Практическая реализация идей.
Исследование проблемы и постановка задач.
Цель: изучить представления об успехе учащихся 9 - 11 классов, оценить особенности формирования в их сознании образа успешного человека.
Задачи: выявить особенности самооценки учащихся выпускных классов школы; оценить потребность в обучении специальным приемам достижения успеха; сопоставить взгляды учащихся и взрослых из их окружения (учителей и родителей).
Проблемные вопросы: адекватность самооценки; соотношение стрессового состояния и ситуации успеха, влияние окружающих на формирование представлений об успехе.
Гипотеза: наличие низкой самооценки у многих учащихся, расплывчатость и неточность понятий «успех» и «успешный человек», неумение ставить конкретные цели и добиваться их. Именно поэтому необходимы организации, обучающие детей, как добиться успеха, и повышающие их самооценку, например, «Клуб успешных людей».
Система мероприятий:
- различные виды опроса (устный и письменный, открытое и закрытое анкетирование);
- интервьюирование;
- наблюдение.
Заключительная часть этапа – обработка и анализ полученных данных.
В процессе опроса используются электронные анкеты, созданные на базе документов google: https://docs.google.com/forms/d/1O8nb5qkcnbWdtThkVcxPx60vwu3Kae5mjTn0nEAEdNg/viewform
https://docs.google.com/forms/d/1ubRdDiZctFnQT4jN3j7XcbECSL95Z3ynpk1sLJIHRYs/viewform
2 этап:
Разработка стратегии и тактики действий.
Цель: стимулировать творческую активность учащихся, разработать действенную программу действий на период реализации проекта.
Создание организации «Клуб успешных людей» (далее Клуб) и группы в социальных сетях (vk.com/club82423430), формирование активной творческой группы, постановка целей и задач деятельности, создание рекламных слоганов, девиза, устава Клуба.
Составление примерного плана мероприятий обеспечивающих работу Клуба по следующим направлениям:
- наработка теоретической базы;
- сотрудничество со школьной администрацией;
- привлечение к работе специалистов (психологов, представителей Центра профориентации и др.);
- работа с общественностью (со школьниками, учителями и родителями).
3 этап:
Создание теоретической базы.
Цель: познакомить учащихся со специальной литературой по данной теме, сформировать стойкий интерес к проблеме достижения успеха и конкретным методам и приемам достижения целей.
Организация сотрудничества с библиографическим отделом Областной библиотеки имени Карского, налаживание связей с юношеским филиалом, призванным обслуживать учащихся данного возраста.
Работа с книгами Дейла Карнеги, Наполеона Хилла, Билла Ньюмена и других популярных авторов, адаптация материала для молодежной аудитории. Изучение материалов Интернета и журнальных статей, содержащих теоретические выкладки либо истории жизни успешных людей.
4 этап:
Практическая реализация идей.
Цель: формировать правильное представление об успешном человеке (успех – это не только материальные блага, но, прежде всего, особое состояние души, уверенность в себе, возможность самореализации) и высокую самооценку путем организации различных мероприятий (PR-акций, встреч, психологических тренингов и т.д.)
Задачи:
- создание положительного образа «Клуба успешных людей» в сознании молодежной аудитории;
- помощь в осознании себя успешными людьми как можно большему количеству учащихся;
- корректировка представлений об успехе и привлечение детей и учителей к участию в мероприятиях, организованных Клубом.
Основная идея:
Успех – это внутренний комфорт, довольство собой, высокая самооценка, которая сочетается с уважением окружающих. Школа должна воспитывать успешных людей, значит, деятельность Клуба просто необходима.
Виды воздействия:
- информационное (через литературу, мультимедиа и др.)
- контактное (встречи с успешными людьми, работа с семьями и т.д.)
- интерактивное (ролевые игры, психологические тренинги и др.)
Система мероприятий:
- PR-акции (раздача листовок Клуба с выдачей призов, рекламные акции)
- демонстрация презентаций на тему достижения успеха
- встречи со специалистами (из ГрГМУ, Центра профориентации и др.) и успешными в какой-либо сфере людьми
- круглый стол «Как добиться успеха?»
- ролевые и деловые игры
- тестирование и психологические тренинги
- создание тематической школьной газеты
- оформление стендов и выставок
5 этап: