Несколько новых открытий, сделанных учеными.
Стремительный прогресс исследований о младенцах в последние двадцать
лет привёл к тому, что, ученые в настоящее время признали следующие факты
о новорожденных:
1. У новорожденных высокий уровень функционирования мозга.
В прошлом считалось, что у ребенка нет чувств или разума. Конечно,
логически невозможно определить объем памяти, и какой-то возможности,
чтобы узнать это не существует. Это то, что ученые постоянно
провозглашают. И по этой причине родители думают, что дети ничего не
понимают, не принимая во внимание то, что они воспринимаются умными.
Поскольку считалось, что нейронные цепи еще не сформировались в мозге
ребенка, он не показывает навыки, которые формируются объединением чувств
и интерпретаций.
Тем не менее, было установлено, что у новорожденных младенцев
работают все чувства, они обладают высокоразвитым пониманием и
способностью сбора информации.
2. Дети - гении общения.
Мы по-прежнему продолжаем считать, что у плода и новорожденного нет
навыков общения. Но в действительности, они обладают гораздо более
высоким уровнем общения без слов, чем взрослые.
Недавние исследования выяснили, что хотя родители не имеют
возможности осознать и понять сообщения плода, младенцы в значительной
мере понимают сообщения своих родителей.
3. Младенцы обладают превосходными способностями даже прежде, чем они
начинают учиться.
В прошлом ученые думали, что для мозга ребёнка логически невозможно
обладать превосходной способностью к обучению, так как мозг не
функционирует до тех пор, пока созревание коры головного мозг не будет
доведёно до определенной степени.
Тем не менее, новые исследования показали, что ребенок может общаться
именно в этот период. Этот талант проявляется так рано, что знание об
этом изменяет существующую точку зрения, он рассматривается как
мастерство, с которым ребенок рождается.
Способность ребёнка к "точкам" является одним из примеров такого
мастерства.
4. Новорожденные дети уже обладают навыками разговорного общения.
Считалось, что дети не обладают способностью произносить слова и,
следовательно, не могут разговаривать. Тем не менее, новорожденный имеет
хорошо развитое видение и реагирует очень чётко на мир вещей, на то, что
он видит и слышит, и известно, что ребенок учится этому. Также известно,
что ребенок умеет читать по губам.
В 1978 году определенный эксперимент был проведен во Франции.
Младенцы слушали сказки, которые им регулярно читали их матери, но
они отказывались слушать, когда книгу держали вверх ногами.
В Лондоне для проведения эксперимента использовались колыбельные.
Младенцы проявляли интерес, когда песня и движений губ идеально подходили
друг другу, но когда песня и движение губ не совпадали лишь на 0,4
секунд, дети теряли интерес.
Эта способность, воспринимать звучание голоса и движения губ, была
подтверждена в следующем эксперименте.
Британским детям были показаны бесчисленные лица японцев, и была дана
возможность услышать их на японском языке. Наконец младенцы находили
взглядом и смотрели на рот, который произносил слова по-японски, и они
слушали.
Уже через несколько дней после рождения, французские дети полюбили
наблюдать за лицами, которые принадлежали людям, которые говорят на
французском языке. Японские же младенцы предпочитали смотреть на лица,
которые относились к людям, говорящим по-японски.
5. Младенцы помнят рождение
Открытие того, что дети помнят рождение, можно сказать, является
величайшим открытием ХХ века.
Советую матерям спросить своих детей, на втором году жизни ребенка,
как он или она вспоминает опыт рождения. Многие матери рассказывают, что
их ребенок говорит о своей памяти о рождении.
6. Новорожденные дети - гениальны и имеют самый высокий уровень
способности к обучению, чем когда-либо в течение жизни.
До сих пор считалось, что младенцы, не обладая чувствами, и не имея
никаких способностей, не являются пока полноценными людьми, но это мнение
ученых претерпело огромные изменения в последнее время.
"Информирование общественности в области образования детей находится
в процессе больших перемен в результате открытия этих фактов. Изменения
произошли не только в плане информирования народа о просвещении детей.
Можно сказать, что произошло изменение базового понимания структуры
человеческого мозга способное изменить наше сознание и знание об
организме человека в целом". (David Chamberlain, «Дети помнят о
рождении»)