение партнера, негативная оценка личности партнера.

- Проявление интереса к проблемам партнера

111. Задание ТЗ_111 П 2.1.2 среднее, политомическая закрытое

Отметьте действия партнера, повышающие напряжение в общении:

- Перебивание партнера

- Подчеркивание общности с партнером

- Принижение партнера, негативная оценка личности партнера

- Оттягивание момента признания своей неправоты или отрицание ее

- Подчеркивание значимости партнера, его мнения в ваших глазах.

112. Задание ТЗ_112 П 2.1.2 трудное, политомическая закрытое

Найдите соответствие расположения собеседников:

  1. _ разговор равных в нейтральных условиях – б
  2. _ сотрудничество – а
  3. _ конкуренция – в

Тесты по конфликтологии - student2.ru

180. Задание ТЗ_180 ТЗ 3.1 среднее, дихотомическое закрытое

Манипуляцию характеризуют:

- неравенство позиций общения

- равенство ролей общения

- поддержка друг друга

183. Задание ТЗ_183 ТЗ 3.1 легкое, политомическое закрытое

Не конструктивная критика:

- обогащает партнеров

- не принижает мнений

- дистанцирует

- несет угрозу

203. Задание ТЗ_203 Т 3.2 легкое, дихотомическое закрытое

Лучший собеседник тот, кто:

- хорошо говорит

- хорошо слушает

молчит

230. Задание ТЗ_230 Т 3.4. среднее, упорядочивание

Стадии общения расположены в следующем порядке:

1. выбор партнера

2. предъявление себя партнеру

3. проявление встречной заинтересованности

4. обмен представлениями, чувствами

5. установление взаимоотношений

235. Задание ТЗ_235 Т 3.4. легкое, политомическое закрытое

Две стороны взаимодействия:

- симпатия

- конкуренция

- экспрессия

- конкуренция

- внимание

239. Задание ТЗ_239 Т 3.4. трудное, открытое

Постижение эмоционального состояния, проникновение – вчувствование в переживания человека – …………………………

Ответ: эмпатия

244. Задание ТЗ_244 Т 3.4. легкое, политомическое закрытое

Признаки уверенности в общении:

- раскованная поза

- глаза отведены в сторону

- сидит всем корпусом на стуле

- сидит на краю стула

-закладывание рук за голову

245. Задание ТЗ_245 Т 3.4. легкое, политологическое

Признаки неуверенности в общении:

- покусывание ногтей

- защита рта рукой

- руки на бедрах

- взгляд сосредоточен на лице собеседника

246. Задание ТЗ_246 Т 3.4. трудное, политомическое закрытое

Закрытые вопросы:

- Что едят птицы?

- Вы живете на улице Герцена?

- Идешь в кино?

- О чем ты думаешь?

247. Задание ТЗ_247 Т 3.4. трудное, политомическое закрытое

Открытые вопросы:

- Вы живете в Москве?

- Какой вуз вы окончили?

- Вы водите машину?

- Зачем вы это купили?

248. Задание ТЗ_248 Т 3.4. трудное, политомическое закрытое

Альтернативные вопросы:

- Вы согласны?

- Как вы определили свое призвание: родители подсказали или сами определились?

- Где вы родились?

- Мы решили: идти в кино или в гости?

249. Задание ТЗ_249 Т 3.4. трудное, политомическое закрытое

Риторические вопросы:

- Ты смотрел этот фильм?

- Когда люди научатся понимать друг друга?

- Какого цвета этот костюм?

- Мы ведь придерживаемся единого мнения?

Контактная информация преподавателя

Фамилия, имя, отчество: Пищик Влада Игоревна
Ученая степень: доктор психологических наук
Должность: профессор
Кабинет: a. 301
Телефон:89034366076
e-mail: [email protected]

Наши рекомендации