V 2 Устное и письменное деловое общение 3 страница

I:

S: Язык мимики и жестов позволяет говорящему:

+ : полнее выразить свои чувства

- : выглядеть привлекательно, «театрально»

- : привлекать к себе внимание слушателей

I:

S: Что из перечисленных средств невербальной коммуникации совпадает с данной ситуацией:

Собеседник сказал: «Я слушаю Вас с большим вниманием, мне ваше предложение нравится» - и…

- : повернулся к окну и стал разглядывать вид

- : откинулся на стуле и сложил руки на груди

- : начал барабанить пальцами по столу

+ : внимательно взглянул в глаза посетителю

I:

S:Что из перечисленных средств невербальной коммуникации Не совпадает с данной ситуацией:

Собеседник сказал: «Я слушаю Вас с большим вниманием, мне ваше предложение нравится» - и…

- : внимательно взглянул в глаза посетителю

- : начал кивать головой

+ : продолжил работать на компьютере

I:

S: Для людей, занятых в сфере обслуживания, сфере услуг и торговле, знание невербального этикета является:

+ : неотъемлемой частью профессионализма

- : незначительной информацией

- : помехой в профессиональной деятельности

I:

S: Определить, что собеседник говорит неправду, позволяет…

- : характер собеседника

- : расположение за столом переговоров

- : задаваемый собеседником вопрос

+ : мимика и жесты

I:

S: Мимика выражает…

- : качества личности

- : общительность человека

+ : эмоции человека

- : характер человека

I:

S: К жестам «открытости» относятся:

- : скрещенные на груди руки

+ : расстегнутый пиджак

- : частое покашливание

- : взгляд поверх очков

I:

S: Какие жесты и движения в разных культурах означают одно и то же?

- : качание ногами

- : размахивание руками

- : наморщивание носа

+ : улыбка

I:

S: Правильный выбор времени и места переговоров…

+ : способствует успеху переговоров

- : зависит от уровня информирования участников

- : определяется переговорной стратегией

- : способствует победе организаторов переговоров

I:

S: Способ открытого коллективного обсуждения проблем – это деловые

- : беседы

- : переговоры

- : встречи

+ : совещания

I:

S: Внутреннее отношение собеседников к партнеру и деловой беседе создается

- : заключительным этапом беседы

+ : первыми двумя – тремя предложениями

- : целями беседы

- : личностью партнера

I:

S: В начале делового совещания необходимо сразу…

- : решить спорные вопросы

+ : согласовать правила работы

- : высказать одну из точек зрения

I:

S: Ваши идеи согласуются с идеями других, учитывается мнение всех участников совещания – такое ведение совещания предполагает…

- : административный стиль

- : дипломатический стиль

- : авторитарный стиль

+ : демократический стиль

I:

S: Начало и конец делового общения следует планировать так, чтобы…

- : не торопить участников совещания

+ : оставалось время на неформальное общение участников

- : в запасе были 10 – 15 минут

- : не оставалось «пустых» отрезков времени

I:

S: Передача выступающим информации широкой аудитории – это…

- : деловое совещание

- : деловая беседа

+ : публичное выступление

- : деловые переговоры

I:

S: Основная форма делового общения – это…

- : публичная лекция

- : научная дискуссия

+ : деловая беседа

- : ролевая игра

I:

S: Предварительное знакомство с повесткой дня и материалами для делового совещания позволяет…

- : сформировать общественное мнение

+ : продумать выступление

- : заранее узнать мнение участников

- : продумать возражения

I:

S: Взять в свои руки управление ходом переговоров позволяют вопросы…

- : провокационные

- : контрольные

+ : направляющие

- : информационные

I:

S: Открытые вопросы – это вопросы, которые…

- : выявляют позитивные и нейтральные позиции

+ : требуют какой-то информации

- : дополняют сведения о собеседнике

I:

S: На закрытые вопросы ожидается…

+ : ответ «да – нет»

- : встречный вопрос

- : отсутствие ответов у собеседника

- : косвенный ответ

I:

S: Установить тесный контакт с собеседником в начале деловой беседы позволяет метод…

+ : снятия напряженности

- : прямого общения

- : релаксации

- : проб и ошибок

I:

S: Чтобы деловое совещание было плодотворным, председательствующий должен владеть техникой…

- : аргументации своей точки зрения

- : определения основных понятий

+ : организации и проведения дискуссий

- : прерывания оппонентов в споре

I:

S: Встречные вопросы направлены на _________________ разговора.

