Инструкция по выполнению контрольной работы. Цель контрольной работы – выработка навыков работы по формированию, поддержанию навыков по деловым коммуникациям.
Цель контрольной работы – выработка навыков работы по формированию, поддержанию навыков по деловым коммуникациям.
При выполнении контрольной работы следует руководствоваться следующими требованиями:
1) контрольную работу необходимо выполнить в срок, установленный деканатом;
2) выполнять в той последовательности, в которой указаны номера заданий;
3) перед выполнением следует полностью записать задание;
4) ответ должен быть полным и соответствовать заданию;
5) работа должна быть оформлена аккуратно, без помарок, иметь нумерацию страниц и поля для замечаний рецензента;
6) в конце работы поставить подпись, дату. Указать список использованной литературы в соответствии с правилами оформления библиографии.
Для выполнения контрольной работы по дисциплине студент выбирает тему реферата согласно последней цифре шифра зачетной книжки.
Сроки сдачи контрольной работы на кафедру – до 15апреля.
Объём реферата - около 10 страниц печатного текста формата А4, интервал – полуторный. Сущность и назначение реферата сводятся к краткому (не исключая концептуальной полноты) изложению основного содержания работы или ряда работ, к передаче новой (зачастую проблемной) информации, которую несёт в себе интересующее студента исследование.
Наиболее целесообразно заниматься реферированием исследовательского типа, так как оно включает сопоставительный аспект и предполагает, что студент придет к определенным выводам относительно обоснованности точки зрения того или иного исследователя. Будучи одним из научных жанров, реферат предшествует подлинно научному самостоятельному студенческому исследованию.
Перечень тем рефератов по дисциплине
Темы для рефератов:
1.История возникновения отечественных пресс-рилейшнз.
2.Современная система СМИ в России: особенности и специфика
3.Типология современных российских СМИ.
4.Развернутая характеристика конкретного СМИ (по выбору
студента).
5.Принципы классификации современных российских пресс-служб.
6.Специфика работы пресс-служб по отраслям деятельности.
7.Цели и задачи современной пресс-службы.
8.Организация и структура деятельности современной
пресс-службы.
9.Правовые и документальные основы деятельности пресс-службы.
10.Специфика деятельности пресс-службы в государственных
структурах.
11.Специфика деятельности пресс-службы в частных структурах.
12.Виды и формы работы пресс-службы со СМИ.
13.Виды мероприятий для СМИ (по выбору студента).
14.Организация и специфика подготовки пресс-конференции.
15.Медиапланирование как один из видов деятельностипресс-службы.
16.Аккредитация как способ работы с журналистами.
17.Особенности и специфика создания PR-текстов в деятельности
пресс-службы.
18.Специфика подготовки и организации устных PR-выступлений.
19.Как работать пресс-службе в кризисной ситуации или конфликте.
20.Формы и методы работы с журналистами по укреплению влияния
пресс-службы в медиасреде.
Нормативная, основная и дополнительная литература
Основная литература
а) нормативно-правовые документы:
1.Конституция Российской Федерации: офиц. текст. Постатейные
материалы. – М.: Омега-Л, 2005.
2.Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках
обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от
23.09.1992 г. №3520-I. Редакция от 11.12.2002 г. №166-ФЗ. правах» от 09.07.1993 г. № 5351-1. Редакция от 19.07.1995 г.
3.Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных
4.Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-I «О защите
прав потребителей». Редакция от 17.12.1999 г.
5.О средствах массовой информации: Федеральный закон от 27
декабря 1991 г. № 2124-1. – М.: ПРИОР, 2002.
6.Об информации, информационных технологиях и защите
информации: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ: Доступ из
справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
7.Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения
законодательства РФ о рекламе. Зарегистрирован в Министерстве
юстиции РФ 21.11.1995г. Регистрационный № 985.
8.О рекламе. Федеральный Закон. 13.03.2006г. № 38-ФЗ: Доступ из
справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
б) основная литература:
1. Баранов Д.Е., Демко Е.В. PR: теория и практика: Учебник. – М.:
Маркет ДС, 2010.
2. Варакута С.А. Связи с общественностью: учебное пособие. – М.:
ИНФРА-М, 2009.
3. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба: Учебник (ГРИФ). –
М.: КноРус, 2009.
4. Гнетнев А. И. Современная пресс-служба: учебник. – Ростов н/Д:
Феникс, 2010.
5. Гундарин М. В. Книга руководителя отдела PR: практические
рекомендации / Михаил Гундарин. - СПб.: Питер, 2009.
6. Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью:
основы медиа-рилейшинз: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,
2007.
7. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: учебное пособие для
высшей школы. – М.: Академический проспект, 2007.
8. Кочеткова А. В. Современная пресс-служба: учебник для вузов /
А. В. Кочеткова, А. С. Тарасов. – М.: Академический проспект, 2009.
9. Мандель Б.Р. PR: методы работы со средствами массовой
информации: учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2009.
10.Четвертков Н. В. Современная пресс-служба: учеб. пособие для
вузов. – М.: Аспект Пресс, 2010.
в) дополнительная литература:
1. Бовтенко М. А. Современная пресс-служба. Практикум: учебное
пособие / М. А. Бовтенко. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. гос. техн.
ун-та, 2008.
2. Винер Н. Информация, язык и общество // Кибернетика. М.: Наука, 1983. С.236-248.
3. Володина Л.В., Карпухина О.К. Деловое общение и основы
теории коммуникации: Учеб. пособие. – СПб.: СПбГТУ, 2002.
4. Ильченко С. Н. Современная пресс-служба: учеб. пособие. –
СПб.: СПГУ, 2005.
5. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. –
СПб: СПбГУ, 2001.
6. Мечковская Н.Б. Коммуникативная деятельность человека.
Функции языка и речи // Социальная лингвистика. – М.: Аспект-пресс,
1996.
7. Мисюров Д.А. Политика и символы. – М.: РИП-холдинг, 1999.
8. Назаретян А.П. Психология стихийного массового поведения:
Толпа, слухи, политические и рекламные кампании: учебное пособие. –
М.: Академия, 2008.
9. Ноэлъ-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали
молчания. – М.: Прогресс, 1996.
10.Политические коммуникации: Учеб. пособие для студентов
вузов/ под ред. А.И.Соловьева. – М.: Аспект-Пресс, 2004.
11.Связи с общественностью как социальная инженерия: Учеб.
пособие / Под ред. В.А. Ачкасовой и Л.В. Володиной. – СПб.: Речь, 2005.
12.Чумиков А. Н. PR в Интернете: Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0. – М.:
Альпина Паблишерз, 2010.