Сформировать личность для адаптации в новом мире
Цель курса
Объяснить человеку принципы жизни интегрального общества
Вызвать необходимые изменения в социальном мышлении
сформировать личность для адаптации в новом мире
«Мы должны строить людей, и они построят свой мир»
«Изменить общество – это значит изменить человека»
М. Лаитман, Передача 5, из серии "Школа интегрального воспитания"
Вводная лекция[TO1]
● Фрагментарное обсуждение актуальной обстановки в обществе (проблем, с которыми люди пришли на курс, безотносительно их самих: пустота, депрессия, поиск смысла жизни и пр.) [Р+У-4][TO2]
● Первичное представление о происхождении проблем (разобщенность, отсутствие связи) [Р+У-4][TO3]
● Обсуждение некоторых ключевых понятий (терминов) курса (природа, эгоизм, интеграция и пр.)
Лекция 1: Развитие природы от большого взрыва до наших дней
● Возникновение нашего мира
● Стадии развития творения (промежуточные стадии)
● Желание – основа природы
● Две силы - альтруизм и эгоизм
● Гармония в природе
● Эволюция как ступенчатое объединение всех частей природы в один организм
● Примеры взаимного поручительство в природе
● Необходимость отношения к природе как к единой силе развивающей все живое
● Понимание изменений (катаклизмов) в природе сегодня как результат неинтегрального поведения человечества, недостаточного соединения [Р+У-3][TO4]
Лекция 2: Эволюция человеческих желаний и динамика исторического процесса
● Эпоха первобытности (примерно от 35 тыс. лет назад до 4-х тысяч лет до нашей эры) – уровень неживой природы
в человеке доминируют базисные желания
● Эпоха цивилизаций или древности (от 4-х тысяч лет до н.э. до 5-го века н.э.) – растительный уровень. Доминирующие желание в человечестве – желание к богатству
● Период средневековья ( от 5 века н.э. до 15 века). животный уровень – доминирует желание к власти
● Новое время: рождение «цивилизации личности»(15 век до конца 20 века). Доминирует желание к знанию.Великие географические открытия, период ренессанса (человек в центре внимания), реформация (утверждено право личности на общение с трансцендентальным), научная революция.
● Интегральность как новая парадигма исторического развития— желание постичь смысл жизни, единый Закон мироздания. Этот уровень доступен человеку только на этапе, когда он преодолевает свои эгоистические свойства.
Лекция 3: Когнитивная психология
● психология личности (через призму самопознания, осознанности, восприятия и самовосприятия; представление об интегральной личности [Р-У-2][TO5] , свойства и таланты личности, личность для других – проблема личной ответственности, движущие силы развития личности: природа + окружение, понятие интегрального Я и МЫ [Р-У-3])[TO6]
● как люди получают информацию о мире – восприятие (изменяемость восприятия, субъективность, невозможность восприятия внешнего мира, задание параметров восприятия, проблема восприятия и понимания другого человека в диалоге, восприятие через свои и чужие свойства, возможность чувственного восприятия свойств любого человека и восприятие через них – интегральное восприятие мира) [Р-У-2, 3][TO7]
● как эта информация представляется человеком
● как она хранится в памяти и преобразуется в знания
● формирования мышления, воображения, запоминания, языка, эмоций
● психология развития – изменения человека по мере взросления
● эволюционная психология
Лекция 4: Социальная психология
Социальная психология — это наука, которая изучает, что люди думают друг о друге, как они влияют друг на друга и как они относятся друг к другу. (определение Д. Майерса)
● поведение человека в обществе
● закономерности общения и взаимодействия людей
● деятельность больших (нации, классы, общество как единое целое, связь с природой, мироздание) и малых (семья, группа) социальных групп как интегральных систем, их устройство, механическая взаимосвязь и взаимовлияние [Р-У-4][TO8]
● человек наедине с собой [Р-У-4][TO9] – социальная структура человеческого сознания (диалогичность мышления и пр.)
● приведение социальных систем в равновесие: человек – группа – общество – природа [Р-У-4][TO10]
● социализация личности
Лекция 5: Влияние общества и природы на формирование личности
● закономерности наследования и изменчивости признаков у человека
● роль социальных факторов в развитии личности
● роль семьи и школы в развитии личности
● влияние СМИ на личность
● зависимость человека от общества (самопознание)
● выбор правильного окружения
Лекция 6: Мировой кризис и его решение
● признание наличия кризиса
● выявление причин кризиса
● осознание существования альтернативы и возможности выхода из кризиса
● создание плана выхода из кризиса
● объединение альтруистических сил планеты
● присоединение к ним всего человечества.
