Объем ознакомительной практики по профилю подготовки
Общая трудоемкость научно-педагогической практики составляет 9 зачетные единицы, проводится в 7 семестре в течение 6-и недель.
Содержание практики
№ п/п | Продолжительность практики | Содержание работы |
1. | 1 неделя | 1. Познакомиться со спецификой образовательного учреждения; с законодательно-правовыми и нормативными документами, регулирующие деятельность психолога в ОУ; с основными направлениями деятельности психолога ОУ; с основными целями, задачами, формами и средствами работы психолога; с оснащением и оформлением кабинета психолога; с нормативной, специальной и организационно– методической документацией психолога – провести качественный анализ модели деятельности психолога данного образовательного учреждения, написать паспорт ОУ. 2. Изучить годовой план психолога ОУ, составить план научно-педагогической практики в данном образовательном учреждении с учетом реализации всех направлений деятельности психолога: психологическое сопровождение образовательного процесса; психологическое просвещение, психодиагностика, развивающая и психокоррекционная работа, психологическое консультирование. 3. Разработать план-схему целенаправленного наблюдения за учебным процессом, провести наблюдение 2х уроков, психологический анализ урока. |
2. | 2 неделя | 1. Провести экспериментальное исследование проблемы эмоционального выгорания педагогов ОУ (диагностическое исследование состояния социально-психологического климата коллектива учителей по экспресс - методике О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто, «Эмоционального выгорания» В. В. Бойко, «Диагностика профессионального выгорания» К.Маслач, С.Джексон, в адаптации Н.Е. Водопьяновой); провести количественный и качественный анализ полученных данных, написать психологическое заключение и разработать рекомендации для педагогов. 2. Разработать план-конспект урока по психологии (факультатива) со старшеклассниками; провести урок, используя активные методы обучения, анализ проделанной работы |
3. | 3 неделя | 1. Диагностическое обследование ребенка младшего школьника с трудностями в обучении, под руководством психолога. Подобрать диагностические методики, выявления причин трудностей в обучении ребенка, провести диагностику, сделать психологическое заключение и разработать рекомендации для педагогов и родителей. 2. Провести диагностическое исследование межличностных отношений подростков в классе (психологический климат в классе), подобрать диагностические методики, провести количественный и качественный анализ полученных данных, написать психологическое заключение. |
4. | 4 неделя | 1. Разработать коррекционно-развивающую программу (тренинг) для подростков по формированию конструктивного общения и взаимодействия со сверстниками, учитывая результаты диагностики. 2. Работа по оснащению кабинета психолога. |
5. | 5 неделя | 1. Разработать план психологического консультирования (групповая форма) для родителей по вопросам воспитания детей и подростков, провести психологическое консультирование, сделать качественный анализ проведенного мероприятия. 2. Провести тренинг с подростками по формированию конструктивного общения и взаимодействия со сверстниками (1 занятие). |
6. | 6 неделя | 1. Провести тренинг с подростками по формированию конструктивного общения и взаимодействия со сверстниками (2 и 3 занятие). 2. Оформление отчетной документации по практике. |
Содержание заданий на практике и образовательные технологии
№ | Содержание заданий | ||
1. | 1.1. Познакомиться со спецификой образовательного учреждения; с законодательно-правовыми и нормативными документами, регулирующие деятельность психолога в ОУ; с основными направлениями деятельности психолога ОУ; с основными целями, задачами, формами и средствами работы психолога; с оснащением и оформлением кабинета психолога; с нормативной, специальной и организационно– методической документацией психолога – провести качественный анализ модели деятельности психолога данного образовательного учреждения, написать паспорт ОУ. | ||
1.2. Изучить годовой план психолога ОУ, составить план научно-педагогической практики в данном образовательном учреждении с учетом реализации всех направлений деятельности психолога: психологическое сопровождение образовательного процесса; психологическое просвещение, психодиагностика, развивающая и психокоррекционная работа, психологическое консультирование. | |||
1.3. Разработать план-схему целенаправленного наблюдения за учебным процессом, провести наблюдение 2х уроков, психологический анализ уроков. | |||
2. | 2.1. Провести экспериментальное исследование проблемы эмоционального выгорания педагогов ОУ (диагностическое исследование состояния социально- психологического климата коллектива учителей по экспресс - методике О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто, «Эмоционального выгорания» В. В. Бойко, «Диагностика профессионального выгорания» К.Маслач, С.Джексон, в адаптации Н.Е. Водопьяновой); провести количественный и качественный анализ полученных данных, написать психологическое заключение и разработать рекомендации для педагогов. | ||
2.2. Разработать план-конспект урока по психологии (факультатива) со старшеклассниками; провести урок, используя активные методы обучения, анализ проделанной работы | |||
3. | 3.1. Диагностическое обследование ребенка младшего школьника с трудностями в обучении, под руководством психолога. Подобрать диагностические методики, выявления причин трудностей в обучении ребенка, провести диагностику, сделать психологическое заключение и разработать рекомендации для педагогов и родителей. | ||
3.2. Провести диагностическое исследование межличностных отношений подростков в классе (психологический климат в классе), подобрать диагностические методики, провести количественный и качественный анализ полученных данных, написать психологическое заключение | |||
4. | 4.1. Разработать коррекционно-развивающую программу для подростков по формированию конструктивного общения и взаимодействия со сверстниками, учитывая результаты диагностики. | ||
4.2.Работа по оснащению кабинета психолога. | |||
5. | 5.1. Разработать план психологического консультирования (групповая форма) для родителей по вопросам воспитания детей и подростков, провести психологическое консультирование, сделать качественный анализ проведенного мероприятия. | ||
5. 2. Провести тренинг с подростками по формированию конструктивного общения и взаимодействия со сверстниками (1 занятие). | |||
6. | 6.1. Провести тренинг с подростками по формированию конструктивного общения и взаимодействия со сверстниками (2 и 3 занятие). | ||
6.2.Оформление отчетной документации по практике. |
5.2. Содержание самостоятельной работы студентов по практике:
Содержание обязательной самостоятельной работы студентов:
№ п/п | Содержание самостоятельной работы студентов | Продукты деятельности |
1. | Составить паспорт ОУ на основе качественного анализа специфики образовательного учреждения, модели деятельности психолога данного образовательного учреждения. | Паспорт ОУ, анализ документации психолога ОУ |
2. | Составить план научно-педагогической практики в данном образовательном учреждении с учетом годового плана работы психолога. | План научно- педагогической практики |
3. | Разработать план-схему целенаправленного наблюдения за учебным процессом, составить психологический анализ 2-х уроков. | План-схема целенаправленного наблюдения |
4. | Разработать план-конспект урока по психологии (факультатива) со старшеклассниками; провести урок и представить анализ проделанной работы | План-конспект урока по психологии |
5. | Провести диагностическое исследование межличностных отношений подростков в классе (психологический климат в классе), подобрать диагностические методики, провести количественный и качественный анализ полученных результатов, написать психологическое заключение, рекомендации. | Диагностическое заключение и рекомендации. |
6. | Разработать коррекционно-развивающую программу (тренинг) для подростков по формированию конструктивного общения и взаимодействия со сверстниками, учитывая результаты диагностики. | Программа коррекционно-развивающей программы (тренинг) для подростков |
7. | Провести тренинг с подростками по формированию конструктивного общения и взаимодействия со сверстниками (1-3 занятия), проанализировать проведенное мероприятие | План занятия тренинга |
Содержание самостоятельной работы по практике на выбор студента: