Тема 8. Коммуникации в комплексе маркетинга

1. Помехи в процессе маркетинговых коммуникаций это:

1)физические, психологические, семантические;

2) физиологические, психологические, семантические;

3) физические, поведенческие, семантические;

4) физические, географические, семантические.

2. Понятие "архетип" означает:

1)археологические находки;

2) фирменную символику;

3) универсальные образы, воспринимаемые одинаково всеми людьми;

4) нет верного ответа.

3. Получателем информации в процессе маркетинговых коммуникаций могут быть:

1)сотрудники фирмы;

2) целевые покупатели;

3) посредники;

4) все ответы верны.

4. Обратная связь в процессе коммуникации- это:

1)рекламное обращение;

2) та часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя;

3) канал передачи информации;

4) реакция на рекламное обращение.

К основным средствам маркетинговых коммуникаций относят: 3)рекламу, PR, sales promotion, личная продажа;

К синтетическим средствам маркетинговых коммуникаций относятся: 2)брендинг, спонсорство, выставки и ярмарки, мерчендайзинг;

Реклама- это:

1)любая платная форма не личного представления и продвижения товара от имени известного спонсора;

2) средство стимулирования сбыта;

3) краткосрочные методы поощрения покупателей;

4) любая форма не личного продвижения товара.

PR - это: 2)деятельность, направленная на создание положительного имиджа организации;

Sales promotion- это: 4)краткосрочные побудительные меры поощрения покупателей.

Личная продажа- это: 3)устное представление товара в процессе собеседования с покупателем с целью
совершения продажи;

11. К фильтрам коммуникационного процесса относят:

1)нежелание значительной части потенциальных покупателей контактировать с любой рекламой;

2) материальные и финансовые возможности коммуникатора;

3) особенности законодательства;

4) все ответы верны.

12. К мерам PR относят:

1)паблисити;

2) Product placement;

3) участие в благотворительных акциях;

4) все ответы верны.

13. К мерам стимулирования потребителей относят:

1) рекламу, купоны, акции;

2) скидки с цены, акции, подарки, лотереи;

3) скидки с цены, PR, акции;

4) все ответы верны.

Product placement-это: 3)упоминание или показ товара фирмы в телевизионных и художественных фильмах;

15. Участие в благотворительных акциях относится к:

1)PR-мероприятиям;

2) рекламе;

3) мерчендайзингу;

4) стимулированию сбыта.

16. В зависимости от этана жизненного цикла товара различают следующие виды
рекламы:

1)информативную рекламу.

2) убеждающую рекламу;

3) напоминающую рекламу;

4) все ответы верны.

17. Преимуществами телевизионной рекламы являются:

1)широкий охват аудитории, эффектное представление товара, возможность повторения;

2) низкая стоимость, широкий охват аудитории, качественная полиграфия;

3) верны ответы а, б;

4) все ответы верны.

18. В зависимости отсредств различают рекламу:

1) телевизионную;

2)рекламу на транспорте;

3) сувенирную рекламу;

4) все ответы верны.

19. Для этапа выведения товара на рынок свойственна:

1)информативная реклама;

2) убеждающая реклама;

3) напоминающая реклама;

4) все ответы верны.



Задачей убеждающей рекламы являются:

1)предоставление информации о новом товаре;

2) побуждение покупателей приобрести именно товар данной фирмы, а не конкурента;

3) напоминание о том, где можно приобрести товар;

4) напоминание о том, что товар на рынке.

21. Сравнительная реклама является разновидностью:

1) информативной рекламы;

2) увещевательной рекламы;

3) напоминающей рекламы;

4) нет верного ответа.

22. К методам формирования рекламного бюджета относят:

1)процент от объемов продаж;

2) аналогия с бюджетом конкурентов;

3) на основе планирования затрат;

4) все ответы верны.

Макет рекламы- это: 1)составление всех частей рекламного обращения;

24. Методами оценки запоминания и опознания рекламы являются:

1)метод Гэллапа-Робинсона, метод Старча;

2) тахитоскопичные тесты; 3)лингвистические тесты; 4) нет верного ответа.

Разработка рекламной кампании осуществляется в соответствии с:

1)целевой аудитории;

2) традициями страны;

3) законодательством;

4) все ответы верны.

К основным уровням психологического воздействия рекламы относят: 4)все ответы верны.

Рекламная модель AIDA предусматривает следующую последовательностьвоздействии рекламы на сознание человека: 2)внимание - интерес - желание - действие;

28. Мотивы, используемые в рекламных обращениях, распределяют на:

1)рациональные, эмоциональные, социальные;

2) эмоциональные, сексуальные, патриотические;

3) рациональные, физиологические, патриотические;

4) все ответы верны.

