Постоянно хвалите ребёнка.
Размышляйте над словами, которые вы ежедневно используете для
наставления вашего ребенка.
Много ли вы используете фраз для запретов и команд типа: "Нет, нет",
"не делай этого", "поспеши", "делай так-то и так"?
Много ли слов похвалы вы используете? Если в вашем списке семь слов
похвалы и три упрека, вы делает хорошую работу по воспитанию вашего
ребенка.
Однако, правда в том, что многие матери воспитывают своих детей с
использованием большого количества упрёков и всего нескольких слов
похвалы. Наверное, это потому, что они считают, что ребёнок находится в
той же медленной стадии существования, в которой находятся они сами. При
этом они воспринимают свой уровень восприятия, как более высокий, чем у
ребенка. Этот тип воспитания всегда заканчивается неудачей.
Этот взгляд на уровень не является верным. Родители находятся на том
же самом уровне существования, что и ребёнок, хотя конечно ребёнок
имитирует взрослых, точно также как мы все знаем, что пожилые люди
находятся на том же уровне, что и мы сами.
Скорее, даже, если существование взрослого находится на более низком
уровне, чем у ребенка. Это заслуживает уважения к ребенку всем вашим
сердцем. Ребенок имеет неограниченные возможности, скрытые в нём, в
гораздо большем объёме, чем взрослые.
Зная это, становится невозможным для родителя грубо обращаться с
ребенком или смеяться над ним, если родитель осторожен. Дела в воспитании
идут хорошо, если родитель подстраивается под ребенка, ласково просит его
о чём-то.
В период независимости, когда ребенок хочет все делать сам, попросите
его помочь вам. Если вы попросите его, «Помоги маме?", Он будет счастлив
делать то, что вы попросите его сделать.
Вы можете привить ему желание работать на данном этапе. Когда задача
выполнена, благодарите и хвалите ребенка, говоря, что он сделал работу
хорошо, даже если результат возможно несколько неряшлив или запачкан.
Душа ребенка насыщается, когда его хвалят и признают. Таким образом,
родители должны создать возможности, чтобы дать эту оценку.
Это не очень эффективно уже в возрасте после четырех лет. Этому
моменту важно уделять внимание до третьего года.
Письмо от инструктора Ikumi Momose Академии ребёнка Shichida из
округа Нагано.
…Я преподавала (после школы) в частной школе в течение двадцати лет
до момента знакомства с методами образования Shichida. Занимаясь
самостоятельными исследованиями без принадлежности к какой-либо
организации: Я чувствовала, что с каждым годом дети медленно теряют
способности: они не развиваются; становятся беспокойными, им не хватает
концентрации, они используют ненормативную лексику.
Я чувствовала, что у многих из них умы были не готовы, учиться им
совершенно скучно, и я ненавидела себя, за то, что была не в состоянии
сделать что-то с этим.
Многие говорят им обнадёживающе: "Но твоя жизнь только начинается",
или "Вы можете сделать это, если вы пытаетесь", но дети, которые
негативно воспринимают себя, не могут принять то, что говорят другие.
Почему так много тех, кто доводят свою жизнь до такой степени? Они
прожили менее десяти лет, как можно устанавливать ограничения на
собственные способности? Когда я вспоминаю, что было двадцать или даже
десять лет назад, мне кажется, что у многих из этих детей, глаза
светились интересом, у них присутствовала мотивация, и у меня ощущение,
что я не единственная, кто чувствовал это.
Однако ситуация полностью изменилась, когда я узнала о методах
образования Shichida. Вот что убедило меня в том, что он серьёзно
относится к вопросу дисциплины детей.
Есть шесть пунктов инструкции, которую он дает, тем, кто занимаются
воспитанием детей.
1. Не акцентируйте внимание на слабых сторонах ребенка.
2. Не рассматривая текущее состояние ребенка как конечный результат. (Или
как то, каким он будет в завершении обучения).
3. Перфекционизм исключается.
4. Не сравнивайте (каждый ребенок обладает необходимым потенциалом, чтобы
стать первым).
5. Не уделяют слишком много внимания учебным результатам.
6. Научиться воспринимать ребенка безоговорочно, на сто процентов правым.
Изучая эту философию, я почувствовала, что в ней действительно
заложены корневые основы образования и сразу применила на практике
некоторые из них в моем классе.
Обучение "хайку" было в моей учебной программе, так что я попросила
каждую мать детей, которые у меня занимались, создать стихи в стиле
хайку, включая, в том числе и имя её ребенка в пять-семь-пять слогов.
Затем я попросила матерей прочесть их в нашем классе.
1. Такуя Кун, твой мозг самый лучший в мире.
2. Ая Чан - красота класса, вы согласны?
Дети внимательно слушали. У нас было несколько матерей, которые не
смогли придумать ничего положительного, чтобы написать о своих детях, но
что-то всё-таки лучше, чем ничего, поэтому я попросила их сделать все,
что они смогут. На глазах детей я похвалила посредственные хайку, назвав
их блестящими, и это привело к значительному изменению в мотивации их
детей для обучения в классе.
В дополнение к хайку, матери должны были самостоятельно записывать по
пять фактов о своих детях. Они должны были сказать что-то новое каждую
неделю в присутствии детей, это также оказалось прекрасной практикой, для
формирования позитивного мышления.
1. Ая Чан любит читать книги.
2. Такуя Кун самый симпатичный мальчик в классе.
Проблем, таких как болезни и травмы не избежать, когда у вас есть
ребенок, но есть опасения, что родители сами их создают. Если родители не
могут увидеть достоинства ребенка, его неудачи будет светить в глаза.
Иногда, совместные усилия родителей создают большое напряжение, когда
дети становятся целью. Если мать рассматривает ребёнка, как одно из своих
вложений, есть случаи, когда она требуют исправления ошибок, и просит
продолжать снова и снова, как на беговой дорожке.
Тогда, как результат реализации моих методов в классе, матери с
радостью сообщили, что они смогли найти хорошие стороны своих детей.
Также я попросила их записать хорошие стороны своих мужей.
Каковы были результаты моих инструкций на формирование позитивного
мышления? Мгновения хватает, чтобы дети выросли счастливыми и
мотивированными.
В результате реализации этих инструкций, матери приводили детей на
мои занятия с нетерпением, говоря, что эти занятия проходят весело и
позволяют человеку расслабиться.
Таким образом, мой предыдущий пессимистический взгляд на детей
изменился.
Матери изменились, я изменилась, класс претерпел трансформацию, и я
сама изменила своё мышление на позитивное.