+ : расширение

- : прекращение

- : сужение

I:

S: При деловом общении партнеры…

- : связаны личными интересами

+ : связаны интересами дела

- : противостоят друг другу

- : независимы друг от друга.

I:

S: Прием резюмирования предполагает использование типичных предваряющих фраз. К таковым НЕ относится:

- : «Таким образом, вы считаете…»

- : «Итак, вы предлагаете…»

- : «Ваша основная идея, как я понял, состоит в том, что…»

+ : «Я с трудом понимаю вашу мысль…»

I:

S: Договор – это …

+ : документ, юридически оформляющий взаимные обязательства равноправных партнеров;

- : документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений;

- : документ, служащий средством общения между учреждениями, частными лицами в процессе социальной, управленческой и производственной деятельности.

I:

S: Если переговоры зашли в тупик, следует постараться исправить положение, используя следующие приемы:

+ : рассмотреть проблему с другой стороны

- : пустить все на самотек

- : перейти от диалога к монологу

I:

S: Кинесика – это…

-: общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения

+: наука, изучающая совокупность телодвижений (жестов, мимики), применяемых в процессе человеческого общения

-: невербальное общение людей с помощью прикосновений (похлопываний, рукопожатий, поцелуев, ударов и т.д.)

-: область науки, занимающаяся изучением расположения людей в пространстве при общении

I:

S: Просодика – это…

+: общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения

-: наука, изучающая совокупность телодвижений (жестов, мимики), применяемых в процессе человеческого общения

-: невербальное общение людей с помощью прикосновений (похлопываний, рукопожатий, поцелуев, ударов и т.д.)

-: область науки, занимающаяся изучением расположения людей в пространстве при общении

I:

S: Такесика – это…

-: общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения

-: наука, изучающая совокупность телодвижений (жестов, мимики), применяемых в процессе человеческого общения

+: невербальное общение людей с помощью прикосновений (похлопываний, рукопожатий, поцелуев, ударов и т.д.)

-: область науки, занимающаяся изучением расположения людей в пространстве при общении

I:

S: Проксемика – это…

-: общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения

-: наука, изучающая совокупность телодвижений (жестов, мимики), применяемых в процессе человеческого общения

-: невербальное общение людей с помощью прикосновений (похлопываний, рукопожатий, поцелуев, ударов и т.д.)

+: область науки, занимающаяся изучением расположения людей в пространстве при общении

I:

S: Область науки, занимающаяся изучением расположения людей в пространстве при общении, называется…

-: такесика

-: просодика

+: проксемика

-: кинесика

I:

S: Ритмико-интонационные сторон речи, такие как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения, называются…

-: такесика

+: просодика

-: проксемика

-: кинесика

I:

S: Наука, изучающая совокупность телодвижений (жестов, мимики), применяемых в процессе человеческого общения, называется…

-: такесика

-: просодика

-: проксемика

+: кинесика

I:

S: Невербальное общение людей с помощью прикосновений (похлопываний, рукопожатий, поцелуев, ударов и т.д.) называется…

+: такесика

-: просодика

-: проксемика

-: кинесика

I:

S: Поза – это…

-: разнообразные движения руками и головой, смысл которых понятен для общающихся сторон, телесное проявление эмоций и мыслей.

