Тема 8. Коммуникации в комплексе маркетинга
1. Помехи в процессе маркетинговых коммуникаций это:
1)физические, психологические, семантические;
2) физиологические, психологические, семантические;
3) физические, поведенческие, семантические;
4) физические, географические, семантические.
2. Понятие "архетип" означает:
1)археологические находки;
2) фирменную символику;
3) универсальные образы, воспринимаемые одинаково всеми людьми;
4) нет верного ответа.
3. Получателем информации в процессе маркетинговых коммуникаций могут быть:
1)сотрудники фирмы;
2) целевые покупатели;
3) посредники;
4) все ответы верны.
4. Обратная связь в процессе коммуникации- это:
1)рекламное обращение;
2) та часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя;
3) канал передачи информации;
4) реакция на рекламное обращение.
К основным средствам маркетинговых коммуникаций относят: 3)рекламу, PR, sales promotion, личная продажа;
К синтетическим средствам маркетинговых коммуникаций относятся: 2)брендинг, спонсорство, выставки и ярмарки, мерчендайзинг;
Реклама- это:
1)любая платная форма не личного представления и продвижения товара от имени известного спонсора;
2) средство стимулирования сбыта;
3) краткосрочные методы поощрения покупателей;
4) любая форма не личного продвижения товара.
PR - это: 2)деятельность, направленная на создание положительного имиджа организации;
Sales promotion- это: 4)краткосрочные побудительные меры поощрения покупателей.
Личная продажа- это: 3)устное представление товара в процессе собеседования с покупателем с целью
совершения продажи;
11. К фильтрам коммуникационного процесса относят:
1)нежелание значительной части потенциальных покупателей контактировать с любой рекламой;
2) материальные и финансовые возможности коммуникатора;
3) особенности законодательства;
4) все ответы верны.
12. К мерам PR относят:
1)паблисити;
2) Product placement;
3) участие в благотворительных акциях;
4) все ответы верны.
13. К мерам стимулирования потребителей относят:
1) рекламу, купоны, акции;
2) скидки с цены, акции, подарки, лотереи;
3) скидки с цены, PR, акции;
4) все ответы верны.
Product placement-это: 3)упоминание или показ товара фирмы в телевизионных и художественных фильмах;
15. Участие в благотворительных акциях относится к:
1)PR-мероприятиям;
2) рекламе;
3) мерчендайзингу;
4) стимулированию сбыта.
16. В зависимости от этана жизненного цикла товара различают следующие виды
рекламы:
1)информативную рекламу.
2) убеждающую рекламу;
3) напоминающую рекламу;
4) все ответы верны.
17. Преимуществами телевизионной рекламы являются:
1)широкий охват аудитории, эффектное представление товара, возможность повторения;
2) низкая стоимость, широкий охват аудитории, качественная полиграфия;
3) верны ответы а, б;
4) все ответы верны.
18. В зависимости отсредств различают рекламу:
1) телевизионную;
2)рекламу на транспорте;
3) сувенирную рекламу;
4) все ответы верны.
19. Для этапа выведения товара на рынок свойственна:
1)информативная реклама;
2) убеждающая реклама;
3) напоминающая реклама;
4) все ответы верны.
Задачей убеждающей рекламы являются:
1)предоставление информации о новом товаре;
2) побуждение покупателей приобрести именно товар данной фирмы, а не конкурента;
3) напоминание о том, где можно приобрести товар;
4) напоминание о том, что товар на рынке.
21. Сравнительная реклама является разновидностью:
1) информативной рекламы;
2) увещевательной рекламы;
3) напоминающей рекламы;
4) нет верного ответа.
22. К методам формирования рекламного бюджета относят:
1)процент от объемов продаж;
2) аналогия с бюджетом конкурентов;
3) на основе планирования затрат;
4) все ответы верны.
Макет рекламы- это: 1)составление всех частей рекламного обращения;
24. Методами оценки запоминания и опознания рекламы являются:
1)метод Гэллапа-Робинсона, метод Старча;
2) тахитоскопичные тесты; 3)лингвистические тесты; 4) нет верного ответа.
Разработка рекламной кампании осуществляется в соответствии с:
1)целевой аудитории;
2) традициями страны;
3) законодательством;
4) все ответы верны.
К основным уровням психологического воздействия рекламы относят: 4)все ответы верны.
Рекламная модель AIDA предусматривает следующую последовательностьвоздействии рекламы на сознание человека: 2)внимание - интерес - желание - действие;
28. Мотивы, используемые в рекламных обращениях, распределяют на:
1)рациональные, эмоциональные, социальные;
2) эмоциональные, сексуальные, патриотические;
3) рациональные, физиологические, патриотические;
4) все ответы верны.
