Тесты по конфликтологии
1. Конфликт – это:
а) борьба мнений;
б) спор, дискуссия по острой проблеме;
в) противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений;
г) соперничество, направленное на достижение победы в споре;
д) столкновение противоположных позиций.
2. Противоборство – это:
а) открытое высказывание несогласия по какому-либо вопросу;
б) столкновение интересов;
в) нанесение взаимного ущерба;
г) борьба мнений;
д) соперничество по поводу какого-либо предмета.
3. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:
а) наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другим;
б) наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними;
в) наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций;
г) наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях;
д) наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации.
4. Конфликтная ситуация – это:
а) случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;
б) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними;
в) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;
г) причина конфликта;
д) этап развития конфликта.
5. Причина конфликта – это:
а) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;
б) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;
в) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;
г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;
д) то, из-за чего возникает конфликт.
6. То, из-за чего возникает конфликт, – это:
а) мотивы конфликта;
б) позиции конфликтующих сторон;
в) предмет конфликта;
г) стороны конфликта;
д) образ конфликтной ситуации.
7. Образ конфликтной ситуации – это:
а) то, из-за чего возникает конфликт;
б) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия предмета конфликта;
в) истинные внутренние побудительные силы, подталкивающие субъект социального взаимодействия к конфликту;
г) то, о чем заявляют друг другу конфликтующие стороны;
д) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия целей конфликта.
8. Инцидент – это:
а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;
б) истинная причина конфликта;
в) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;
г) то, из-за чего возникает конфликт;
д) необходимое условие конфликта.
9. Стороны конфликта – это:
а) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих;
б) только субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта;
в) конкретные личности, находящиеся в состоянии конфликта;
г) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта и посредник (медиатор);
д) конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта.
10. К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия и он способствует развитию соответствующей социальной системы?
а) межличностному бурному и быстротекущему;
б) межличностному, конструктивному;
в) межличностному, экономическому;
г) острому и длительному;
д) деструктивному.
77. Задание ТЗ_77 Т 2.1 легкое, открытое
Столкновение позиций партнеров родитель-ребенок приводит к ……………
Ответ: конфликту.
78. . Задание ТЗ_78 Т 2.1 легкое, открытое
Взаимодействие позиций партнеров взрослый-взрослый ведет к ………………
Ответ: эффективному общению.
80. Задание ТЗ_80 Т 2.1 легкое, открытое
В первые 15 секунд встречи у людей возникает …….
Ответ: первое впечатление
81. Задание ТЗ_81 Т 2.1 легкое, открытое
Навыки конструктивного общения возможно развить, участвуя в …………
Ответ: тренинге коммуникации
82. Задание ТЗ_82 Т 2.1 легкое, дихотомическое закрытый
На формирование первого впечатления влияют:
- одежда
- поза
- стереотипы восприятия
- голос
83. Задание ТЗ_83 Т 2.1 легкое, политомическое закрытый
Признаки симпатии:
- уменьшение дистанции общения
- приветливое обращение
- закрытая поза
- молчание
- открытая поза
84. Задание ТЗ_84 Т 2.1 легкое, политомическое закрытый
К психологическому «поглаживанию» относятся:
- прямой взгляд
- комплимент
- обращение к собеседнику по имени
- поворачивание к собеседнику спиной
- искренность
110. Задание ТЗ_110 П 2.1.2 среднее, политомическая закрытое
Отметьте действия партнера, снижающие напряжение партнера в общении:
- Предоставление партнеру возможности выговориться
- Перебивание партнера
- Вербализация эмоционального состояния
- Подчеркивание общности с партнером
- Принижение партнера, негативная оценка личности партнера.
- Проявление интереса к проблемам партнера
111. Задание ТЗ_111 П 2.1.2 среднее, политомическая закрытое
Отметьте действия партнера, повышающие напряжение в общении:
- Перебивание партнера
- Подчеркивание общности с партнером
- Принижение партнера, негативная оценка личности партнера
- Оттягивание момента признания своей неправоты или отрицание ее
- Подчеркивание значимости партнера, его мнения в ваших глазах.
112. Задание ТЗ_112 П 2.1.2 трудное, политомическая закрытое
Найдите соответствие расположения собеседников:
- _ разговор равных в нейтральных условиях – б
- _ сотрудничество – а
- _ конкуренция – в
180. Задание ТЗ_180 ТЗ 3.1 среднее, дихотомическое закрытое
Манипуляцию характеризуют:
- неравенство позиций общения
- равенство ролей общения
- поддержка друг друга
183. Задание ТЗ_183 ТЗ 3.1 легкое, политомическое закрытое
Не конструктивная критика:
- обогащает партнеров
- не принижает мнений
- дистанцирует
- несет угрозу
203. Задание ТЗ_203 Т 3.2 легкое, дихотомическое закрытое
Лучший собеседник тот, кто:
- хорошо говорит
- хорошо слушает
молчит
230. Задание ТЗ_230 Т 3.4. среднее, упорядочивание
Стадии общения расположены в следующем порядке:
1. выбор партнера
2. предъявление себя партнеру
3. проявление встречной заинтересованности
4. обмен представлениями, чувствами
5. установление взаимоотношений
235. Задание ТЗ_235 Т 3.4. легкое, политомическое закрытое
Две стороны взаимодействия:
- симпатия
- конкуренция
- экспрессия
- конкуренция
- внимание
239. Задание ТЗ_239 Т 3.4. трудное, открытое
Постижение эмоционального состояния, проникновение – вчувствование в переживания человека – …………………………
Ответ: эмпатия
244. Задание ТЗ_244 Т 3.4. легкое, политомическое закрытое
Признаки уверенности в общении:
- раскованная поза
- глаза отведены в сторону
- сидит всем корпусом на стуле
- сидит на краю стула
-закладывание рук за голову
245. Задание ТЗ_245 Т 3.4. легкое, политологическое
Признаки неуверенности в общении:
- покусывание ногтей
- защита рта рукой
- руки на бедрах
- взгляд сосредоточен на лице собеседника
246. Задание ТЗ_246 Т 3.4. трудное, политомическое закрытое
Закрытые вопросы:
- Что едят птицы?
- Вы живете на улице Герцена?
- Идешь в кино?
- О чем ты думаешь?
247. Задание ТЗ_247 Т 3.4. трудное, политомическое закрытое
Открытые вопросы:
- Вы живете в Москве?
- Какой вуз вы окончили?
- Вы водите машину?
- Зачем вы это купили?
248. Задание ТЗ_248 Т 3.4. трудное, политомическое закрытое
Альтернативные вопросы:
- Вы согласны?
- Как вы определили свое призвание: родители подсказали или сами определились?
- Где вы родились?
- Мы решили: идти в кино или в гости?
249. Задание ТЗ_249 Т 3.4. трудное, политомическое закрытое
Риторические вопросы:
- Ты смотрел этот фильм?
- Когда люди научатся понимать друг друга?
- Какого цвета этот костюм?
- Мы ведь придерживаемся единого мнения?
Контактная информация преподавателя
Фамилия, имя, отчество: | Пищик Влада Игоревна |
Ученая степень: доктор психологических наук | |
Должность: профессор | |
Кабинет: a. 301 | |
Телефон:89034366076 | |
e-mail: [email protected] |