Кострома, дочь Богини Ночи Купальницы и Бога Огня Семаргла».

Другая Богиня

Кострома, дочь Богини Ночи Купальницы и Бога Огня Семаргла». - student2.ru

Значение: взгляни на себя со стороны.

Причина появления Резы в раскладе: Спрашивающий перестал учитывать чувства окружающих, что порождает конфликты.

Вызов (что нужно сделать и какое качество проявить): вспомнить, что приветливость — это желание не обидеть окружающих и показать свою заийтересованность в хороших отношениях.

Предостережение (чего не надо и нельзя делать): гордость и высокомерие в этой жизненной ситуации могут существенно навредить.

Указание (обязательное): Поработать над ликвидацией старых конфликтов и предупреждением новых.

\

Совет (желательно): осмотритесь кругом и улыбнитесь первому же встречному.

Утешение (какое обстоятельство следует иметь в виду): жизненный опыт делает человека сильнее, светлее, мудрее.

Появление Резы Костромы в раскладе на ситуацию даёт такой совет: «Гордость, надменность приносят горькие плоды — порицание и насмешки общества. Надо взглянуть на себя со стороны и постараться смыть с себя гордыню, пока не получен жестокий урок».

Когда в раскладе на отношения выпадает Реза Костромы, то надо оценить своё поведение и обдумать своё отношение к окружающим. То, как вы относитесь к ним, такое отношение и вы получите к себе. «Как аукнется, так и откликнется!» — говорит пословица. Плохое же отношение окружающих и на делах скажется, и на здоровье отразится. Не пропускайте мимо ушей совет Костромы. Она выстрадала право давать советы.

При вопросах о здоровье следует обратить внимание на признаки стресса, усталости, на состояние нервной системы — Реза Костромы предупреждает о том, что лёгкие проявления могут привести к серьёзному кризису, если изменить образ жизни.

В деловых вопросах Реза Костромы предупреждает о вреде успокоения, почиванйя на лаврах, об успокоении на достигнутых позициях, о пренебрежении к мнению сотрудников и потребителей.

Из милости ступает, травы не мнёт; ненароком взглянет, что рублём подарит.

У Богини Ночи Купальницы родились близнецы. Сына назвали в честь матери Купало, а дочку — красавицу — Кострома. Дети росли на свободе в любви и ласке, но дочка росла непослушной и своевольной. Верховодила над братом во всём Кострома, подружек тоже всех увлекала за собой в играх.

Но подружки не любили её, так как всегда Кострома считалась только с собой и, если кто- то не хотел делать то, что хочет она, то тут же начинала насмехаться, высмеивать и становилась совершенно невыносимой. Только Купало, мягкий и ласковый, смягчал выходки сестры, из-за него и Костроме прощали многое. И вот однажды услышали дети, что по утрам к реке стала прилетать волшебная птица Сирин. Надо сказать, что эта птица имела недобрую славу. Те, кто слышал хоть раз её песню; обрекался на горе и несчастье, потому что была эта птица — посланница тёмного мира, носитель зла. Купальница запретила детям ходить к реке.

Но своевольная Кострома решила сделать по-своему. Брату она сказала, что сделает так, как матушка велит, не будет слушать птицу, а только глянет на неё одним глазком. Уговорила брата, побежали они к речке. Но, когда заслушались близнецы волшебным голосом Сирин, Купало возьми да и скажи, что Сирин поёт лучше, чем Кострома.

В гнев и ярость впала сестра от таких слов, раньше она всегда была для него самой луч- ' шей и красивой. Схватила Кострома в горсть речного песка да и запустила им в волшебную

птицу, крича в её адрес всякие обидные слова.

Не стерпела Сирин такого обращения от маленькой негодницы, а наказала её по-своему — наложила и на брата, и на сестру страшное заклятие. А потом подхёатщга братика да г и улетела с ним за тридевять земель.

Осталась Кострома одна у матери. Что сталось с Купало, как он жил, вырастал, об этом легенды молчат. Но про Кострому много чего было рассказано и .спето. Выросла своевольная девочка в гордую и капризную красавицу.

Всем женихам отворот-поворот давала, всех считала не достойными себя.

Как-то раз, в Зелёные Русалии, когда Боги, которые тоже любили этот праздник и, надев личину людей, смешивались с ними, участвуя в играх и хороводах; а все девушки венки плели особые, с пожеланиями для парней, Кострома надела простой венок, ничего не обозначающий. Девушки стали подсмеиваться над её венком, что никто из парней не захочет не только сорвать с неё венок, но даже и не наклонится поднять, если венок вдруг упадёт к его ногам.

Вся гордость и самолюбие взыграли у над1 менной красавицы. И она громко объявила, что даже среди Богов нет того, кому бы она отдала свой венок. От таких слов Костромы и ожило заклятие, что много лет назад наложила на дерзкую девчонку злопамятная

птица Сирин, посланница тёмных Богов. Из- за ожившего заклятия всё стало происходить одновременно: Купало, выросший в красивого и ладного парня, как раз проплывал неподалёку в лодке, а ветер-озорник сорвал венок с Костромы и кинул его в руки Купало. Тому и наклоняться не пришлось. Все пришли в восторг от случившегося.

Повинуясь обычаю, Купало с венком вытттел на берег, его подвели к Костроме с величальными песнями, называя женихом и невестой. Колдовство сработало так, что ни брат, ни сестра не узнали друг друга, й даже мать не уз- ■нала сына. А молодые люди с одного взгляда полюбили друг друга.

Поженились они, и только после свадьбы птица Сирин объявила всем/ что приходятся они друг другу братом и сестрой. Очень жестокой оказалась месть. Это было нарушение всех законов Лада и Прави, этого не допускали Боги. Насмешками осыпали гордую Кострому. Только очищение водой могло смыть этот позор. Кострома, которая всегда считала себя лучше и чище всех, не вынесла унижения от насмешек, бросилась в синюю воду лесного озера и стала русалкой — мавкой, а её брат, чтобы очиститься, бросился в костёр. Но Боги бессмертны.

И дети Богов, Купало и Кострома, очистившись, возродились в новом облике. Купало, очистившись огнём, стал летним огненным Богом, ипостасью Хорса, Бога Солнца, а Кострома, после того, как Вода смыла,всё внешнее, что было в её характере — непомерную гордыню и своеволие, оставив главные её качества прямодушие и ум, — превратилась в Богиню Раннего лета и Плодородия. Ничего в Богине не напоминает теперь о дерзкой и надменной насмешнице. Её представляют сейчас красивой молодой женщиной в белом платье, с зелёной веткой в руке, с венком из полевых трав и цветов на голове й со светлой улыбкой. Такой мы и видим её на Резе 36. '

Веды

Случается так, что человек на время прерывает свои связи с законами рода. Если он заметит что-то и пошлёт свой вопрос Богам, и придёт к нему Реза Костромы, то это означает прямой совет Высшего Мира: «Так вести себя нельзя!». Но не запрет, а предупреждение, исходя из знания законов этого мира. Почему человек ведёт себя именно так? Почему его поступки эгоистичны, причиняют боль стольким людям, а оценка происходящего настолько неверна? Просто человек перестал взаимодействовать с тем, что вокруг него, и закрылся от мира в своём самомнении, стал недобрым.

Как ведали наши предки:

Гнев — плохой советчик.

Одна задириха, а другая неспустиха. До времени всё с рук сходит.

Реза 37

Наши рекомендации