GRP-это: 1)рейтинг рекламоносителя;
1) В рекламе высокую способность призыва к действию имеет:
1) голубой цвет;
2) желтый цвет;
3) красный цвет;
4) зеленый цвет.
Рекламная кампания-это:
1)комплекс мероприятий, разработанных в соответствии с программой маркетинга и
направленных на покупателей;
2) мероприятия стимулирования сбыта;
3) реклама;
4) все ответы верны.
К этапам проведения рекламной кампании относят: 1)постановку целей, разработку рекламного бюджета, выбор рекламного обращения и средств, оценку эффективности;
Понятие "СРТ"- это: 1)расходы на рекламу в расчете на тысячу аудитории;
К методам определении психологической эффективности рекламы относят: 4)правильные ответы 1,2.
К методам определения экономической эффективности рекламы относят: 4)нет верного ответа.
Тема 9.Управление маркетинговой деятельностью
К базовым стратегиям (по М. Портеру) относят: 2)минимизации затрат, дифференциации, концентрации;
К функциональным маркетинговым стратегиям относят: 3)товарные, ценовые, сбытовые, продвижения;
Проникновение на рынок может достигаться использованием таких стратегий:
1) проникновение на сегмент, расширение сегмента, пврепОЗИЦИОНИрОВвНИе,
горизонтальная интеграция;
2) проникновение на сегмент, расширение сегмента, ПбрбПОЗИЦИОНИрОВВНИС!
3) проникновение на сегмент, расширение сегмента, перепоЗИЦИОНИрОВВНИВ, ВВрТИК iHM
интеграция;
4) проникновение на сегмент, расширение сегмента, перепоэиционированис обрМ'ПШЯ
интеграция.
4. Пополнение номенклатуры продукцией предыдущих и последующих стадий по
отношению к производственному процессу называется:
1) горизонтальная интеграция;
2) вертикальная интеграция;
3) горизонтальная диверсификация;
4) вертикальная диверсификация.
5. На конкуренцию между предприятиями отрасли по модели пяти сил конкуренции
М. Портера влияют:
1) поставщики, потребители, угроза со стороны товаров-заменителей, угроза появления новых конкурентов;
2) поставщики, потребители, угроза со стороны товаров-заменителей, угроза появления новых отраслей;
3) поставщики, посредники, угроза со стороны товаров-заменителей, угроза появления новых отраслей;
4) посредники, потребители, угроза со стороны товаров-заменителей, угроза появления новых конкурентов.
6. На графике, который определяет базовые стратегии М. Портера:
1)ось Y - рентабельность, ось X - доля рынка;
2) ось Y - доля рынка, ось X - рентабельность;
3) осьY - относительная доля рынка, ось X - конкурентная позиция бизнеса;
4) ось Y - привлекательность отрасли, ось X - конкурентная позиция бизнеса.
7. Если фирма производит товары для покупателей разных ценовых сегментов, она
использует стратегию:
1) горизонтальной интеграции;
2) горизонтальной дифференциации;
3) вертикальной дифференциации;
4) вертикальной диверсификации.
8. Для предприятия с ограниченными ресурсами целесообразно использовать
стратегию:
1) дифференциации;
2) концентрации;
3) диверсификации;
4) развития рынка.
9. Фирма, цель которой увеличить рыночную долю и занять место лидера,
называется:
1)последователь;
2) рыночный претендент;
3) нишер;
4)аутсайдер.
10. Стратегия развитиятовара предполагает:
1)совершенствование товара;
2) модификацию товара;
3) новацию;
4) все ответы верны.
11. Если фирма адаптирует свою продукцию под требования внешнего рынка, она
использует стратегию:
1)совершенствования товара;
2) модификации товара; 3)новации;
4) нет верного ответа.
12. Стратегия прямой интеграции предполагает:
1)усиления контроля над поставщиками;
2) усиление контроля над сбытовыми структурами;
3) приобретение предприятий-конкурентов;
4) усиление контроля над потребителями.
13. Несвязная диверсификация также называется:
1) горизонтальная диверсификация;
2) концентрическая диверсификация;
3) вертикальная диверсификация;
4) конгломератная диверсификация.
14. Если фирма производит широкую номенклатуру товаров одного
функционального назначения, она использует стратегию:
1)минимизации затрат;
2) модификации товара; 3)концентрации;
4) дифференциации.
15. Если фирма предлагает свой товар для нового сегмента покупателей, она
использует стратегию:
1)расширения сегмента;
2) перепозиционирования;
3) развития рынка;
4) нет верного ответа.
Стратегия проникновения на сегмент может реализовываться путем:
1)расширения зоны реализации товара;
2) реализации мер стимулирования сбыта;
3) разработки новых товаров;
4) все ответы верны.
Стратегии интенсивного роста фирмы представлены матрицей: 2)Ансоффа;