Примерная тематика контрольных работ. Тема 1. Взаимосвязь мотивации персонала и общей результативности организации.
Тема 1. Взаимосвязь мотивации персонала и общей результативности организации.
Тема 2. Управление нововведениями в организации.
Тема 3. Современный поведенческий маркетинг.
Тема 4. Групповая динамика и становление трудового коллектива.
Тема 5. Конфликты при взаимодействии и навыки ведения переговоров.
Тема 6. Стратегия развития персонала.
Тема 7. Строение организации и организационная культура.
Тема 8. Управленческие информационные системы.
Тема 9. Влияние стиля управления на эффективность деятельности организации.
Тема 10. Роль карьеры в системе мотивации.
Структурные элементы контрольной работы (общий объем 20-25 страниц)
1. Введение(1-1,5 стр.)
Во введении раскрывается актуальность, особенности постановки и решения проблем исследуемой тематики. Необходимо раскрыть степень проработанности исследуемой проблемы.
Далее указываются объект, предмет, цель и задачи исследуемой проблемы.
2. Первая часть (8-10 стр.)
В первой теоретической части раскрывается сущность и основные положения исследуемой проблемы, кратко характеризуется степень ее разработанности в литературе и практике управления, рассматривается методическая и методологическая основа исследований.
Необходимо определить сущность исследуемой проблемы, изучить опыт реализации рассматриваемой проблемы в деятельности организации и какие процессы (организационные, экономические, социальные) составляют основу данного вопроса.
3. Вторая часть (8-10 стр.)
Во второй аналитической части проводится анализ (на основе фактического материала, на результатах личных наблюдений и самостоятельных исследований) управленческой деятельности, дается краткая характеристика объекта, выявляются недостатки в работе, раскрываются неиспользованные резервы и намечаются направления их использования, что показывает профессиональные умения квалифицированно применять вопросы теории на практике. Обосновываются предложения по устранению выявленных недостатков, просчетов, описанных во втором разделе, и даются рекомендации по повышению эффективности управленческой деятельности. Также необходимо в этой главе предложить методику оценки эффективности мероприятий, которая может быть использована организацией.
4. Заключение (1-1,5 стр.)
В заключении коротко формулируются выводы, дается оценка выполненной работы, реализации поставленных задач и полученных результатов.
При написании контрольной работы студент должен знать и выполнять основные требования, предъявляемые к работе, ее содержанию, структуре, форме и стилю изложения, порядку оформления.
Контрольная работа должна быть отпечатана на компьютере. Текст работы и расчеты выполняются на стандартных листах 210х297, с левой стороны листа оставляется поле размером 30 мм, правого не менее 10 мм, верхнего - 15 мм, нижнего - 20 мм.
Работу оформить в соответствии с СТП и ГОСТ 7.1-2003. Законченную работу следует вложить в скоросшиватель или переплести. Нумерация страниц должна быть сквозная по всей работе, номер страницы вверху справа, кроме структурных единиц, где нумерация не ставится.
Работа оценивается в зависимости от соблюдения требований выполнения работы. Контрольную работу сдают на проверку и рецензию научному руководителю, который с замечаниями после проверки возвращает студенту для внесения исправлений, дополнений, после чего состоится защита. Качество выполненной работы и ее защиты оценивается по пятибалльной системе:
отлично – работа выполнена на высоком теоретическом уровне с учетом всех требований; дан самостоятельный анализ степени разработанности проблемы; рассмотрены различные концепции и точки зрения на проблемную тематику; сделаны выводы и внесены свои рекомендации к решению изучаемой проблемы;
хорошо – работа выполнена на хорошем теоретическом уровне; полностью освещены вопросы рассматриваемой темы; отличается глубиной изложения материалов, содержит анализ теорий, взглядов, подходов;
удовлетворительно – правильно и на основе анализа литературы освещены вопросы рассматриваемой темы; недостаточное использование современной литературы; отсутствие исследования и самостоятельных выводов.
Защита контрольных работ происходит в сроки, указанные преподавателями, до экзамена.
Направления для самостоятельной работы студентов определены в тематическом плане изучения дисциплины «Разработка и принятие управленческих решений».
Консультации по самостоятельной работе и ее прием осуществляется ведущим преподавателем.
Библиографический список
Основная литература
1. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами [Текст] / под ред. С.К. Мордовина. – 10-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 848с.
2. Кочеткова, А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование [Текст]: Учебное пособие / А.И. Кочеткова. – 4-е изд. – М.: Дело, 2008. – 944 с.
3. Карташова, Л.В. Организационное поведение [Текст]: учебник / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 384 с.
4. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: Учебник / А.Я. Кибанов. – М.: Инфра-М, 2009. – 638 с.
5. Шапиро, С.А. Организационное поведение [Текст]: Учебное пособие / С.А. Шапиро. - М.: КНОРУС, 2012. – 352с. – (Для бакалавров).
Дополнительная литература
1. Алиеев, В.Г. Организационное поведение [Текст]: Учебник для вузов / В.Г. Алиеев, С.В. Дохолян. - 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Экономика, 2004. – 310 с.
2. Аширов, Д.А. Организационное поведение [Текст]: Учебник для вузов / Д.А. Аширов. – М.: Велби, 2006. – 360 с.
3. Гибсон, Дж. Организации: поведение, структура, процессы [Текст]: Дж. Гибсон, Д.М. Иванцевич, Д.Х. Доннелли. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 220 с.
4. Громкова, М.Т. Организационное поведение [Текст]: учеб. пособие для вузов / М.Т. Громкова. – 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 265 с.
5. Захаров Н.Л. Организационное поведение государственных служащих:[Текст]/ Учеб. пособие.—М.: ИНФРА-М, 2009.-237с.
6. Зельдович, Б.З. Основы организационного поведения [Текст]: Учебное пособие / Б.З. Зельдович. – М.: Экзамен, 2006. – 350 с.
7. Конталев, В.А. Практикум по дисциплине Организационное поведение [Текст]: Учебное пособие / В.А. Конталев. – Владивосток: МГУ, 2008.-118 с.
8. Спивак, В.А. Управление персоналом для менеджеров [Текст]: Учебное пособие / В.А. Спивак. – М.: Эксмо, 2007. – 624с.
9. Латфуллина, Г.Р. Организационное поведение [Текст]: учеб. пособие для вузов / Г.Р. Латфуллина, М.Т. Громкова. – СПб.: Питер, 2007. – 432 с.
10. Лютенс, Ф. Организационное поведение [Текст] / Ф. Лютенс. - М.: ИНФРА-М, 1999. – 692 с.
11. Семиков, В.Л. Организационное поведение руководителя [Текст]: учеб. пособие для вузов / В.Л. Семиков. – М.: Гаудеамус, 2010. – 224 с.
12. Управление персоналом [Текст]: Учебник / Под общ. ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 608 с.
13. Шермерорн, Дж. Организационное поведение. Курс МВА [Текст]: учебник / Дж. Шермеронн [и др.]. - Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004. – 637 с.