Методические указания для студентов.

Педиатрический факультет

Занятие № 5 (24) (6 – 10 марта 2006 г.)

Тема : «Средства, влияющие на систему крови».

Домашнее задание.

1. Проработайте следующие вопросы:

1. Средства, влияющие на систему крови (классификация).

2. Стимуляторы эротропоэза (классификация, фармакодинамика, их примене­ние у детей).

3. Стимуляторы лейкопоэза.

4. Средства, влияющие на свертываемость крови (классификация).

5. Антиагреганты (определение, применение).

6. Активаторы коагуляции (плазменного гемостаза): классификация, механизм действия, применение.

7. Антикоагулянты (ингибиторы плазменного гемостаза): классификация, ме­ханизм действия, применение.

8. Антагонисты антикоагулянтов.

9. Средства, влияющие на фибринолиз (классификация, механизм действия, применение).

10. Средства при кровотечениях: класси­фикация, механизм действия, применение.

2. Выучите механизм действия, эффекты, применение, противопоказания к назначению, фармакокинетику, клинику отравления и меры помощи основных препаратов: 1) железа сульфат, 2) цианокобаламин, 3) фолиевая кислота, 4) эпоэтин альфа, 5) молграмостим, 6) кислота ацетилсалициловая , 7) тиклопидин, 8) клопидогрел, 9) абциксимаб, 10) фитоменадион, 11) гепарин, 12) эноксапарин, 13) варфарин, 14) протамина сульфат, 15) альтеплаза, 16) стрептокиназа, 17) кислота аминокапроновая, 18) урокиназа, 19) амбен, 20) контрикал.

3. Выпишите в рецептах и укажите конкретные показания к применению выписанных лекарственных форм препаратов:

1) Препарат железа для парентеральною введения ребенку с массой тела до 5 кг.

2) Средство для лечения пернициозной анемии алиментарного характера у недоно­шенного ребенка в амп.

3) Молграмостим.

4) Тиклопидин в табл.

5) Антикоагулянт непрямого действия в табл

6) Средство при передозировке антикоагулянтов непрямого действия (в амп.).

7) Гепарин в вену.

8) Средство при передозировке гепарина.

9) Аминокапроновую кислоту внутрь.

10) Урокиназа.

Составил М.И.Бушма

Кафедра фармакологии ГГМУ

Методические указания для студенов

Медико-психологический факультет

Занятие № 5 (6 – 10 марта 2006г.)

ТЕМА: «Средства, влияющие на функции органов дыхания».

Домашнее задание:

1. Проработайте следующие вопросы:

1. Противокашлевые средства: определение, классификация, механизмы действия, применение.

2. Отхаркивающие средства: определение, классификация, механизмы действия, применение.

3. Основные направления терапии синдрома бронхиальной обструкции (бронхиальной астмы и хронических обструктивных заболеваний легких).

4. Бронхолитики и противовоспалительные средства: механизмы дейст­вия, сравнительная характеристика, особенности применения при раз­ных формах синдрома бронхиальной обструкции.

5. Фармакотерапия приступа бронхиальной астмы и астматического статуса

6. Основные направления патогенетической терапии отека легких не­токсического генеза и препараты их реализующие.

2. Выучите механизм действия, эффекты, применение, противопоказания к назначению, фармакокинетику, клинику отравления и меры помощи основных препаратов темы: 1) декстраметорфан 2) глауцин, 3) преноксдиазин (либексин), 4) настой травы термопсиса, 5) сироп «Туссин + », 6) амброксол, 7) ацетилцистеин, 8) сальбутамол, 9) ипратропий, 10) теофиллин, 11) беклометазон (бекломет), 12) кромолин-натрий, 13) зафирлукаст, 14) аминофиллин (эуфиллин), 15) преднизолон, 16) антифомсилан, 17) морфин, 18) фуросемид,19) допамин.

3. Выпишите в рецептах и укажите конкретные показания к применению выписанной лекарственной формы:

1) Преноксдиазин (либексин) в табл.

2) Сироп «Туссин +»

3) Ацетилцистеина в табл.

4) Сальбутамол.

5) Беклометазон («Бекломет»).

6) Кромолин – натрий.

7) Зафирлукаст.

8) Раствор аминофилина (эуфиллин) в амп.

9) Преднизолон в табл.

10) Ипратропия бромид в форме аэрозоля («Атровент»).

Составил: В. П. Вдовиченко

Кафедра фармакологии ГГМУ

Наши рекомендации