А что такого может устроить сценический Вовка, за что повседневному было бы стыдно?
Группе Plum Bum уже 13 лет, но широкому кругу слушателей она стала известна только благодаря альбому "Всемирный день перелётных птиц". Почему так получилось? Где всё это время скрывалась группа?
– Насчёт дат мы не уверены. Наверное, всё-таки лет 11. А насчёт широкой известности тоже всё очень относительно. У нас масса слушателей, которые любят наши акустические альбомы и не очень принимают те преобразования, которые произошли с группой. Plum Bum занял какое-то положение с краю, которое иногда меня вполне устраивает. Мы не варимся в этом огромном котле шоу-бизнеса (если его можно так назвать в нашей стране), мы просто иногда "выходим в свет".
Некоторые песни нового альбома напоминают gypsy-панк в стиле Gogol Bordello и Kultur Shock, некоторые – алкоджаз, который на территории СНГ продвигает Billy’s Band. Как группа искала новое звучание? На что ориентировалась?
– Напоминают… Но только напоминают. Я с уважением отношусь к творчеству этих коллективов, хотя к "Биллисам" как-то прохладно. Конечно, все что-то впитывают из той музыки, от которой прутся, но вот конкретно пи*дить у Тома Уэйтса – это как-то… Ну, не я им судья.
Звучание мы, в общем то, и не искали. Понимаешь, Plum Bum – это проект, в котором я и другие музыканты отдыхаем. Мы играем то, что нам нравится. А та акустическая программа стала для нас слишком "легка" и неинтересна. За репетицию мы делали по 5 треков. Мы вообще не репетировали. Если приходили на точку, то все знали, что завтра у нас концерт :) Нам просто захотелось сделать что-то такое, что нас бы опять "подкинуло" и увлекло. Так появилась программа "ВДПП" и, соответственно, альбом.
А есть концептуальное различие акустического Plum Bum и нового?
– Тогда, как и сейчас, мы хотим сказать, что уныние – это один из самых страшных грехов :) Мы тогда рвали себя на сцене и до сих пор рвём. Сейчас, конечно, сильнее :) И после сцены себя приходится ещё долго склеивать.
А на самом деле, я не знаю, что я хотел тогда сказать и что сейчас хочу. Я вообще никогда не помню того, что говорю на сцене и как себя веду. Я потом уже на видео смотрю, или мне рассказывают. Меня как будто включают и выключают.
То есть Вова Плюмбум на сцене и в жизни – два совершенно разных человека? Как считаешь, почему так происходит? Психологическая защита от стресса?
– Слушай, мне что-то говорили об этом… Я не знаю, что это. В каком-то интервью я уже говорил, что не смог бы жить с Вовкой Плюмбумом в одной квартире. Может, это глупо звучит, но это так. Хотя лечить это я не собираюсь :) Прикинь, если этот парень исчезнет! Мне же пи*дец тогда! Это такой друг из разряда "не хочу его видеть, но без него не могу". Наркотик. Реально наркотик… Забористый и сильный :)
А что такого может устроить сценический Вовка, за что повседневному было бы стыдно?
– Он же, гад, матерится и высказывается на сцене по поводу и без обо всем на свете. Иногда о том, о чем вообще стоило бы промолчать. На прошлом концерте в Ровно чуть кларнетисту дорогущий микрофон на кларнете не разбил, да и трость ему сломал (это деталь кларнета). Мне Лукьян потом говорит: "Верни 3 бакса за трость". А я ему: "Чего ты с меня спрашиваешь. Ты с Него требуй!" Прикинь! :)
В периодической таблице Менделеева плюмбум – свинец, и из него делают взрывчатые вещества. В Википедии написано, что слово связано с английским "plumber" (водопроводчик) и названием венецианской тюрьмы со свинцовой крышей – Пьомбе, из которой сбежал Казанова. Как возникло название? Может ли сценический Вовка сравнить себя с Казановой?
– Насчет этих определений я был не в курсе. Да ну! Какой там Казанова! Ко мне после концерта вообще боятся подходить. Да, и у меня любимая жена-красавица!
Официально название означает "Добрый Бродяга" (из сленга plum и bum)… Но есть ещё неофициальная версия перевода уже с другого сленга – "Сливовая Жопа". Короче, кому как нравится.
Я ничем не руководствовался при выборе названия. Хотя нет, руководствовался. Но пусть это будет тайной. Это слишком личное.