Руководителя : Малинин А.С.
г.
директор МУК КСЦ «Альянс» Никольского МО
С.П.Степанов / _______________
П Р О Г Р А М А
Театральной студии «Опачки-шоу!»
разработчика программы: Малинин А.С.
руководителя : Малинин А.С.
Место реализации: МУК КСЦ «Альянс» Никольского МО
2016 год МУК КСЦ «Альянс» Никольского МО
Пояснительная записка
Во все времена неотъемлемой частью человеческой культуры является театр, а частью театра – актер! Который в свою очередь должен профессионально владеть актерским мастерством. Все имеющиеся в арсенале человека выразительные средства используются в нем в той или иной степени, поэтому трудно переоценить значение этого вида мастерства для развития личности. К актерскому мастерству можно обращаться снова и снова, как к универсальной модели познания мира.
Игра и общение делают актерское мастерство наиболее близким детям. Знакомясь с актерским мастерством, ребёнок погружается в мир музыки, литературы, искусства, большими и малыми социальными группами, позволяет овладеть навыками индивидуального и коллективного творчества. И поскольку процесс овладевания основами актерского мастерства требует самых различных личностных навыков, студия может объединять ребят с разными увлечениями и способностями.
Специфика программы заключается в раскрытии особенностей актерского мастерства.
Программа имеет художественно-эстетическую направленность и способствует развитию многих личностных качеств участника студии.
Содержание программы содействует овладению навыками межличностного общения, процессу самопознания и саморазвития участника, раскрытию его творческих способностей, пробуждению познавательного интереса, развитию этического воспитания действительности, гармоничному процессу роста.
Основная цель программы заключается не только в частности в вооружении азами актёрского мастерства, позитивным психологическим зарядом, но и в воспитании ребенка в целом.
ЦЕЛЬ: Ознакомление с основами актерского мастерства. Развитие творческих и актерских способностей участников студии через обучение актёрскому мастерству и введение в театральное искусство.
ЗАДАЧИ:
· Изложить краткий курс актёрского мастерства, создать базу для его развития
· Снять внутренние и внешние зажимы у участников студии
· Развить координацию движений (пластика, мимика, жесты) у участников студии
· Развить речь у участников студии
· Ознакомить с основной терминологией театрального жанра и привить любовь к театральному искусству
· Показать театр с другой, непривычной стороны
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:
1. Принцип систематичности
2. Принцип доступности
3. Принцип индивидуально-личностного подхода
4. Принцип природо-сообразности
5. Принцип коллективности
6. Принцип взаимосвязи теории с жизнью
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: от 7 до 16 лет, в двух возрастных группах 1ая от 7 до 12 лет, 2ая от 12 до 16 лет
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ СТУДИИ:
основы - 12 месяцев, дальнейшая работа бессрочная.
ЭТАПЫ:
1. Введение в программу
2. Основная часть программы
3. Итоговая часть
ФОРМЫ:
1. Сенсорные – рассказ, диспут, беседа;
2. Наглядные – показ элементов актёрского мастерства, мимики, пластики, жестов, движений, речи;
3. Практические – упражнения (разминка, тренинг, игра, творческая работа);
4. Индивидуальные – при подготовке к показательным выступлениям и КДМ;
5. Аналитические наблюдения – наблюдение, обсуждение, самоанализ, взаимоанализ.
НАПРАВЛЕНИЯ:
1. Актерское мастерство
2. Сценическая речь
3. Игровые технологии
РЕЖИМ ЗАНЯТИЯ:
Академический час, 1 занятие в неделю в соответствие с расписанием студии.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Погружение в сказочный мир театра, восприятие театра с ранее неизвестной стороны. Изменение личности участников студии в лучшую сторону. Изменение отношения участников студии к миру в целом, к себе и окружающим в частности. Выполнение всех поставленных задач и достижение поставленной цели.
ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• Получение сертификата об окончании курса программы дополнительного образования «Актерское мастерство»
• Возможность поступить на льготных условиях в профильные средне-специальные и высшие учебные заведения
• Возможность подработки на профильных мероприятиях организованных «M.I.F.Corporation»
СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
· Педагогическое наблюдение
· Анкетирование, устный опрос
· Видимый личностный рост участников студии
· Участие в показательных выступлениях и КДМ
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ И КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН:
Составляется руководителем студии дополнительно, в журнале планирования и учета работы клубного формирования. По согласованию с календарным планом на год учреждения.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. подготовленное помещение для проведение занятий (сценическая площадка, коврики, ширма для кукольного театра, зеркала, световое и звуковое оборудование)
2. театральный реквизит (костюмы, бутафория, предметы и вещи, мячики, куклы, и м.д.)
3. грим и принадлежности для работы с гримом (грим, кисточки, гуммоза, искусственные волосы и т.п.)
4. канцелярские расходные материалы и принадлежности для работы с материалами (цветная бумага и картон, карандаши фломастеры ножницы клей и т.п.)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Работа актера над собой - Константин Станиславский
2. К истории творческого метода - Всеволод Мейерхольд
3. О технике актера - Михаил Чехов
4. Гимнастика чувств - Сергей Гиппиус
5. Учебник риторики - Хайнц Леммерман
6. Актерский тренинг для всех - Эд Хукс
7. Актерский тренинг Михаила Чехова - Вера Полищук
8. Теория эпического театра - Бертольд Брехт
ПРИМЕЧАНИЕ:
Данная программа разработана в качестве пробной, в дальнейшем требует обкатки, доработки, редактирования.
риложение № 1
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
· Участники должны быть в удобной сценической одежде, в сценической обуви, либо в чешках. Волосы у девочек аккуратно причесаны и собраны.
· На занятиях запрещается жевательная резинка, сотовые телефоны, другие отвлекающие предметы.
· Запрещается самостоятельно пользоваться какой-либо аппаратурой и прикасаться к розеткам.
· Участник должен заранее сообщить руководителю о плохом самочувствии.
· Запрещается самостоятельно выполнять сложные элементы сценических движений и трюков.
риложение № 2
Игра на знакомство «Меня зовут, и Я делаю вот так!»
Эта игра на знакомство и раскрепощение ребят. Все участники вместе с руководителем становятся в круг. Руководитель, объясняет правила, тут же показывает действие: Меня зовут, ………/представляется/, и Я делаю вот так - /показывает короткое весёлое движение – жестикуляция, мимика/. Теперь все участники дружно говорят: Его зовут, …../повторяют его имя/, и ОН делает вот так! - /повторяют ЕГО движение/.
Таким образом, представляется каждый участник. Затем руководитель показывает на любого участника: все вспоминают ЕГО имя и показывают ЕГО движение.
риложение №3
Анкета участника кф старшая группа
1. Имя, Фамилия, дата рождения.
2. Домашний адрес, номер контактного телефона.
3. Школа, класс
4. Почему вы пришли на кастинг-отбор?
5. Какое ваше любимое литературное произведение?
6. Какой ваш любимый спектакль?
7. Вам нравиться больше играть, придумывать игры или организовывать их?
8. Какую роль бы вам хотелось сыграть на сцене, над какой постановкой вы хотели бы поработать как режиссер?
9. Чему вы хотели бы научиться в студии?
10. Кто такой актер и режиссер?
11. Будете ли вы заниматься в студии если пройдете кастинг-отбор?
12. Как бы вы назвали студию?
13. В каких кружках спортивных секциях вы занимаетесь?
Анкета участника кф младшая группа
1. Имя, Фамилия, дата рождения
2. Домашний адрес, номер контактного телефона
3. Школа, класс
4. Какие кружки и спортивные секции вы посещаете?
5. Читаете ли вы книги? Какие?
6. Каких писателей знаете?
7. Слушаете ли вы музыку? Какую?
8. Смотрите ли вы фильмы? Какие?
9. Играете ли вы в игры? В какие?
10. Занимаетесь ли прикладным творчеством? Каким?
11. Ваши увлечения?
12. Ваш любимый герой сказки, мультфильма, фильма?
13. Какой цвет радуги вам больше нравиться?