Рганизация работы над диссертацией

Выполнение магистерской диссертации осуществляется под руководством научного руководителя, который консультирует магистранта по проблеме исследования, контролирует выполнение индивидуального плана и несет ответственность за проведение исследований, качественное и своевременное выполнение магистерской диссертации.

На подготовку и написание магистерской диссертации отводится количество недель в соответствии с ФГОС ВПО по направлениям, в течение которых магистрант работает со своим научным руководителем, контролирующим уровень и качество выполнения работы.

одготовка к защите

Выполнившие программу теоретического обучения и успешно сдавшие экзамены магистранты допускаются к выполнению выпускной квалификационной работы (диссертации). Полностью подготовленная к защите магистерская диссертация представляется в сроки, предусмотренные индивидуальным планом научному руководителю, который подготавливает отзыв. Отзыв пишется в произвольной форме с учетом следующих положений:

- соответствие выполненной диссертации направлению, по которому ГАК (далее – Государственная аттестационная комиссия) предоставлено право проведения защиты диссертации;

- область науки, актуальность темы, теоретический уровень и практическая значимость;

- конкретное личное участие автора в разработке положений и получении результатов, изложенных в диссертации, достоверность этих положений и результатов;

- степень новизны, научная и практическая значимость результатов исследования;

- социальная значимость полученных результатов;

- апробация и масштабы использования основных положений и результатов работы;

- недостатки;

- возможная рекомендация в аспирантуру.

Заканчивается отзыв указанием на степень соответствия ее требованиям к выпускным квалификационным работам магистратуры и рекомендуемой оценкой.

По ходу выполнения магистерской диссертации магистрант обязан проходить контрольные рубежи, согласно утвержденному выпускающей кафедрой графику.

На контрольные рубежи, которые проводятся на заседании выпускающей кафедры, магистрант, после согласования с научным руководителем, должен предоставить рабочий вариант глав диссертации, с краткой характеристикой выполненных и планируемых этапов работы.

По решению выпускающей кафедры магистрант с готовой и полностью оформленной магистерской диссертацией проходит предзащиту на кафедре за несколько недель (дней) до срока защиты.

На основании результатов предзащиты и письменного отзыва с оценкой научного руководителя на выпускающей кафедре принимается решение о допуске магистранта к защите.

Магистерская диссертация подлежит обязательному рецензированию. Рецензентом назначается ведущий специалист в той области знаний, по тематике которой выполнено диссертационное исследование. Рецензия дается в письменном виде. Студент имеет право ознакомиться с ее содержанием до защиты диссертации.

В рецензии оцениваются все разделы работы, степень новизны и самостоятельности исследования, владение методами научного анализа, аргументированность выводов, логика, язык и стиль изложения материала, оформление диссертации.

В рецензии должна содержаться рекомендательная оценка работы.

ащита диссертации

Защита выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации – является частью итоговой государственной аттестации выпускников магистратуры и регулируется Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Университета.

Защита магистерской диссертации проводится публично на заседании ГАК. Основной задачей ГАК является обеспечение профессиональной объективной оценки научных знаний и практических навыков (компетенций) выпускников магистратуры на основании экспертизы содержания магистерской диссертации и оценки умения диссертанта представлять и защищать ее основные положения. Работа ГАК осуществляется в соответствии с утвержденным ректором графиком. График формируется не менее чем за месяц до начала защит.

Магистерская диссертация оценивается по следующим критериям:

- актуальность;

- уровень теоретической проработки проблемы;

- полнота и системность вносимых предложений по рассматриваемой проблеме;

- самостоятельность разработки проблемы;

- возможность практической реализации.

Защита диссертации должна носить характер дискуссии и проходить при высокой требовательности, принципиальности и сохранении общепринятой

этики. Присутствующие на защите магистерской диссертации не члены комиссии имеют право задавать вопросы соискателю степени магистра и участвовать в дискуссии. Первоочередным правом задавать вопросы пользуются члены комиссии. Очередность устанавливается председателем комиссии.

Заседание ГАК начинается с того, что председательствующий объявляет о защите диссертации, указывая ее название, имя и отчество ее автора, а также наличие необходимых документов.

Затем слово для доклада предоставляется самому магистранту (в пределах 10-15 минут).

Далее председательствующий предоставляет слово научному руководителю магистранта. В своем выступлении научный руководитель раскрывает отношение магистранта к работе над диссертацией, его способность к научной работе, деловые и личностные качества. При отсутствии на заседании Государственной аттестационной комиссии научного руководителя магистранта председательствующий зачитывает его письменное заключение на выполненную диссертационную работу.

После выступления магистранта председательствующий зачитывает рецензию на выполненную диссертацию и предоставляет магистранту слово

для ответа на замечания.

Затем начинается научная дискуссия, в которой имеют право участвовать все присутствующие на защите. Результаты защиты магистерской диссертации определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Данные оценки складываются из оценки содержания диссертации, ее оформления (в том числе языка и стиля изложения), процесса защиты. Решение об оценке принимается на закрытом заседании ГАК открытым голосованием ее членов простым большинством голосов. Результаты защиты объявляются в тот же день после оформления протокола заседания ГАК. Магистерская диссертация после защиты передается в отдел магистратуры и хранится в вузе.