-: выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления чувств и настроений человека

+: положение человеческого тела, типичное для данной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека

-: устойчивая фиксация телодвижения, своеобразная картограмма личности

I:

S: Положение человеческого тела, типичное для данной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека, называется…

-: жесты

+: поза

-: походка

-: мимика

I:

S: Поза, когда человек старается не показывать переднюю часть тела и занять как можно меньше места в пространстве, называется…

+: закрытая поза

-: открытая поза

-: замкнутая поза

-: расслабленная поза

I:

S: Недоверие, несогласие, противодействие, критику выражает…

+: закрытая поза

-: открытая поза

-: замкнутая поза

-: расслабленная поза

I:

S: Поза, когда руки человека раскинуты, направлены ладонями вверх, ноги выпрямлены, называется…

-: закрытая поза

+: открытая поза

-: замкнутая поза

-: расслабленная поза

I:

S: Доверие, согласие, доброжелательность, психологический комфорт выражает…

-: закрытая поза

+: открытая поза

-: замкнутая поза

-: расслабленная поза

I:

S: Жесты – это…

+: разнообразные движения руками и головой, смысл которых понятен для общающихся сторон, телесное проявление эмоций и мыслей.

-: выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления чувств и настроений человека

-: положение человеческого тела, типичное для данной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека

-: устойчивая фиксация телодвижения, своеобразная картограмма личности

I:

S: Разнообразные движения руками и головой, смысл которых понятен для общающихся сторон, телесное проявление эмоций и мыслей, называется…

+: жесты

-: поза

-: мимика

-: походка

I:

S: Жесты классифицируются на:

-: красивые и некрасивые

-: несущие информацию и бессмысленные

+: коммуникативные, жесты оценки и отношения, описательные

-: жесты одобрения, порицания, согласия и несогласия

I:

S: Жесты приветствия, прощания, привлечения внимания, запрета, утвердительные, отрицательные, вопросительные и т.д. называются…

-: описательные жесты

-: жесты оценки и отношения

-: бессознательные жесты

+: коммуникативные жесты

I:

S: Жесты одобрения, неудовлетворения, доверия и недоверия, растерянности и т.д. называются…

-: описательные жесты

+: жесты оценки и отношения

-: бессознательные жесты

-: коммуникативные жесты

I:

S: Если Ваш собеседник барабанит пальцами, это значит, что он…

+: скучает или нервничает

-: испытывает отчаяние, ощущение безнадежности

-: устал

-: проявляет заинтересованность, удивление

I:

S: Если Ваш собеседник сжимает кулаки, это значит, что он…

-: устал

-: испытывает отчаяние, ощущение безнадежности

+: испытывает агрессию, пытается контролировать свой гнев

-: проявляет заинтересованность, удивление

I:

S: Если Ваш собеседник трогает или потирает нос, это значит, что он…

+: размышляет, думает

-: испытывает отчаяние, ощущение безнадежности

-: испытывает агрессию, пытается контролировать свой гнев

-: проявляет заинтересованность, удивление

I:

S: Если Ваш собеседник смотрит поверх очков, это значит, что он…

-: размышляет, думает

-: испытывает отчаяние, ощущение безнадежности

-: испытывает агрессию, пытается контролировать свой гнев

+: хочет большего, фактов

I:

S: Если Ваш собеседник сидит, положив ногу на ногу, и слегка покачивает ногой, это значит, что он…

+: скучает

-: испытывает отчаяние, ощущение безнадежности

-: испытывает агрессию, пытается контролировать свой гнев

-: проявляет заинтересованность, удивление

I:

S: Походка – это…

-: разнообразные движения руками и головой, смысл которых понятен для общающихся сторон, телесное проявление эмоций и мыслей.

+: устойчивая фиксация телодвижения, своеобразная картограмма личности

-: положение человеческого тела, типичное для данной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека

-: выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления чувств и настроений человека

I:

S: Устойчивая фиксация телодвижения, своеобразная картограмма личности – это…

-: жесты

-: поза

-: мимика

+: походка

I:

S: Человек, уверенный в себе, идет…

+: быстро, руки висят свободно, подбородок поднят

-: неспешно, слегка подпрыгивая, все время оглядывается назад

-: волоча ноги, руки в карманах, голова опущена низко

-: нервно, расхаживает взад, вперед

I:

S: Подавленный, упавший духом человек идет…

-: быстро, руки висят свободно, подбородок поднят

-: неспешно, слегка подпрыгивая, все время оглядывается назад

+: волоча ноги, руки в карманах, голова опущена низко

-: нервно, расхаживает взад, вперед

I:

S: Озабоченный человек идет…

-: быстро, руки висят свободно, подбородок поднят

-: неспешно, слегка подпрыгивая, все время оглядывается назад

-: волоча ноги, руки в карманах, голова опущена низко

+: нервно, расхаживает взад, вперед

I:

S: Мимика – это…

-: разнообразные движения руками и головой, смысл которых понятен для общающихся сторон, телесное проявление эмоций и мыслей.

-: устойчивая фиксация телодвижения, своеобразная картограмма личности

-: положение человеческого тела, типичное для данной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека

+: выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления чувств, настроений человека

I:

S: Выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления чувств и настроений человека – это…

-: жесты

-: поза

+: мимика

-: походка

I:

S: Покраснение лица свидетельствует о том, что человек…

+: испытывает стыд

-: устал

-: скучает

-: о чем-то размышляет

I:

S: Если человек не может встретиться взглядом с присутствующими, опускает глаза и смотрит искоса, это значит, что он…

-: устал

-: скучает

+: испытывает стыд

-: о чем-то размышляет

I:

S: Если Ваш собеседник смотрит в сторону или поглядывает на часы, он…

-: испытывает стыд

-: устал

+: скучает

-: о чем-то размышляет

I:

S: Быстрая речь собеседника говорит о его…

-: спокойствии, невозмутимости, вдумчивости, рассудительности

+: взволнованности, обеспокоенности чем-либо или личных проблемах

-: угнетенном состоянии, горе, высокомерии или усталости

-: временном помутнении рассудка

I:

S: Чересчур медленная речь собеседника говорит о его…

-: спокойствии, невозмутимости, вдумчивости, рассудительности

-: взволнованности, обеспокоенности чем-либо или личных проблемах

+: угнетенном состоянии, горе, высокомерии или усталости

-: временном помутнении рассудка

I:

S: Спокойная, медленная речь собеседника говорит о его…

+: спокойствии, невозмутимости, вдумчивости, рассудительности

-: взволнованности, обеспокоенности чем-либо или личных проблемах

-: угнетенном состоянии, горе, высокомерии или усталости

-: временном помутнении рассудка

I:

S: Ускоряющийся темп речи (и жестикуляции) собеседника говорит о…

-: том, что человек находится в угнетенном состоянии

-: задумчивости, «включении» внутренних тормозов по поводу сказанного

-: потери уверенности, покорности из-за усталости или истощения сил

+: том, что он весь погружен в предмет разговора, вдохновлен тем, о чем говорит

I:

S: Беспокойная, торопливая, беспорядочная манера говорить, сопровождающаяся чрезмерным жестикулированием, срывающийся голос свидетельствует о…

-: задумчивости, «включении» внутренних тормозов по поводу сказанного

-: потери уверенности, покорности из-за усталости или истощения сил

-: том, что он весь погружен в предмет разговора, вдохновлен тем, о чем говорит

+: робости (возможно только в данной ситуации), неуверенности или возбуждении, торопливости, непостоянстве, неуправляемости

I:

S: В такесике рукопожатия делятся на:

-: слабое и сильное

+: доминирующее, покорное и равноправное

-: охотное и неохотное

-: деловое и дружеское

I:

S: Похлопывание по плечу в процессе разговора возможно при условии…

-: деловых отношений в смешанном (мужчины и женщины) коллективе

-: если один из собеседников доминирует над другим

-: если оба собеседника надеются на плодотворное дальнейшее сотрудничество

+: близких отношений, равенства социального положения общающихся

I:

S: В проксемике размеры личной пространственной территории человека делятся на следующие зоны:

+: интимная, личная, социальная, публичная

-: личная, социальная, публичная

-: интимная, личная, публичная

-: личная, публичная

I:

S: Не рекомендуется использовать при собеседовании следующую фразу:

- : Я уверен, что у меня достаточно сил для дальнейшей учебы и профессионального роста.

