Просодическая сторона речи

Темп — нормальный, быстрый, медленный, тахилалия, брадилалия

______________________________________________________________

Ритм — нормальный, аритмия. Сохранность пауз в потоке
речи: норма, деление слов на слоги, скандирование.___________________

Интонация — наличие разных видов (повествовательной, вопросительной, побудительной), их оттенков.

Эмоциональная выразительность.__________________________________

Внятность речи — отчетливость, смазанность, невнятность.

____

СОСТОЯНИЕ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА

Дыхание

Тип— ключичное, грудное, брюшное, смешанное.

Объем — поверхностное, глубокое_________________________________

Частота — нормальное, быстрое. Равномерность, плавность — ровное, прерывистое______________________________________________________________

Носовое дыхание — норма, затруднено, отсутствует. При­чина ____________

Ротовой выдох — сформирован, не сформирован. При фо­нации выдох: ротовой, смешанный____________________________________________________

Продолжительность речевого выдоха ___________(количествослов).

Голос

Сила, громкость — нормальный, слабый, тихий, громкий,

немодулированный______________________________________________

Высота — высокий, низкий_______________________________________

Тембр — нормальный, хриплый, сиплый, гнусавый___________________

Синхронность дыхания, голоса и артикуляции_______________________

СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Восприятие неречевых звуков

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Восприятие и воспроизведение ритмов

Восприятие (оценка) ритмов по слуху. «Скажи, по сколь­ко раз я стучала?»

// // // //_____________ /// /// /// ///________________________

Воспроизведение ритмов по слуховому образцу: «Послу­шай и простучи так же»

// // //_______________ /// /// ///______________________________

// / // /_______________ /// // /// //_________________________

Воспроизведение ритмов по словесной инструкции:

Простучи по 2 раза_________ по 3 раза_________________________

По 2 раза сильно ипо 3 раза слабо______________________________

Фонематическое восприятие

с—с' с—з с'—з'   с—ц ш—ж ч—щ ч—т*     щ—т* с—ш з—ж     с*—ч с*—щ ц—ч
                       

Твердые и мягкие согласные:

П— Б, П'—Б' т—д Г-Д' Ф—В, Ф'—В' К— X—Г, К*—Г' Л—Л' р—Р' Л—Р, Л'—Р' м—н, Гласные
                 

Фонематические анализ, синтез, представления

(по какой группе или нескольким группам фонем есть нарушения).

Выделение первого звука в слове:

Алик   Март   Банка  
Оля   Город   Стакан  
Имей   Волк   Крыша  
Удочка   Сани   Цапля  
Эхо   Луна   Щука  

Выделение последнего звука в слове:

Мак   Пух   Руки  
Кот   Шар   Шары  
Нос   Мука   Муха  
Сок   Сарай   Пальто  

Последовательный анализ (определение последовательно­сти звуков в слове):

Мак   Дом   Кот  
Сом   Шуба   Окно  
Сумка   Торт   Ткач  
Клещи   Щипцы   Дверь  
Бабушка   Карточка   Дружба  
Гнездо   Кастрюля   Чернильница  

Определение количества гласных и согласных в анализи­руемом слове

Подбор слов с заданным количеством звуков (3, 4, 5)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Звуковой синтез:

Н—О—С_____ Л—У—Н—А_______ О—С—А_____________________

Л—А—П—А________ С—Ы—Р________ С—У—М—К—А ________

К—О—Т__________ Т—Р—О—П—А________ Л—У—Г _____________

С—Т—Р—Е—Л—К—А ___________________________________________

ЧТЕНИЕ

Наличие навыков чтения — имеются, недостаточные, отсутствуют______

_____________________________________________________________

Характер, техника чтения:

побуквенное, послоговое, целыми словами;

с переходом на слоговое при чтении трудных поавуко-слоговой структуре или незнакомых слов;

целыми словами с паузами (двойное чтение г использова­нием скрытого побуквенного чтения);

медленное, быстрое, среднего темпа;

плавное, выразительное, монотонное, угадывающее.

Темп (скорость) и объём чтение (вслух, про себя)____________________

Характер ошибок:

фонематические (артикуляторно-акустические)-

замены букв______________ пропуски букв________________________

пропуски слогов_____________ перестановки букв__________________

перестановки слогов____________________________________________

добавления, повторы слогов, слов_________________________________

грамматические (аграмматизм при чтении)________________________

оптические (замены букв, слов)___________________________________

мнестические__________________________________________________

семантические_________________________________________________

Осмысление содержания текста (на уровне знания отдель­ных слов или общий смысл прочитанного)_____________________________________

Пересказ прочитанного (полный или краткий,

последовательный, ________логичный, ____________ соответствующий тексту) _____________________________________________________

примеры: _____________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Ответы на вопросы по прочитанному и понимание отдель­ных слов в контексте, примеры:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Умение обобщать и делать выводы:_______________________________

ПИСЬМО

Анализ письменных работ (диктантов, списывания, изло­жения, сочинения)

Наличие и характер специфических ошибок    
Замены букв    
Пропуски букв    
Пропуски слогов и частей слова    
Добавление букв, слогов    
Раздельное написание частей слова    
Слитное написание слов    
Аграмматизм на письме    
Графические замены букв    
Ошибки по начертанию    
Зеркальное письмо    

Неспецифические ошибки_____________________________________

Самостоятельное письмо (сочинение) — адекватность изложения

_______________________________________________________________

степень его развернутости_______________________________________

правильность построения фраз___________________________________

согласование слов в предложении и отражение логико-грам­матических отношений _______________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Общее оформление письменных работ________________________________

теми__________________________________________________________

объём________________________________________________________

ПРОЯВЛЕНИЕ ЗАИКАНИЯ

Предполагаемая причина, время появления заикания

Течение заикания — постоянное, постепенное усиление, волнообразное, скачкообразное, рецидивирующее_______________________________________

Особенности проявления заикания, ситуации, усугубляющие его проявление ______________________________________

Особенности общего и речевого поведения – организованность, общительность, замкнутость, импульсивность_____________________________________________

Адаптация к условиям общения, отношение ребенкак ре­чевому дефекту

_____________________________________________________________

Локализация и тип судорог (клонические, тонические, сме­шанные)

_________________________________________________________________

Судороги дыхательного аппарата _____________________________________

Голосового аппарата__________________________________________________

Артикуляторные судороги языка, губ _____________________________

В каких видах речи выражено заикание: шепотная, сопря­женная, отраженная, спонтанная, ответы на вопросы, пересказ, стихотворная речь, чтение

______________________________________________________________

______________________________________________________________

«Трудные» звуки, слоги, слова___________________________________

Эмболофразия (речевые уловки)__________________________________

Сопутствующие движения (рук, ног, головы, туловища)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

16. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

17. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ:

______________________________________________________________

Дата обследования _________________________________________________________

Наши рекомендации