Разновидности организационных структур управления

Основные методы менеджмента

Это способы воздействия на объект управления для достижения цели. Главная цель деятельности организации, получение прибыли. Работа должна быть разбита по структурам и не должна регулироваться принципами ведение управленческой деятельности.

Методы управления делятся на:


1. Административные ( метод основывается на том, что вся деятельность организации проводится на жёстком подчинении работников, и на их беспрекословном выполнении приказаний, применится если велик вес традиций) Ещё одна черта является поощрением исполнительности, а не инициативности.

2. Организационно-правовой (определяет организационно- правовую форму фирмы, условия функционирования, структуру организации, регламентирует права и ответственность персонала.)

3. Экономический (основан на материальной заинтересованности работников и позволяет активизировать их деятельность. Фирма получает дополнительную прибыль за счёт снижения издержек из которых выплачивается премия сотрудникам. Для большей заинтересованности работников, денежные выплаты привязываются к прибыли)

4. Социально-психологические ( подразделяются на воздействии: 1. создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе и доверительных отношений между руководителями и подчинёнными.

2. Предоставление возможности развития и реализации личных способностей работника)

ВЫВОД: Все перечисленные методы не противопоставляются, наилучший результата фирма добьется в том случае, если все методы взаимодействуют.

Школа менеджмента

Только в начале 20 века управление было признано самостоятельной областью знаний.

Научная школа управления 1885-1920 гг.

Создатель: Федерик Тейлор обосновал необходимость подбора конкретных работников для выполнения определённой работы. Обучение работников, подготовка и переподготовка как внутри организации, так и на стороне, а так же рационализации труда и его мотивации. Благодаря этой школе были разработаны принципы управления, которое действует и в наши дни.

  1. Чётко поставленные цели (исходный пункт управления)
  2. Здравый смысл, предполагающий признания ошибок и поиск их причин
  3. Компетентная Консультация профессионалов и совершенствуемое процессов управления на основе их рекомендации
  4. Дисциплина на предприятии
  5. Письменные, стандартные инструкции
  6. Нормы расписания
  7. Нормализация условий труда
  8. Нормирование операции
  9. Вознаграждение за производительность

Классическая или административная школа 1920-1950

Создатель Анри Файоё. Специалисты этой школы, эффективность работы всей организации и итоги этих работ, является создание принципов управления всей организации.

Принципы:

  1. Разделение труда
  2. Право отдавать приказы и исполнять
  3. Дисциплина, как взаимное уважение
  4. Единственный руководитель организации
  5. Единство направления
  6. Подчинённость личных интересов общим
  7. Скалярная цепь- ряд лиц состоящих в управленческой пирамиде предприятия
  8. Стабильность рабочего места

Школа человеческих отношений 1950-до наших дней

Основная цель школы- повышение работы организации за счёт лучшего использования человеческих ресурсов. Представители этой школы постоянно проводят исследования по вопросам мотивации людей, характера власти, лидерства в коллективе и т.д.

Результатом является вывод системы человеческих отношений влияет на результат.

Разновидности организационных структур управления

ОСУ- упорядоченная совокупность устройство взаимосвязанных элементов, обеспечивающая функционирования и развитие организации, как единого целого

Виды отношений внутри организации делятся:

1.Линейные отношения (руководитель-подчинённые)

2. Функциональные отношения- специалиста и рабочего

3. Отношения управленческого аппарата имеющий место в случае представления чьих либо прав и полномочий( защита профсоюза своего работника)

Связи между элементами структуры управления бывают:

1.Вертикальная- руководитель и подчинённый

2.Горизонтальная- взаимодействие равноправных членов коллектива

Основные системы управления организации:

1.Линейная система- это непосредственное подчинение по всем вопросам ниже стоящих к выше стоящих.

2.Функциональная- представляет собой схему подчинения ниже стоящего подразделения к ряду функциональных

3.Линейно-функциональная- решения подготовленные функциональными подразделениями рассматриваются и утверждаются линейным руководителем

4.Матричная система управления- сеть горизонтальных связей, многочисленные пересечения которых с вертикальными образуются в результате действия руководителя проектов

Наши рекомендации