Страница личного дневника к занятию. Ведущий. Наш корабль опять в пути

Страница личного дневника к занятию. Ведущий. Наш корабль опять в пути - student2.ru

Ведущий. Наш корабль опять в пути. Держитесь крепче. Сильные волны бушуют за кормой. Возьмитесь за руки, закройте глаза. Мысленно отправьте друг другу теплые чувства, пожелания удачи и дружескую поддержку, которые так необходимы нам в пути.
(Пауза. Дать ребятам почувствовать тепло рук, доброжелательность.)
Глазки можно открыть. Наш корабль подплывает к берегу.
Сегодняшняя остановка — «Королевство Эмпатии». Почему оно так называется? Потому что правит этим королевством королева Эмпатия — милая, добрая, прекрасная, понимающая.
А у нее есть дети — мальчик Эм и девочка Патия. Над этим королевством всегда светит ласковое солнышко, плывут розовые облака, всюду распевают песни птицы, а жители королевства готовы прийти на помощь любому, кто в этом нуждается. Вас внимательно выслушают, посочувствуют и обязательно помогут и словом, и делом. Все эмпатийцы просто обожают свою королеву и ее детей.Эм и Патия всегда были дружны. Мальчик Эм восхищался красотой своей сестры, ее нежностью, грациозностью, умением обо всех позаботиться. А девочка Патия ценила брата за силу, мужество, справедливость, ловкость, светлый ум. И не было такого события во дворце, где Эм и Патия не помогали бы друг другу.
Но рядом с Королевством Эмпатии, возле Океана Любви и Дружбы, в заливе Малодушия, живет ведьма Антипатия. И никто ее не любит, потому что она никому не делает добра, сама не умеет любить, помогает только тем, кто творит зло и сеет ненависть. Но даже они не любят ее, потому что не способны, не умеют. Они стали злодеями, потому что ненавидели людей и не любили себя.
Никто не приглашал Антипатию ни на какие праздники. Она одна себе злилась, ей было одиноко, плохо. Она не понимала своих проблем. Источник неприятностей видела в том, что люди любили Эмпатию и ее детей. Конечно же, Антипатия завидовала им, ей хотелось их уничтожить.
Собрала она все злые белые силы: снега и бураны, белые вьюги и метели, колючие ветра и лютую стужу — смешала в волшебном котле и бросила во дворец Эмпатии. И первыми, на кого упали эти силы, были Эм и Патия. Лютая стужа заморозила их сердца, превратив в льдинки. Вьюги и метели выдули из души тепло и нежность. Снега и бураны сделали детей жестокими и злыми. С утра до вечера они только и знали, что ссорились.
— Ты плакса и ябеда, — кричал Эм.
— А ты грубиян и задавака, — слышал он в ответ от Патии.
Птицам невыносимо было это слышать, и они улетели. Розовые облака превратились в черные тучи, жители стали хмурыми и сердитыми. Милая, добрая Эмпатия была в отчаянии. Одна она не могла ничего исправить. И тогда она решила прийти к людям и попросить помощи.
Правильно ли она сделала? Как ей помочь?
Выслушиваем ответы детей.
Есть в мире самая большая сила — сила любви. Даже лед тает от горячей любви. Сердца детей стали льдинками. Давайте же согреем их. Превратим льдинки в «глаз любви».
Надо нарисовать такой «глаз любви», чтобы он посмотрел и растопил ледяные сердца, чтобы он выражал любовь.
Объяснение учителя, как изготовить «глаз любви» из льдинок (авторская методика А. Мунк).
Рефлексия. Рассмотреть всем вместе, что выражает глаз, выражает ли он любовь, какая это любовь?
«Глаз любви» не может видеть в пустом белом мире. Любовь рождается от любви. Давайте и мы нарисуем мир любви вокруг наших «глаз любви». Придумайте каждый свой мир, в котором живет любовь.
Дети рисуют, придумывают название своего мира. Затем все вместе оформляют панно «Мир любви».
Ведущий. Теперь наши «глаза любви» смотрят на Эма и Патию, и их сердца оттаивают. Вот и улыбки появились на лицах, раздался звонкий смех, обнялись брат с сестрой и побежали к королеве Эмпатии.
Вернулись птицы, выглянуло солнышко, и вместо туч появились розовые облака.
Звучит приятная музыка с записью пения птиц.
Ведущий. Ребята, я вижу, что и ваши глаза светятся добротой и любовью. Сегодня вы совершили подвиг — спасли двоих детей и целое королевство. И пусть это пока придуманный мир, но ваше желание помочь было самым настоящим.
Рефлексия:
— Какие чувства вы испытывали во время сегодняшнего путешествия? Чему научила вас сказочная история, участниками которой смогли стать и вы?
Ответы детей.
Ведущий. Спасибо всем.
Ритуал прощания.

Наши рекомендации