Критерии оценки квалификационных работ

Как уже отмечалось, защита квалификационной (дипломной) работы заканчивается выставлением оценок по пятибалльной шкале.

«Отлично» выставляется за квалификационную (дипломную) работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, глубокий анализ, критический разбор практического аспекта проблемы, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими обобщениями и обоснованными выводами. Работа должна иметь положительные отзывы научного руководителя и рецензента. При ее защите студент-выпускник показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо» выставляется за квалификационную (дипломную) работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в ней представлены достаточно подробный анализ и критический разбор практической деятельности. Материал изложен последовательно, с соответствующими выводами, но не вполне обоснованными обобщениями. Она имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента. При ее защите студент-выпускник показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно» выставляется за квалификационную (дипломную) работу, которая носит исследовательский характер, имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточно критический разбор результатов исследования, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы. В отзывах рецензентов имеются замечания по содержанию работы и методике анализа. При ее защите студент-выпускник проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие, аргументированные ответы на заданные вопросы.

«Неудовлетворительно» выставляется за квалификационную (дипломную) работу, которая не носит исследовательского характера, не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях кафедры. В работе нет выводов, либо они носят декларативный характер. В отзывах научного руководителя и рецензента имеются критические замечания. При защите квалификационной (дипломной) работы студент-выпускник затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлены наглядные пособия и раздаточный материал.

Приложение 1. Пример оформления титульного листа

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»

(ПГСГА)

Факультет психологии

Кафедра возрастной и педагогической психологии

(или общей и социальной психологии)

Дипломная работа

Психологические аспекты представлений о любви

в подростковом возрасте

Выполнил:

Студент V курса

специальности 030301.65 Психология

(или специальности 050706.65 Педагогика и психология) ______________________________

Подпись_______________________

Научный руководитель:

к.псх.н., доцент (ФИО)

Подпись_______________________

Допустить к защите: Дипломная работа защищена

зав.кафедрой общей и социальной психологии «___»_______________2015 г.

д.псх.н., профессор Г.В.Акопов Оценка___________________

(или зав.каф. возрастной и педагогической психологии

д.пед.н., профессор Минияров В.М.)

«___»______________________2015 г. Председатель ГАК

к.псх.н., доцент Т.А. Ахрямкина

(или к.псх.н., доцент Т.Н. Клюева)

Подпись________________________ Подпись_____________________

Самара

Приложение 2. Образец оформления содержания работы

Оглавление

Введение…………………………………………….........
Глава I. Наименование первого раздела (Главы) (Теоретическая часть дипломной работы)……………..   6-35
1.1. Название первого подраздела …..…..…...………...
1.2. Название второго подраздела……………………...
Выводы по первому разделу (главе)……………………….
2. Наименование второго раздела (главы) (Экспериментальная часть дипломной работы)……….   35-60
2.1. Характеристика выборки и методов исследования
2.2. Анализ и обсуждение результатов
2.3. Сравнительный анализ и обобщение полученных результатов
Выводы по второму разделу (главе)
Заключение………………………………………………
Список использованной литературы…………………...
Приложения………………………………………………
  Примечание. В формулировках названий разделов (глав) и параграфов (подразделов) должна обозначаться решаемая проблема и (или) непосредственно связанные с ней вопросы. Недопустимы следующие формулировки: «Теоретическая часть». «Экспериментальная часть». «Результаты экспериментального (эмпирического) исследования» Допустимо: Гл.I. Проблема гендерных различий учебной и познавательной мотивации подростков в условиях лицейского образования Гл.I,§1.Проблема гендерных различий в современной психологии и т.д.    

Приложение 3 .

Примерный образец отзыва научного руководителя на дипломную работу

Отзыв
научного руководителя на дипломную работу
студентки 5 курса факультета психологии

Поволжской государственной социально-гуманитарной академии

Алексановой Марии Ивановны
Тема: «Психологические особенности детей
из полных и неполных семей»

Данное исследование посвящено современной и, одновременно, недостаточно изученной проблеме в психологической науке – исследованию психологических особенностей детей из полных и неполных семей по ряду личностных характеристик. Работа имеет практическую значимость, так как полученные результаты и выводы могут быть использованы педагогами, психологами, социальными работниками и родителями детей в организации воспитательной работы.

За время работы над своим дипломным проектом Мария Ивановна проявила способности к осмысленному теоретическому анализу литературных источников, грамотному подбору диагностического инструментария, содержательному анализу полученных результатов исследования. Алексанова М.И. продемонстрировала в работе сформированные навыки психолога-практика, интерпретируя полученные показатели в комплексе их проявлений, иллюстрируя выводы графически и в табличной форме. При проведении эмпирического исследования были применены методики, достаточно валидные для выявления необходимых характеристик личности.

В процессе работы над дипломным проектом Мария Ивановна проявила высокую заинтересованность и самостоятельность в проведении исследования. Наша совместная с Марией Ивановной работа оставила только позитивные впечатления. Считаю, что соискатель заслуживает высокой оценки за свой научный труд.

Научный руководитель:

к.псх.н., доцент кафедры социальной психологии _____________

Приложение 4

Наши рекомендации