Инструкция по выполнению контрольной работы. Цель контрольной работы – выработка навыков работы по формированию, поддержанию навыков по деловым коммуникациям.

Цель контрольной работы – выработка навыков работы по формированию, поддержанию навыков по деловым коммуникациям.

При выполнении контрольной работы следует руководствоваться следующими требованиями:

1) контрольную работу необходимо выполнить в срок, установленный деканатом;

2) выполнять в той последовательности, в которой указаны номера заданий;

3) перед выполнением следует полностью записать задание;

4) ответ должен быть полным и соответствовать заданию;

5) работа должна быть оформлена аккуратно, без помарок, иметь нумерацию страниц и поля для замечаний рецензента;

6) в конце работы поставить подпись, дату. Указать список использованной литературы в соответствии с правилами оформления библиографии.

Для выполнения контрольной работы по дисциплине студент выбирает тему реферата согласно последней цифре шифра зачетной книжки.

Сроки сдачи контрольной работы на кафедру – до 15апреля.

Объём реферата - около 10 страниц печатного текста формата А4, интервал – полуторный. Сущность и назначение реферата сводятся к краткому (не исключая концептуальной полноты) изложению основного содержания работы или ряда работ, к передаче новой (зачастую проблемной) информации, которую несёт в себе интересующее студента исследование.

Наиболее целесообразно заниматься реферированием исследовательского типа, так как оно включает сопоставительный аспект и предполагает, что студент придет к определенным выводам относительно обоснованности точки зрения того или иного исследователя. Будучи одним из научных жанров, реферат предшествует подлинно научному самостоятельному студенческому исследованию.

Перечень тем рефератов по дисциплине

Темы для рефератов:

1.История возникновения отечественных пресс-рилейшнз.

2.Современная система СМИ в России: особенности и специфика

3.Типология современных российских СМИ.

4.Развернутая характеристика конкретного СМИ (по выбору

студента).

5.Принципы классификации современных российских пресс-служб.

6.Специфика работы пресс-служб по отраслям деятельности.

7.Цели и задачи современной пресс-службы.

8.Организация и структура деятельности современной

пресс-службы.

9.Правовые и документальные основы деятельности пресс-службы.

10.Специфика деятельности пресс-службы в государственных

структурах.

11.Специфика деятельности пресс-службы в частных структурах.

12.Виды и формы работы пресс-службы со СМИ.

13.Виды мероприятий для СМИ (по выбору студента).

14.Организация и специфика подготовки пресс-конференции.

15.Медиапланирование как один из видов деятельностипресс-службы.

16.Аккредитация как способ работы с журналистами.

17.Особенности и специфика создания PR-текстов в деятельности

пресс-службы.

18.Специфика подготовки и организации устных PR-выступлений.

19.Как работать пресс-службе в кризисной ситуации или конфликте.

20.Формы и методы работы с журналистами по укреплению влияния

пресс-службы в медиасреде.

Нормативная, основная и дополнительная литература

Основная литература

а) нормативно-правовые документы:

1.Конституция Российской Федерации: офиц. текст. Постатейные

материалы. – М.: Омега-Л, 2005.

2.Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках

обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от

23.09.1992 г. №3520-I. Редакция от 11.12.2002 г. №166-ФЗ. правах» от 09.07.1993 г. № 5351-1. Редакция от 19.07.1995 г.

3.Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных

4.Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-I «О защите

прав потребителей». Редакция от 17.12.1999 г.

5.О средствах массовой информации: Федеральный закон от 27

декабря 1991 г. № 2124-1. – М.: ПРИОР, 2002.

6.Об информации, информационных технологиях и защите

информации: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ: Доступ из

справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

7.Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения

законодательства РФ о рекламе. Зарегистрирован в Министерстве

юстиции РФ 21.11.1995г. Регистрационный № 985.

8.О рекламе. Федеральный Закон. 13.03.2006г. № 38-ФЗ: Доступ из

справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

б) основная литература:

1. Баранов Д.Е., Демко Е.В. PR: теория и практика: Учебник. – М.:

Маркет ДС, 2010.

2. Варакута С.А. Связи с общественностью: учебное пособие. – М.:

ИНФРА-М, 2009.

3. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба: Учебник (ГРИФ). –

М.: КноРус, 2009.

4. Гнетнев А. И. Современная пресс-служба: учебник. – Ростов н/Д:

Феникс, 2010.

5. Гундарин М. В. Книга руководителя отдела PR: практические

рекомендации / Михаил Гундарин. - СПб.: Питер, 2009.

6. Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью:

основы медиа-рилейшинз: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,

2007.

7. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: учебное пособие для

высшей школы. – М.: Академический проспект, 2007.

8. Кочеткова А. В. Современная пресс-служба: учебник для вузов /

А. В. Кочеткова, А. С. Тарасов. – М.: Академический проспект, 2009.

9. Мандель Б.Р. PR: методы работы со средствами массовой

информации: учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2009.

10.Четвертков Н. В. Современная пресс-служба: учеб. пособие для

вузов. – М.: Аспект Пресс, 2010.

в) дополнительная литература:

1. Бовтенко М. А. Современная пресс-служба. Практикум: учебное

пособие / М. А. Бовтенко. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. гос. техн.

ун-та, 2008.

2. Винер Н. Информация, язык и общество // Кибернетика. М.: Наука, 1983. С.236-248.

3. Володина Л.В., Карпухина О.К. Деловое общение и основы

теории коммуникации: Учеб. пособие. – СПб.: СПбГТУ, 2002.

4. Ильченко С. Н. Современная пресс-служба: учеб. пособие. –

СПб.: СПГУ, 2005.

5. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. –

СПб: СПбГУ, 2001.

6. Мечковская Н.Б. Коммуникативная деятельность человека.

Функции языка и речи // Социальная лингвистика. – М.: Аспект-пресс,

1996.

7. Мисюров Д.А. Политика и символы. – М.: РИП-холдинг, 1999.

8. Назаретян А.П. Психология стихийного массового поведения:

Толпа, слухи, политические и рекламные кампании: учебное пособие. –

М.: Академия, 2008.

9. Ноэлъ-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали

молчания. – М.: Прогресс, 1996.

10.Политические коммуникации: Учеб. пособие для студентов

вузов/ под ред. А.И.Соловьева. – М.: Аспект-Пресс, 2004.

11.Связи с общественностью как социальная инженерия: Учеб.

пособие / Под ред. В.А. Ачкасовой и Л.В. Володиной. – СПб.: Речь, 2005.

12.Чумиков А. Н. PR в Интернете: Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0. – М.:

Альпина Паблишерз, 2010.

Наши рекомендации