Рекомендации о работе со мной
Спасибо Светлане за проведѐнный вебинар о том, как помочь школьнику стать самостоятельным и ответственным. Чѐткое изложение информации позволило мне сразу увидеть в чѐм я делала ошибку и почему мой сын не видел для себя пользы в учѐбе в школе.
Техники, которые даѐт Светлана действительно работающие, видно, что она сама проживает то, о чѐм говорит. Я это знаю из своего опыта, потому что сама много чем пользуюсь в отношениях с ребѐнком и имею довольно хороший результат.
Я слушала вебинар вместе с сыном. И он только подтвердил, что да, всѐ так и есть.
Наталья
Светлана большое спасибо! Очень интересно! У меня двое детей 11 и 7 лет и еще жду третьего малыша, все мальчики. Сейчас столкнулась с тем что не могу организовать детей ни на уборку, ни на учебу. Мы поменяли место жительства, школу, друзей. И начился разлад как в мыслях так и в действиях. Раньше всегда удавалось договориться, а сейчас метод ремня не помогает. Надо начинать выстраивать все с самого начало, а с чего начать теряюсь. Ваш урок помог выстроить схему с чего начать, надеюсь все получится!
Ольга Казакова
37
Очень много времени уходило на уроки и у дочери и у меня, были постоянные переживания и ссоры во время выполнения домашнего задания.
1. Вопрос или тема, с которой обратились
Как научить дочь делать уроки спокойно и по возможности самостоятельно, проявлять больше инициативы в учебе и улучшить оценки.
Дочь стала делать уроки практически сама (с небольшой моей помощью), стала намного спокойнее относиться к процессу, меньше уставать. Стала более отвественно относится к учебе и проявлять инициативу.
Хочу сказать еще раз огромное спасибо Вам Светлана, когда я записывалась на бесплатную фокус-группу, я и не думала что работа будет настолько серьезная и мы проработаем не только ту проблему с которой я пришла, но и все вопросы возникающие у меня по отношениям были подробно обсуждены. Я очень довольна результатом, который у нас сейчас есть с дочерью!
Ольга
Уважаемая Светлана!
Хочу сказать Вам большое спасибо за то дело, которое Вы делаете! Мне было очень полезно пообщаться с Вами: очень многое я смогла увидеть в своем ребенке, очень многое вскрылось, что когда-то знала и забыла. В общем, обо все по порядку.
Работала я 4 недели над самой страшной для меня проблемой - хроническим выполнением домашнего задания ДОМА, что называется, от зари и до зари.
Мой ребенок превратился в ученика на все 100%. Мы с ним ничего не успеваем, времени хватает только на уроки - и спать. Все это отягощается
38
постоянными скандалами, ссорами, при этом подключается папа, который пришел домой уставший с работы и хочет отдохнуть. А тут опять бесконечные уроки. Не дом, а сплошная школа с невыученными уроками.
За 4 недели мы установили правила для Тимы, которые теперь выполняем. - Если урок сделан, оставляем его в школе (Это выгодно, так как дома часто и классную переписывать приходится, потому что цепляется одно за другое - получается все снежным комом).
- Если сделаны ВСЕ уроки в школе, вечером есть время на айпад. Если не дописана хоть одна буква-цифра - нет любимому айпаду! (помогает и дозировать айпад и стимулировать Тимошу).
- Если в школе потрудился, время освободил, тогда сам выбирай, во что хорошее его вложить дома (головоломки, поделки, книжки, рисунки, игры настольные, гости, кафешка...).
В связи с этим я пересмотрела все наши возможности и составила список возможных поделок, которые дожидаются нас в коробках (типа "Уника, "Ранок") и составила план развития ребенка - в какой день чем мы можем заняться, если есть время. Даже если уроки не сделаны в школе, то есть стимул для ускорения дома, чтобы, например, всем вместе поиграть, или клеить танк, или читать-листать энциклопедию...
Самое важное, на мой взгляд, что я учусь к невыполненному д.з. в школе относиться иначе: планирую на вечер два варианта развития событий и не реагирую на чистые тетради. Мне самой теперь гораздо легче, потому что раньше моя картинка не совпадала и я очень расстраивалась, а теперь я готова к этому и не нервничаю. Высказываю ребенку свою позицию, хвалю за мелочи и планируем вместе уже вечер.
Еще я стала обращать внимание на время ДИТ для Тимоши. Я рассказала ему о том, как мне это нравится, проводить время только с ним. Он тоже это любит. И теперь я уделяю этому больше внимания: о чем мы говорим, что обсуждаем, что делаем, куда заходим вместе по пути домой (на морожку, за
39
йогуртом или за гранатами-мандаринами для Тима). Я пересмотрела черты характера ребенка и с удовольствием работаю над тем, чтобы - перевести в +.
Конечно, не получается не раздражаться, не орать, быть спокойной и правильной мамой, но есть понимание, к чему стремиться и как выйти из данной ситуации.
Я много для себя отметила (и зафиксировала) на Ваших консультациях. С удовольствием применяю. Но самое ценное для меня, как для мамы, я учусь ребенка хвалить за все, даже за мелочи. Учусь постоянно его обнимать, прижимать, ласкать и целовать. Вот это тот важный момент, который с появлением школы (с домашкой) и рождением Орестика, стал ускользать из нашей жизни. И теперь я опять фокусируюсь на этом и стараюсь школьника оставить школе, а домой забрать своего любимого ребенка, который еще не вырос и не стал взрослым.
Могу писать свои мысли бесконечно. Спасибо Вам, Светочка, огромное!!! Я хочу продолжать работать с Вами, потому что для меня важны те вещи, о которых Вы говорите и которые Вы акцентируете.
С нашей шкалой не получилось, потому что я ее составила в зависимости от наших уроков, а картинка у нас всегда разная. Если смотреть на шкалу, то на этой неделе у нас было так: 1 - 5 - 1 - 4 - 0. Картинка грустная. Но не это важно. Важно то, как я реагирую на это, как ребенок видит эту ситуацию и выход из нее и как мы потом вместе все это исправляем.
Вот за это и спасибо!
Жду нашей встречи.