V 2 Устное и письменное деловое общение 3 страница
I:
S: Язык мимики и жестов позволяет говорящему:
+ : полнее выразить свои чувства
- : выглядеть привлекательно, «театрально»
- : привлекать к себе внимание слушателей
I:
S: Что из перечисленных средств невербальной коммуникации совпадает с данной ситуацией:
Собеседник сказал: «Я слушаю Вас с большим вниманием, мне ваше предложение нравится» - и…
- : повернулся к окну и стал разглядывать вид
- : откинулся на стуле и сложил руки на груди
- : начал барабанить пальцами по столу
+ : внимательно взглянул в глаза посетителю
I:
S:Что из перечисленных средств невербальной коммуникации Не совпадает с данной ситуацией:
Собеседник сказал: «Я слушаю Вас с большим вниманием, мне ваше предложение нравится» - и…
- : внимательно взглянул в глаза посетителю
- : начал кивать головой
+ : продолжил работать на компьютере
I:
S: Для людей, занятых в сфере обслуживания, сфере услуг и торговле, знание невербального этикета является:
+ : неотъемлемой частью профессионализма
- : незначительной информацией
- : помехой в профессиональной деятельности
I:
S: Определить, что собеседник говорит неправду, позволяет…
- : характер собеседника
- : расположение за столом переговоров
- : задаваемый собеседником вопрос
+ : мимика и жесты
I:
S: Мимика выражает…
- : качества личности
- : общительность человека
+ : эмоции человека
- : характер человека
I:
S: К жестам «открытости» относятся:
- : скрещенные на груди руки
+ : расстегнутый пиджак
- : частое покашливание
- : взгляд поверх очков
I:
S: Какие жесты и движения в разных культурах означают одно и то же?
- : качание ногами
- : размахивание руками
- : наморщивание носа
+ : улыбка
I:
S: Правильный выбор времени и места переговоров…
+ : способствует успеху переговоров
- : зависит от уровня информирования участников
- : определяется переговорной стратегией
- : способствует победе организаторов переговоров
I:
S: Способ открытого коллективного обсуждения проблем – это деловые
- : беседы
- : переговоры
- : встречи
+ : совещания
I:
S: Внутреннее отношение собеседников к партнеру и деловой беседе создается
- : заключительным этапом беседы
+ : первыми двумя – тремя предложениями
- : целями беседы
- : личностью партнера
I:
S: В начале делового совещания необходимо сразу…
- : решить спорные вопросы
+ : согласовать правила работы
- : высказать одну из точек зрения
I:
S: Ваши идеи согласуются с идеями других, учитывается мнение всех участников совещания – такое ведение совещания предполагает…
- : административный стиль
- : дипломатический стиль
- : авторитарный стиль
+ : демократический стиль
I:
S: Начало и конец делового общения следует планировать так, чтобы…
- : не торопить участников совещания
+ : оставалось время на неформальное общение участников
- : в запасе были 10 – 15 минут
- : не оставалось «пустых» отрезков времени
I:
S: Передача выступающим информации широкой аудитории – это…
- : деловое совещание
- : деловая беседа
+ : публичное выступление
- : деловые переговоры
I:
S: Основная форма делового общения – это…
- : публичная лекция
- : научная дискуссия
+ : деловая беседа
- : ролевая игра
I:
S: Предварительное знакомство с повесткой дня и материалами для делового совещания позволяет…
- : сформировать общественное мнение
+ : продумать выступление
- : заранее узнать мнение участников
- : продумать возражения
I:
S: Взять в свои руки управление ходом переговоров позволяют вопросы…
- : провокационные
- : контрольные
+ : направляющие
- : информационные
I:
S: Открытые вопросы – это вопросы, которые…
- : выявляют позитивные и нейтральные позиции
+ : требуют какой-то информации
- : дополняют сведения о собеседнике
I:
S: На закрытые вопросы ожидается…
+ : ответ «да – нет»
- : встречный вопрос
- : отсутствие ответов у собеседника
- : косвенный ответ
I:
S: Установить тесный контакт с собеседником в начале деловой беседы позволяет метод…
+ : снятия напряженности
- : прямого общения
- : релаксации
- : проб и ошибок
I:
S: Чтобы деловое совещание было плодотворным, председательствующий должен владеть техникой…
- : аргументации своей точки зрения
- : определения основных понятий
+ : организации и проведения дискуссий
- : прерывания оппонентов в споре
I:
S: Встречные вопросы направлены на _________________ разговора.