Если магистерская диссертация оценена на «неудовлетворительно», соискатель допускается к повторной защите в следующие сессии ГАК в течение 5 лет, но не более одного раза. При этом ГАК определяет, может ли соискатель представить к повторной защите доработанную диссертацию по той же теме или должен написать диссертацию по новой теме. В случае повторной неудовлетворительной защиты соискатель лишается права на получение диплома магистра. Ему выдаются документы, предусмотренные для данного случая Положением о государственной квалификационной аттестации.

Решение Государственной комиссии по защите магистерской диссертации принимается комиссией на заседании открытым голосованием.

Решение комиссии считается принятым, если больше половины членов комиссии проголосовало за это решение.

При успешной защите магистерской диссертации, решением Государственной аттестационной комиссии студенту присуждается квалификация (степень) магистра и выдается диплом (с приложением) магистра государственного образца.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примеры оформления библиографического списка

1. Аванесян, Г.М. Психологические факторы совершенствования физической работоспособности борцов / Г.М. Аванесян // Спортивный психолог. – М., 2003. – С. 6-9.

2. Аллахвердиев, А.Ш. Особенности поэтапного формирования спортивной мотивации борцов / А.Ш. Аллахвердиев // Спортивная борьба. – М., 1985. – С. 36-37.

3. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: МГУ, 2005. – 415 с.

4. Анохин, П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П.К. Анохин. – М.: Медицина, 1975. – 166 с.

5. Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности научно-педагогических исследований / Ю.К. Бабанский. – М.: Советская педагогика, 1982. – 192 с.

6. Игуменов, В.М. Спортивная борьба: Учебник для студентов и учащихся факультета физического воспитания педагогических учебных заведений / В.М. Игуменов, Б.А. Подливаев.– М.: Физкультура и спорт, 1993.–240 с.

7. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2003. – 705 с.

8. Barbuto, W.S. Motivation sources inventory: Development and Validation of new scales to measure an integrative taxonomy of motivation. Psychological Reports / W.S. Barbuto, R.W. Scholl. – 1998, – 82 р.

Автореферат диссертации

1. Андреев, В.В. Индивидуальные особенности психологической защиты личности в спортивной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук /В.В. Андреев. – СПб, 2006. – 21 с.

2. Артамонова, И.Е. Индивидуальный стиль деятельности как фактор соревновательной надежности спортсмена: автореф. дис. … канд. пед. наук /И.Е. Артамонова. – Малаховка, 1997. – 20 с.

Диссертация

1. Кабанов, С.А. Программирование тренировочного процесса дзюдоистов высших разрядов: дис. … канд. пед. наук / С.А. Кабанов. – Челябинск, 1996. – 172 с.

2. Сиротин, О.А. Психолого-педагогические основы индивидуализации спортивной тренировки дзюдоистов: дис. … д-ра пед. наук / О.А. Сиротин. – М., 1996. – 315 с.

Книга двух авторов

1. Курочко, Е.И. Подготовка квалифицированных борцов: Методическое пособие / Е.И. Курочко, А.А. Семкин. – Минск [б.и.], 1984. – 96 с.

Сборник статей(ГОСТ 7.07-2009)

1. Антохин, А.В. Программирование ментальной тренировки в спорте/ А.В. Антохин, И.А. Родионова, А.В. Родионов //Психологические технологии в физическом воспитании и спорте: материалы межрегион. симпоз. по спорт. психол. – Омск: СибГУФК, 2004. – С 55-57.

2. Балыкина-Милушкина, Т.В. Психологическое консультирование в спорте/ Т.В. Балыкина-Милушкина, А.И. Балыкин, Э.Г. Мартиросов: материалы междунар. науч. конф. психологов физич. культ. и спорта. – М.: РГУФК, 2006. – С. 50- 52.

3. Румянцева, В.И. Особенности мотивационной сферы спортсменов разных специализаций / В.И. Румянцева, В.И. Тропников // Психологическое обеспечение спортивной деятельности: сб. науч. трудов. – М.: ВНИИФК, 1988. – С. 49-57.

Статья из журнала(ГОСТ 7.07-2009)

1. Баландин, В.И. Прогнозирование в спорте / В.И. Баландин, Ю.М. Блудов, В.А. Плахтиенко. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 192 с.

2. Волков, И.П. Задачи и формы психологического обеспечения подготовки высококвалифицированных спортсменов к соревнованиям/ И.П. Волков //Научные разработки в спорте. – 1994. - № 1. – с. 5-10.

3. Толочек, В. Потенциал и диагностика системы «педагог-ученик» / В. Толочек, С. Долматова // Спортивный психолог. – 2004. – № 1. – С. 59-61.

Электронные ресурсы(ГОСТ 7.82-2001)

1. Астафьева, Е. А. Материаловедение. Микроструктура железоуглеродистых сплавов [Электронный ресурс]: лаб. практикум / Е. А. Астафьева, О. Ю. Фоменко. – Электрон. дан. (5 Мб). – Красноярск : ИПЦ КГТУ, 2003. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования : Pentium-166 ; 32 Mb; операц. система Windows 98, 2000, XP ; видеокарта 16 Mb. – Загл. с этикетки диска. – Имеется печ. аналог.

2. Исследовано в России [Электронный ресурс] : многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный : МФТИ, 1998. – Режим доступа: http://zhurnal.mipt.rssi.ru. – Загл. с экрана.

3. Электронный каталог ГПНТБ России [Электронный ресурс] : база данных содержит сведения о всех видах лит., поступающей в фонд ГПНТБ России. – Электрон. дан. (5 файлов, 178 тыс. записей). – М., [199–]. – Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/search/help/el-cat.html. – Загл. с экрана.

Наши рекомендации