● формирование сильного общественного мнения, одобряющего только альтруистические действия
Лекция 7: Создание правильного окружения для существования в глобальном мире
● Социально-экономические принципы в духе взаимного поручительства
● Путь к социальной справедливости
● Равенство в обществе будущего (при сохранении и развитии индивидуальности каждого)[TO11]
● Решение проблем в формате круглого стола
● Обеспечение нормальной жизни всем членам общества
● Поднятие социального образа мышления воспитанием и образованием
Лекция 8: Семья и воспитание детей
● Образование и воспитание детей
● Цель воспитания
● Принципы воспитания
● Методология воспитания
● Семейные взаимоотношения: практика и морально-этические аспекты (поведение в семье, отношения между супругами, ведение домашнего хозяйства, общения взаимовлияния между поколениями) [Р-У-2][TO12]
● Идеальный образ отношений в семье (какой он и почему) [Р-У-2][TO13]
● Пути перехода от нынешнего состояния к желаемому (сложности и пути их преодоления на примерах) [Р-У-2][TO14]
● Семья как часть целого. «Склеивание» семьи в один «кирпичик мироздания» для достижения общей гармонии в мире (понятие об ответственности семьи перед мировой структурой, умножение дисгармонии семьи в масштабах мира) [Р-У-2][TO15]
дети полноправные участники всех действий
процесс обучения на примерах
объединяющие игры
игра как средство знакомства ребенка с миром
совместные походы и мероприятия
совместные обсуждения и анализ всех проблем
все мероприятия снимаются на видео в целях последующего анализа
в усвоении знаний ребенок ничего не должен получать в готовом виде
старшие дети берут шефство над младшими
родители поддерживают воспитательный процесс
Лекция 9: Экономика будущего общества
● Отличия системы рационального распределения ресурсов от дефицита, от коммунистического строя и пр. [Р-У-2][TO16]
● Статистика расходования природных ресурсов в обществе с рациональным распределением (в т.ч. энергетика, человеческие ресурсы и пр.) [Р-У-2][TO17]
● Курс «гармонии с природой» [Р-У-2][TO18]
Лекция 10: Здоровый образ жизни
Показать важность правильного отношения к телу, чтобы не быть обузой для общества, а наоборот служить обществу. Связать это не с личным интересом, а с общественным
Выстраивание правильного отношения к телу не как самоцели, а как к физическому дополнению в духовной жизни и развитии [Р-У-2][TO19]
Курс физиологии: устройство тела по холистическому принципу, гармония взаимосвязи органов, интегральный принцип работы тела, болезнь как выход из гармонии [Р-У-4][TO20] + понятие психосоматики (социально-психологического воздействия на физиологию человека)
Принцип работы организма как пример взаимодействия людей в обществе, баланс между индивидуальным и совместным [Р-У-4][TO21]
Лекция 11: Подведение итогов
[TO1]В качестве предложения от Т. Сандлер
[TO2]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 4, из серии "Школа интегрального воспитания"
[TO3]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 4, из серии "Школа интегрального воспитания"
[TO4]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 3, из серии "Школа интегрального воспитания"
[TO5]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 2, из серии "Школа интегрального воспитания"
[TO6]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 3, из серии "Школа интегрального воспитания"
[TO7]Рав Лайтман, А. Ульянов, передачи 2 и 3, из серии "Школа интегрального воспитания"
[TO8]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 4, из серии "Школа интегрального воспитания"
[TO9]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 4, из серии "Школа интегрального воспитания"
[TO10]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 4, из серии "Школа интегрального воспитания"
[TO11]Комментарий (Т. Сандлер)
[TO12]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 2, из серии "Школа интегрального воспитания"
[TO13]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 2, из серии "Школа интегрального воспитания"
[TO14]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 2, из серии "Школа интегрального воспитания"
[TO15]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 2, из серии "Школа интегрального воспитания"
[TO16]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 2, из серии "Школа интегрального воспитания"
[TO17]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 2, из серии "Школа интегрального воспитания"
[TO18]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 2, из серии "Школа интегрального воспитания"
[TO19]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 2, из серии "Школа интегрального воспитания"
[TO20]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 4, из серии "Школа интегрального воспитания"
[TO21]Рав Лайтман, А. Ульянов, передача 4, из серии "Школа интегрального воспитания"