Перечень практических занятий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине
Б.1.2.3 «Психология»
направления подготовки
38.03.06 «Торговое дело»
Профиль «Логистика в торговой деятельности»
Квалификация (степень) – бакалавр
форма обучения – заочная
курс – 2
семестр – 3
зачетных единиц – 3
всего часов – 108,
в том числе:
установочные лекции – 2
лекции – 2
практические занятия – 6
коллоквиум – нет
самостоятельная работа – 98
зачет – 3 семестр
экзамен – нет
РГР – нет
контрольная работа – 3 семестр
курсовая работа – нет
курсовой проект – нет
Цели и задачи дисциплины
Цель изучения курса – формирование у студентов психологического мышления овладение студентами базовыми элементами психологических знаний предполагает умения.
Задачи курса:
- научить выявлять, описывать и анализировать психологические явления, факты и процессы объективной реальности;
- сформировать способность к самостоятельному приобретению психологических знаний;
- научить студентов осуществлять элементы научно-практической деятельности в рамках учебной дисциплины.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО:
Дисциплина «Психология» относится к разделу «Дисциплины по выбору». Учебная дисциплина «Психология» включает в себя шесть разделов: теоретические основы психологии, психология личности, психология познавательных процессов, основы практической психологии, психология управления, социальная психология.
Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения формируемые дисциплинами, изучаемыми в рамках школьной программы. Знания, приобретенные в рамках дисциплины «Психология», могут быть использованы при изучении студентами общегуманитарных дисциплин и частично профессиональных.
Требования к результатам освоения дисциплины
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
Способность и готовность:
ОК - 4 – способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
ОК - 5 – способность к самоорганизации и самообразованию.
В результате освоения дисциплины студент должен:
· - знать: основные категории, понятия и методы психологии, закономерности функционирования психики; специфику деятельности личности;социокультурные характеристики групп; особенности взаимодействия и поведения в коллективе.
· - уметь: самостоятельно выявлять, описывать и анализировать психологические явления, факты и процессы объективной реальности; самостоятельно приобретать психологические знания;
· - владеть: нормами взаимодействия, сотрудничества; методами самообразования и самоорганизации; толерантностью; элементами научно-практической деятельности.
4. Распределение трудоемкости (час.) дисциплины по темам
и видам занятий
№ мо-ду- ля | № неде-ли | № те-мы | Наименование темы | Всего | Часы/из них в интерактивной форме | ||||||
Лек-ции | Коллоквиум | Лабораторные | Прак-тичес-кие | СРС | |||||||
4 семестр | |||||||||||
1,2 | Теоретические основы психологии | ||||||||||
2,3,4, 17,18 | Психология личности | 1/1 | |||||||||
5,6 | Психология познавательных процессов | 1/1 | |||||||||
7,8 | Основы практической психологии | 1/1 | 1/1 | ||||||||
9,10 | Психология управления | 1/1 | 1/1 | ||||||||
11,12, 13,14, 15,16 | Социальная психология | ||||||||||
Итого | |||||||||||
Из них интерактивных | |||||||||||
Содержание лекционного курса
№ темы | Всего часов | № лекции | Тема лекции. Вопросы, отрабатываемые на лекции | Учебно-методическое обеспечение |
1. | 1. | Теоретические основы психологии.Цель и задачи психологии как науки. Предмет, методы и отрасли психологии. История становления психологии как науки. | 2, 3, 4 | |
2. | 1/1 | Психология личности. Проблема личности в психологии. Социализация личности. Деятельность и общение. Темперамент и характер. Задатки и способности. Творческий потенциал личности. Эмоции и чувства. Воля как способность к выбору действий | 1, 2, 4, 7 | |
3. | 1/1 | Психология познавательных процессов. Ощущения: виды, свойства, пороги. Восприятие: особенности, виды, свойства. Память: физиологические основы, виды, процессы. Механизмы запоминания. Мышление. Интеллект. Речь. Воображение. Внимание как психическое явление, особенности его формирования. | 2, 3, 4 | |
4. | 1/1 | 4. | Основы практической психологии.Основные методы и приемы практической психологии. Методы саморегуляции. Методы групповой работы. Основные условия проведения социально-психологического тренинга. Особенности работы психолога в организации и на производстве. | 3, 5,7,8 |
5. | 1/1 | 5. | Психология управления.Управление как процесс. Человек как субъект управления. Проблема анализа психологических условий и особенностей управленческой деятельности. Деятельность руководителя как объекта психологии управления. Руководство и лидерство: сходство и различия. Стили руководства. Личность руководителя и личность подчиненного. | 3, 5,6,7,9 |
6. | 6. | Социальная психология.Общение как социально-психологический феномен. Понятие группы и виды групп. Социальная психология больших и малых групп. Межличностные отношения в коллективе. Конфликты на производстве. Социально-психологическая характеристика личности в группе. | 1, 2, 3, 5,7 |
Содержание коллоквиумов
Коллоквиумы не предусмотрены учебным планом.
Перечень практических занятий