Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина по выбору относится к вариативной части образовательной программы. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на третьем курсе (6 семестр) по очной форме обучения. Вид промежуточной аттестации: зачёт. Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки студента, полученные по следующим дисциплинам: анатомия человека, физиология человека, теория и методика физической культуры, базовые виды двигательной деятельности, технологии физкультурно-спортивной деятельности, теория и организация адаптивной физической культуры, частные методики адаптивной физической культуры, патология и тератология, адаптация к физическим нагрузкам лиц с отклонениями в состоянии здоровья, адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста, адаптивное физическое воспитание школьников, психология развития, биохимия человека, психология болезни и инвалидности, массаж и ЛФК, физиологические механизмы компенсации нарушенных функций (спортивная медицина), педагогика физической культуры, нетрадиционно-оздоровительные технологии в адаптивной физической культуре, психология физической культуры (психодиагностика), биомеханика двигательной деятельности.
ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Контактная работа преподавателей с обучающимися | 36 | 36 | ||||||||
В том числе: | ||||||||||
Лекции | 18 | 18 | ||||||||
Семинары | ||||||||||
Практические занятия | 18 | 18 | ||||||||
Лабораторные работы | ||||||||||
Промежуточная аттестация (зачет) | зач | |||||||||
Самостоятельная работа студента | 36 | 36 | ||||||||
Общая трудоемкость | часы | 72 | 72 | |||||||
зачетные единицы | 2 | 2 |
СОДЕРЖАНИЕДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Название разделов и тем курса | Лекции | Практические занятия | Самостоятельная работа студента | Всего часов |
Раздел 1. Методика адаптивной физической культуры детей с задержкой психического развития | |||||
Тема 1.1. Этиопатогенетическая классификация задержанного психического развития. Характеристика детей с ЗПР. | |||||
Тема 1.2. Методика занятий адаптивной физической культурой детей раннего возраста с ЗПР. | |||||
Тема 1.3. Методика занятий адаптивной физической культурой детей дошкольного возраста с ЗПР. | |||||
Раздел 2. Методика адаптивной физической культуры детей с поражением спинного мозга | |||||
Тема 2.1. Понятие о вертеброгенных миелопатиях. Основные факторы, вызывающие миелопатию. Сочетанная травма позвоночника и спинного мозга. Травматическая болезнь спинного мозга, характеристика ее этапов. | |||||
Тема 2.2. Основные проявления миелопатии. Двигательные и вторичные нарушения при миелопатии. | |||||
Тема 2.3. Методы реабилитации детей с поражением спинного мозга | |||||
Раздел 3. Методика адаптивной физической культуры при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей. | |||||
Тема 3.1. Анатомо-функциональные особенности двигательного аппарата детей. Врожденные и приобретенные аномалии развития верхних и нижних конечностей. | |||||
Тема 3.2. Методика подготовки детей средствами адаптивной физической культуры к протезированию конечностей. | |||||
Тема 3.3. Оптимизация двигательной активности детей с врожденными пороками развития и после ампутации конечностей. | |||||
ИТОГО (в часах) |
Темы и их краткое содержание
Третий курс
Раздел 1. Методика адаптивной физической культуры детей с задержкой психического развития.