+ : У меня, к сожалению, нет опыта работы.

- : Я хочу и умею учиться.

- : Мне нравится работать с новыми программами.

I:

S: Документ, содержащий просьбу или предложение лица, адресованный должностному лицу или организации, – это …

- : резюме

- : доверенность

+ : заявление

- : протокол

I:

S: Прошу продлить мне экзаменационную сессию до 01.02.08. в связи с болезнью с 12.01.08 по 26.01.08.
Справка из поликлиники прилагается.
Текст является фрагментом…

- : протокола

+ : заявления

- : резюме

- : автобиографии

I:

S: Стандартизованность – это специфическая черта ________ стиля.

- : публицистического

- : художественного

- : разговорного

+ : официально-делового

I:

S: 1) Употребление устойчивых словосочетаний атрибутивно-именного типа (единовременное пособие, вышестоящие органы, установленный порядок, предварительное рассмотрение и т.п.);
2) использование «расщеплённых» сказуемых (оказать помощь, принять участие, произвести реконструкцию и т. п.) в отличие от параллельных им глагольных форм (помочь, участвовать, реконструировать);
3) «нанизывание» родительного падежа в цепочке имён существительных (в целях широкой гласности работы органов государственного контроля и т. п.).
Перечисленные особенности характерны для ________стиля.

+ : официально-делового

- : научного

- : публицистического

- : художественного

I:

S: 1) «Нанизывание» родительного падежа в цепочке имён существительных (в целях широкой гласности работы органов государственного контроля и т. п.);
2) санкционирование административных действий через отрицание (Министерство не возражает..., Коллегия не отклоняет..., Учёный совет не отвергает и т. п.);
3) употребление страдательного залога при необходимости подчеркнуть факт совершения действия (оплата гарантируется, предложение одобрено и т. п.).
Перечисленные особенности характерны для ________стиля.

- : публицистического

- : научного

+ : официально-делового

- : художественного

I:

S: Если перед встречей вас волнует вопрос: «А правильно ли поймет меня партнер?», и при этом Вам кажется, что он поймет Вас неверно, Вам необходимо:

- : прислушаться к своему внутреннему голосу – он Вас никогда не подводил

+ : еще раз тщательно продумать план предстоящей беседы и запретить себе всякие сомнения

- : отменить встречу, Ваше волнение все равно не позволит Вам продуктивно общаться

- : в разговоре уточнять у партнера, насколько правильно он Вас понимает, фразами типа: «Вы меня правильно понимаете?» или «Вы понимаете, о чем я?»

I:

S: Если в процессе разговора Вы обнаружили, что Ваш партнер не умеет ясно и последовательно выражать свои мысли, и это явно мешает Вашему пониманию сути вопроса, Вам необходимо:

- : прекратить общение – Вы все равно ничего не понимаете

- : договориться о повторной встрече, где попросить его еще раз внятнее изложить свои мысли

- : сделать человеку замечание, сказав, что с такими коммуникативными навыками ему не место на занимаемой должности

+ : набраться терпения и использовать все своё умение слушать и задавать вопросы, чтобы получить от партнёра хоть какую-то информацию

I:

S: Какой коммуникативный барьер иллюстрирует следующий пример: жена возмущенно говорит мужу: «Когда ты выбро­сишь эти ужасные тапочки? На них же смотреть страшно!.. Он возражает: «Они хорошие, мне в них удобно»?

+ : барьер модальностей (она - визуал, он – кинестетик)

- : неумение слушать (муж не слышит, что тапочки давно пора выбросить)

- : некомпетентность (муж ничего не понимает в эстетике семейного быта)

- : барьер характера (муж и жена оба упрямы и всегда стоят на своем)

I:

S: Мать говорит сыну-визуалу: «Сколько раз тебе повторять: «Иди кушать!», а сын не реагирует. Что необходимо сказать матери, чтобы сын пошел обедать?

- : «Если ты сейчас же не пойдешь кушать, я перестану тебя кормить!»

- : «Все, ты наказан!»

+ : «Посмотри, какой сегодня обед!»