+ : расширение
- : прекращение
- : сужение
I:
S: При деловом общении партнеры…
- : связаны личными интересами
+ : связаны интересами дела
- : противостоят друг другу
- : независимы друг от друга.
I:
S: Прием резюмирования предполагает использование типичных предваряющих фраз. К таковым НЕ относится:
- : «Таким образом, вы считаете…»
- : «Итак, вы предлагаете…»
- : «Ваша основная идея, как я понял, состоит в том, что…»
+ : «Я с трудом понимаю вашу мысль…»
I:
S: Договор – это …
+ : документ, юридически оформляющий взаимные обязательства равноправных партнеров;
- : документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений;
- : документ, служащий средством общения между учреждениями, частными лицами в процессе социальной, управленческой и производственной деятельности.
I:
S: Если переговоры зашли в тупик, следует постараться исправить положение, используя следующие приемы:
+ : рассмотреть проблему с другой стороны
- : пустить все на самотек
- : перейти от диалога к монологу
I:
S: Кинесика – это…
-: общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения
+: наука, изучающая совокупность телодвижений (жестов, мимики), применяемых в процессе человеческого общения
-: невербальное общение людей с помощью прикосновений (похлопываний, рукопожатий, поцелуев, ударов и т.д.)
-: область науки, занимающаяся изучением расположения людей в пространстве при общении
I:
S: Просодика – это…
+: общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения
-: наука, изучающая совокупность телодвижений (жестов, мимики), применяемых в процессе человеческого общения
-: невербальное общение людей с помощью прикосновений (похлопываний, рукопожатий, поцелуев, ударов и т.д.)
-: область науки, занимающаяся изучением расположения людей в пространстве при общении
I:
S: Такесика – это…
-: общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения
-: наука, изучающая совокупность телодвижений (жестов, мимики), применяемых в процессе человеческого общения
+: невербальное общение людей с помощью прикосновений (похлопываний, рукопожатий, поцелуев, ударов и т.д.)
-: область науки, занимающаяся изучением расположения людей в пространстве при общении
I:
S: Проксемика – это…
-: общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения
-: наука, изучающая совокупность телодвижений (жестов, мимики), применяемых в процессе человеческого общения
-: невербальное общение людей с помощью прикосновений (похлопываний, рукопожатий, поцелуев, ударов и т.д.)
+: область науки, занимающаяся изучением расположения людей в пространстве при общении
I:
S: Область науки, занимающаяся изучением расположения людей в пространстве при общении, называется…
-: такесика
-: просодика
+: проксемика
-: кинесика
I:
S: Ритмико-интонационные сторон речи, такие как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения, называются…
-: такесика
+: просодика
-: проксемика
-: кинесика
I:
S: Наука, изучающая совокупность телодвижений (жестов, мимики), применяемых в процессе человеческого общения, называется…
-: такесика
-: просодика
-: проксемика
+: кинесика
I:
S: Невербальное общение людей с помощью прикосновений (похлопываний, рукопожатий, поцелуев, ударов и т.д.) называется…
+: такесика
-: просодика
-: проксемика
-: кинесика
I:
S: Поза – это…
-: разнообразные движения руками и головой, смысл которых понятен для общающихся сторон, телесное проявление эмоций и мыслей.
-: выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления чувств и настроений человека
+: положение человеческого тела, типичное для данной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека
-: устойчивая фиксация телодвижения, своеобразная картограмма личности
I:
S: Положение человеческого тела, типичное для данной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека, называется…
-: жесты
+: поза
-: походка
-: мимика
I:
S: Поза, когда человек старается не показывать переднюю часть тела и занять как можно меньше места в пространстве, называется…
+: закрытая поза
-: открытая поза
-: замкнутая поза
-: расслабленная поза
I:
S: Недоверие, несогласие, противодействие, критику выражает…
+: закрытая поза
-: открытая поза
-: замкнутая поза
-: расслабленная поза
I:
S: Поза, когда руки человека раскинуты, направлены ладонями вверх, ноги выпрямлены, называется…
-: закрытая поза
+: открытая поза
-: замкнутая поза
-: расслабленная поза
I:
S: Доверие, согласие, доброжелательность, психологический комфорт выражает…
-: закрытая поза
+: открытая поза
-: замкнутая поза
-: расслабленная поза
I:
S: Жесты – это…
+: разнообразные движения руками и головой, смысл которых понятен для общающихся сторон, телесное проявление эмоций и мыслей.
-: выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления чувств и настроений человека
-: положение человеческого тела, типичное для данной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека
-: устойчивая фиксация телодвижения, своеобразная картограмма личности
I:
S: Разнообразные движения руками и головой, смысл которых понятен для общающихся сторон, телесное проявление эмоций и мыслей, называется…
+: жесты
-: поза
-: мимика
-: походка
I:
S: Жесты классифицируются на:
-: красивые и некрасивые
-: несущие информацию и бессмысленные
+: коммуникативные, жесты оценки и отношения, описательные
-: жесты одобрения, порицания, согласия и несогласия
I:
S: Жесты приветствия, прощания, привлечения внимания, запрета, утвердительные, отрицательные, вопросительные и т.д. называются…
-: описательные жесты
-: жесты оценки и отношения
-: бессознательные жесты
+: коммуникативные жесты
I:
S: Жесты одобрения, неудовлетворения, доверия и недоверия, растерянности и т.д. называются…
-: описательные жесты
+: жесты оценки и отношения
-: бессознательные жесты
-: коммуникативные жесты
I:
S: Если Ваш собеседник барабанит пальцами, это значит, что он…
+: скучает или нервничает
-: испытывает отчаяние, ощущение безнадежности
-: устал
-: проявляет заинтересованность, удивление
I:
S: Если Ваш собеседник сжимает кулаки, это значит, что он…
-: устал
-: испытывает отчаяние, ощущение безнадежности
+: испытывает агрессию, пытается контролировать свой гнев
-: проявляет заинтересованность, удивление
I:
S: Если Ваш собеседник трогает или потирает нос, это значит, что он…
+: размышляет, думает
-: испытывает отчаяние, ощущение безнадежности
-: испытывает агрессию, пытается контролировать свой гнев
-: проявляет заинтересованность, удивление
I:
S: Если Ваш собеседник смотрит поверх очков, это значит, что он…
-: размышляет, думает
-: испытывает отчаяние, ощущение безнадежности
-: испытывает агрессию, пытается контролировать свой гнев
+: хочет большего, фактов
I:
S: Если Ваш собеседник сидит, положив ногу на ногу, и слегка покачивает ногой, это значит, что он…
+: скучает
-: испытывает отчаяние, ощущение безнадежности
-: испытывает агрессию, пытается контролировать свой гнев
-: проявляет заинтересованность, удивление
I:
S: Походка – это…
-: разнообразные движения руками и головой, смысл которых понятен для общающихся сторон, телесное проявление эмоций и мыслей.
+: устойчивая фиксация телодвижения, своеобразная картограмма личности
-: положение человеческого тела, типичное для данной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека
-: выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления чувств и настроений человека
I:
S: Устойчивая фиксация телодвижения, своеобразная картограмма личности – это…
-: жесты
-: поза
-: мимика
+: походка
I:
S: Человек, уверенный в себе, идет…
+: быстро, руки висят свободно, подбородок поднят
-: неспешно, слегка подпрыгивая, все время оглядывается назад
-: волоча ноги, руки в карманах, голова опущена низко
-: нервно, расхаживает взад, вперед
I:
S: Подавленный, упавший духом человек идет…
-: быстро, руки висят свободно, подбородок поднят
-: неспешно, слегка подпрыгивая, все время оглядывается назад
+: волоча ноги, руки в карманах, голова опущена низко
-: нервно, расхаживает взад, вперед
I:
S: Озабоченный человек идет…
-: быстро, руки висят свободно, подбородок поднят
-: неспешно, слегка подпрыгивая, все время оглядывается назад
-: волоча ноги, руки в карманах, голова опущена низко
+: нервно, расхаживает взад, вперед
I:
S: Мимика – это…
-: разнообразные движения руками и головой, смысл которых понятен для общающихся сторон, телесное проявление эмоций и мыслей.
