Организация самостоятельной работы. Таблица 1.
Таблица 1.
№ темы | Темы для самостоят. изучения | Изучаемые вопросы | Кол- во ча- сов | Формы самостоят. работы | Метод. обеспечение | Форма отчетности |
Развитие психологической мысли в эпоху Просвещения(XVIII в.) Зарождение психологии как самостоятельной науки. | Основные направления развития психологической мысли в эпоху Просвещения. Учение Гартли о психике. Принцип ассоциации Дэвида Юма. Природа сознания Джорджа Беркли. Взгляды французских философов-материалистов на природу психики: Э. Кондильяка, Ж. Ламетри, К. Гельвеция, Ж.Ж. Руссо, Дени Дидро, Пьера Кабаниса. Естественно-научные предпосылки становления психологии как самостоятельной науки. Принципы биологического детерминизма. Чарльз Дарвин и Клод Бернар. Ассоциативная психология XIX века. Теоретические программы естественно-научной перестройки психологии. Экспериментальная психология Вундта. Методология и практика психологического эксперимента. Основные направления первых экспериментальныхисследований. | Выборочное чтение и анализ источников Выборочное чтение и анализ источников | Смотри по списку источники 8, 11, 17, 28 Смотри по списку источники 8, 11, 17, 28 | Тестирование Тестирование | ||
Появление отраслей психологии в конце 19 – начале 20 вв. | 1.Структурализм и функционализм. 2. Вюрцбургская школа 3.Психология индивидуальных различий 4. Экспериментальная психология 5. Психотехника и педология. | Работа по составлению общих кратких характеристик отраслей психологии, выписать основные понятия в словарь. | Смотри по списку литературы источники 7, 8, 11, 17, 28. | Словарь основных понятий темы | ||
Французская социологическая и психологическая школы | 1.Социальный детерминизм Э.Дюркгейма. 2.Взгляды Я. Леви-Брюля на природу психики. 3.П.Жане и его психологические взгляды. | Аналитическое чтение источников, краткое описание взглядов ученых - представителей школ | Смотри по списку литературы источники 8, 11, 15, 25, 28. | Конспект | ||
Персонализм В. Штерна | 1.Подход к личности. 2. Теория конвергенции 3.Развитие языка в онтогенезе. | Выборочное чтение, краткий конспект | Смотри по списку литературы источники 8,11, 17, 28. | Собеседование | ||
Описательная психология | 1.Отличия объяснительной и описательной психологии. 2.Взгляды Дильтея 3.Теория Шпрангера | Аналитическое чтение источников, схематический конспект | Смотри по списку литературы источники 8, 11, 12, 17, 25, 28. | Собеседование | ||
Становление и развитие психологии в России | Русская психология до ХIХ века. М.В.Ломоносов. Две концепции построения психологии в ХIХ веке. Вл.Соловьев, А.А.Потебня, Н.Я.Грот, Н.О.Лосский. И.М.Сеченов — автор науки о поведении. И.П.Павлов — исследователь условно — рефлекторной деятельности. Н.Н. Ланге, Г.И.Челпанов, В.М. Бехтерев, А.Ф.Лазурский, А.А.Ухтомский, К.Н.Корнилов, Г.Г. Шпет. | Схематический конспект | 8,11, 12, 28 | Тестирование, собеседование | ||
Современные тенденции в развитии психологических направлений | Основные тенденции развития психологической науки в конце ХХ века. Перспективы развития психологии в XXI веке.Проблема специфики предмета психологии и природы психологического. Естественный и гуманитарный образ науки. Проблема соотношения между психологическими теориями и психологической практикой. Проблема научного диалога. Основные школы зарубежной психологии: когнитивная психология, генетическая психология Ж. Пиаже. Системно — информационный подход к человеку. Дж.Брунер, У.Найссер. Психология личностных конструктов Г. Келли. Нейрофизиология: Р.Спэрри, С.Спрингер, Г.Дейч. Психогенетика. | 8, 11, 12, 27, 28 | собеседование |
IV. Методические материалы