- : «Ты слышишь меня?»

I:

S: Если Ваш собеседник быстро мыслит, быстро говорит, перескакивает с одной темы на другую, и сердится, когда его перебивают, Вам рекомендуется:

+ : дать такому собеседнику высказаться до конца и лишь затем уточнить что-то или даже вернуться к началу разговора

- : дождаться окончания разговора, а в конце сказать, что вы ничего не поняли и попросить начать сначала

- : все же перебивать, т.к. Вам трудно следить за ходом его мысли

- : начать в такт ему быстро говорить и сердиться

I:

S: Если Ваш собеседник любит лидировать в разговоре, говорит громко, безапелляционным тоном и настаивает на своем мнении, которое Вам кажется ошибочным, то Вам следует:

- : поставить такого собеседника на место, даже если это грозит конфликтом

- : не соглашаться с ним ни в коем случае, так Вы проявите свою слабость

+ : позволить ему высказаться, как он того хочет, а потом в решающий момент тихо, но твердо настоять на своем

- : отказаться продолжать разговор в таком тоне

I:

S: Если Ваш собеседник медленно думает, подолгу обсуждает детали, которые Вам уже давно понятны, Вам лучше:

- : «подгонять» его в процессе общения, т.к. Вы просто напрасно тратите время

+ : просто набраться терпения, такие люди ценны как эксперты и критики идей

- : попросить его изложить все в письменном виде – так ваше общение будет продуктивнее

- : постараться устроить встречу с другим специалистом

I:

S: Если Вам трудно общаться с собеседником, т.к. он не показывает своей реакции на интересующие Вас вопросы и не высказывает собственного мнения, то Вам следует:

- : после встречи проанализировать Ваш диалог и постараться догадаться о том, каково же его мнение

- : вообще не думать о его мнении – вероятно, у него его просто нет

- : поступить в итоге так, как Вы сочтете верным; а то, что Ваш собеседник так и не высказал своего мнения – это его проблемы

+ : применить метод активного слушания: задавать вопросы, перефразировать и т.д., и попытаться выяснить его мнение

I:

S: Правила преодоления барьеров в общении: 1) уважать собеседника, каким бы он ни был; 2) стараться понять, чем вызвано поведение человека, которое нам неприятно; 3) иметь чувство собственного достоинства; 4) уметь контролировать себя в общении. Найдите в перечисленном ниже пятое правило.

- : предоставить возможность собеседнику самому устранить барьер

+ : строить свое поведение так, чтобы оно уменьшало или устраняло барьер

- : создать дополнительный барьер в общении, чтобы собеседник понял, в чем его ошибка

- : забыть о таком явлении как барьер – его просто не существует, если у Вас хорошо развиты коммуникативные навыки

I:

S: Правила преодоления барьеров в общении: 1) уважать собеседника, каким бы он ни был; 2) стараться понять, чем вызвано поведение человека, которое нам неприятно; 3) иметь чувство собственного достоинства; 4) строить свое поведение так, чтобы оно уменьшало или устраняло барьер. Найдите в перечисленном ниже пятое правило.

+ : уметь контролировать себя в общении

- : не контролировать себя в общении – это мешает продуктивно мыслить

- : уметь контролировать собеседника в общении – если позволить ему общаться в привычной для него манере, общение не будет продуктивным

- : не нужно никого контролировать, нужно найти другого собеседника

I:

S: Правила преодоления барьеров в общении: 1) уважать собеседника, каким бы он ни был; 2) стараться понять, чем вызвано поведение человека, которое нам неприятно; 3) уметь контролировать себя в общении; 4) строить свое поведение так, чтобы оно уменьшало или устраняло барьер. Найдите в перечисленном ниже пятое правило.

- : при наличии барьера забыть о чувстве собственного достоинства, и барьер будет преодолен сам собой

- : постараться надавить на чувство собственного достоинства Вашего собеседника

- : если Ваше общение зашло в тупик, вспомнить про чувство собственного достоинства и закончить бесполезный разговор

+ : иметь чувство собственного достоинства

I:

Наши рекомендации