Методические указания для студентов.
Педиатрический факультет
Занятие № 5 (24) (6 – 10 марта 2006 г.)
Тема : «Средства, влияющие на систему крови».
Домашнее задание.
1. Проработайте следующие вопросы:
1. Средства, влияющие на систему крови (классификация).
2. Стимуляторы эротропоэза (классификация, фармакодинамика, их применение у детей).
3. Стимуляторы лейкопоэза.
4. Средства, влияющие на свертываемость крови (классификация).
5. Антиагреганты (определение, применение).
6. Активаторы коагуляции (плазменного гемостаза): классификация, механизм действия, применение.
7. Антикоагулянты (ингибиторы плазменного гемостаза): классификация, механизм действия, применение.
8. Антагонисты антикоагулянтов.
9. Средства, влияющие на фибринолиз (классификация, механизм действия, применение).
10. Средства при кровотечениях: классификация, механизм действия, применение.
2. Выучите механизм действия, эффекты, применение, противопоказания к назначению, фармакокинетику, клинику отравления и меры помощи основных препаратов: 1) железа сульфат, 2) цианокобаламин, 3) фолиевая кислота, 4) эпоэтин альфа, 5) молграмостим, 6) кислота ацетилсалициловая , 7) тиклопидин, 8) клопидогрел, 9) абциксимаб, 10) фитоменадион, 11) гепарин, 12) эноксапарин, 13) варфарин, 14) протамина сульфат, 15) альтеплаза, 16) стрептокиназа, 17) кислота аминокапроновая, 18) урокиназа, 19) амбен, 20) контрикал.
3. Выпишите в рецептах и укажите конкретные показания к применению выписанных лекарственных форм препаратов:
1) Препарат железа для парентеральною введения ребенку с массой тела до 5 кг.
2) Средство для лечения пернициозной анемии алиментарного характера у недоношенного ребенка в амп.
3) Молграмостим.
4) Тиклопидин в табл.
5) Антикоагулянт непрямого действия в табл
6) Средство при передозировке антикоагулянтов непрямого действия (в амп.).
7) Гепарин в вену.
8) Средство при передозировке гепарина.
9) Аминокапроновую кислоту внутрь.
10) Урокиназа.
Составил М.И.Бушма
Кафедра фармакологии ГГМУ
Методические указания для студенов
Медико-психологический факультет
Занятие № 5 (6 – 10 марта 2006г.)
ТЕМА: «Средства, влияющие на функции органов дыхания».
Домашнее задание:
1. Проработайте следующие вопросы:
1. Противокашлевые средства: определение, классификация, механизмы действия, применение.
2. Отхаркивающие средства: определение, классификация, механизмы действия, применение.
3. Основные направления терапии синдрома бронхиальной обструкции (бронхиальной астмы и хронических обструктивных заболеваний легких).
4. Бронхолитики и противовоспалительные средства: механизмы действия, сравнительная характеристика, особенности применения при разных формах синдрома бронхиальной обструкции.
5. Фармакотерапия приступа бронхиальной астмы и астматического статуса
6. Основные направления патогенетической терапии отека легких нетоксического генеза и препараты их реализующие.
2. Выучите механизм действия, эффекты, применение, противопоказания к назначению, фармакокинетику, клинику отравления и меры помощи основных препаратов темы: 1) декстраметорфан 2) глауцин, 3) преноксдиазин (либексин), 4) настой травы термопсиса, 5) сироп «Туссин + », 6) амброксол, 7) ацетилцистеин, 8) сальбутамол, 9) ипратропий, 10) теофиллин, 11) беклометазон (бекломет), 12) кромолин-натрий, 13) зафирлукаст, 14) аминофиллин (эуфиллин), 15) преднизолон, 16) антифомсилан, 17) морфин, 18) фуросемид,19) допамин.
3. Выпишите в рецептах и укажите конкретные показания к применению выписанной лекарственной формы:
1) Преноксдиазин (либексин) в табл.
2) Сироп «Туссин +»
3) Ацетилцистеина в табл.
4) Сальбутамол.
5) Беклометазон («Бекломет»).
6) Кромолин – натрий.
7) Зафирлукаст.
8) Раствор аминофилина (эуфиллин) в амп.
9) Преднизолон в табл.
10) Ипратропия бромид в форме аэрозоля («Атровент»).
Составил: В. П. Вдовиченко
Кафедра фармакологии ГГМУ