GRP-это: 1)рейтинг рекламоносителя;

1) В рекламе высокую способность призыва к действию имеет:

1) голубой цвет;

2) желтый цвет;

3) красный цвет;

4) зеленый цвет.

Рекламная кампания-это:

1)комплекс мероприятий, разработанных в соответствии с программой маркетинга и
направленных на покупателей;

2) мероприятия стимулирования сбыта;

3) реклама;

4) все ответы верны.

К этапам проведения рекламной кампании относят: 1)постановку целей, разработку рекламного бюджета, выбор рекламного обращения и средств, оценку эффективности;

Понятие "СРТ"- это: 1)расходы на рекламу в расчете на тысячу аудитории;

К методам определении психологической эффективности рекламы относят: 4)правильные ответы 1,2.

К методам определения экономической эффективности рекламы относят: 4)нет верного ответа.

Тема 9.Управление маркетинговой деятельностью

К базовым стратегиям (по М. Портеру) относят: 2)минимизации затрат, дифференциации, концентрации;

К функциональным маркетинговым стратегиям относят: 3)товарные, ценовые, сбытовые, продвижения;

Проникновение на рынок может достигаться использованием таких стратегий:

1) проникновение на сегмент, расширение сегмента, пврепОЗИЦИОНИрОВвНИе,
горизонтальная интеграция;

2) проникновение на сегмент, расширение сегмента, ПбрбПОЗИЦИОНИрОВВНИС!

3) проникновение на сегмент, расширение сегмента, перепоЗИЦИОНИрОВВНИВ, ВВрТИК iHM

интеграция;

4) проникновение на сегмент, расширение сегмента, перепоэиционированис обрМ'ПШЯ
интеграция.

4. Пополнение номенклатуры продукцией предыдущих и последующих стадий по
отношению к производственному процессу называется:

1) горизонтальная интеграция;

2) вертикальная интеграция;

3) горизонтальная диверсификация;

4) вертикальная диверсификация.

5. На конкуренцию между предприятиями отрасли по модели пяти сил конкуренции
М. Портера влияют:

1) поставщики, потребители, угроза со стороны товаров-заменителей, угроза появления новых конкурентов;

2) поставщики, потребители, угроза со стороны товаров-заменителей, угроза появления новых отраслей;

3) поставщики, посредники, угроза со стороны товаров-заменителей, угроза появления новых отраслей;

4) посредники, потребители, угроза со стороны товаров-заменителей, угроза появления новых конкурентов.

6. На графике, который определяет базовые стратегии М. Портера:

1)ось Y - рентабельность, ось X - доля рынка;

2) ось Y - доля рынка, ось X - рентабельность;

3) осьY - относительная доля рынка, ось X - конкурентная позиция бизнеса;

4) ось Y - привлекательность отрасли, ось X - конкурентная позиция бизнеса.

7. Если фирма производит товары для покупателей разных ценовых сегментов, она
использует стратегию:

1) горизонтальной интеграции;

2) горизонтальной дифференциации;

3) вертикальной дифференциации;

4) вертикальной диверсификации.

8. Для предприятия с ограниченными ресурсами целесообразно использовать
стратегию:

1) дифференциации;

2) концентрации;

3) диверсификации;

4) развития рынка.

9. Фирма, цель которой увеличить рыночную долю и занять место лидера,
называется:

1)последователь;

2) рыночный претендент;

3) нишер;

4)аутсайдер.

10. Стратегия развитиятовара предполагает:

1)совершенствование товара;

2) модификацию товара;

3) новацию;

4) все ответы верны.

11. Если фирма адаптирует свою продукцию под требования внешнего рынка, она
использует стратегию:

1)совершенствования товара;

2) модификации товара; 3)новации;

4) нет верного ответа.

12. Стратегия прямой интеграции предполагает:

1)усиления контроля над поставщиками;

2) усиление контроля над сбытовыми структурами;

3) приобретение предприятий-конкурентов;

4) усиление контроля над потребителями.

13. Несвязная диверсификация также называется:

1) горизонтальная диверсификация;

2) концентрическая диверсификация;

3) вертикальная диверсификация;

4) конгломератная диверсификация.

14. Если фирма производит широкую номенклатуру товаров одного
функционального назначения, она использует стратегию:

1)минимизации затрат;

2) модификации товара; 3)концентрации;

4) дифференциации.

15. Если фирма предлагает свой товар для нового сегмента покупателей, она
использует стратегию:

1)расширения сегмента;

2) перепозиционирования;

3) развития рынка;

4) нет верного ответа.

Стратегия проникновения на сегмент может реализовываться путем:

1)расширения зоны реализации товара;

2) реализации мер стимулирования сбыта;

3) разработки новых товаров;

4) все ответы верны.

Стратегии интенсивного роста фирмы представлены матрицей: 2)Ансоффа;

Наши рекомендации