-: устойчивая фиксация телодвижения, своеобразная картограмма личности
-: положение человеческого тела, типичное для данной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека
+: выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления чувств, настроений человека
I:
S: Выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления чувств и настроений человека – это…
-: жесты
-: поза
+: мимика
-: походка
I:
S: Покраснение лица свидетельствует о том, что человек…
+: испытывает стыд
-: устал
-: скучает
-: о чем-то размышляет
I:
S: Если человек не может встретиться взглядом с присутствующими, опускает глаза и смотрит искоса, это значит, что он…
-: устал
-: скучает
+: испытывает стыд
-: о чем-то размышляет
I:
S: Если Ваш собеседник смотрит в сторону или поглядывает на часы, он…
-: испытывает стыд
-: устал
+: скучает
-: о чем-то размышляет
I:
S: Быстрая речь собеседника говорит о его…
-: спокойствии, невозмутимости, вдумчивости, рассудительности
+: взволнованности, обеспокоенности чем-либо или личных проблемах
-: угнетенном состоянии, горе, высокомерии или усталости
-: временном помутнении рассудка
I:
S: Чересчур медленная речь собеседника говорит о его…
-: спокойствии, невозмутимости, вдумчивости, рассудительности
-: взволнованности, обеспокоенности чем-либо или личных проблемах
+: угнетенном состоянии, горе, высокомерии или усталости
-: временном помутнении рассудка
I:
S: Спокойная, медленная речь собеседника говорит о его…
+: спокойствии, невозмутимости, вдумчивости, рассудительности
-: взволнованности, обеспокоенности чем-либо или личных проблемах
-: угнетенном состоянии, горе, высокомерии или усталости
-: временном помутнении рассудка
I:
S: Ускоряющийся темп речи (и жестикуляции) собеседника говорит о…
-: том, что человек находится в угнетенном состоянии
-: задумчивости, «включении» внутренних тормозов по поводу сказанного
-: потери уверенности, покорности из-за усталости или истощения сил
+: том, что он весь погружен в предмет разговора, вдохновлен тем, о чем говорит
I:
S: Беспокойная, торопливая, беспорядочная манера говорить, сопровождающаяся чрезмерным жестикулированием, срывающийся голос свидетельствует о…
-: задумчивости, «включении» внутренних тормозов по поводу сказанного
-: потери уверенности, покорности из-за усталости или истощения сил
-: том, что он весь погружен в предмет разговора, вдохновлен тем, о чем говорит
+: робости (возможно только в данной ситуации), неуверенности или возбуждении, торопливости, непостоянстве, неуправляемости
I:
S: В такесике рукопожатия делятся на:
-: слабое и сильное
+: доминирующее, покорное и равноправное
-: охотное и неохотное
-: деловое и дружеское
I:
S: Похлопывание по плечу в процессе разговора возможно при условии…
-: деловых отношений в смешанном (мужчины и женщины) коллективе
-: если один из собеседников доминирует над другим
-: если оба собеседника надеются на плодотворное дальнейшее сотрудничество
+: близких отношений, равенства социального положения общающихся
I:
S: В проксемике размеры личной пространственной территории человека делятся на следующие зоны:
+: интимная, личная, социальная, публичная
-: личная, социальная, публичная
-: интимная, личная, публичная
-: личная, публичная
I:
S: Не рекомендуется использовать при собеседовании следующую фразу:
- : Я уверен, что у меня достаточно сил для дальнейшей учебы и профессионального роста.
+ : У меня, к сожалению, нет опыта работы.
- : Я хочу и умею учиться.
- : Мне нравится работать с новыми программами.
I:
S: Документ, содержащий просьбу или предложение лица, адресованный должностному лицу или организации, – это …
- : резюме
- : доверенность
+ : заявление
- : протокол
I:
S: Прошу продлить мне экзаменационную сессию до 01.02.08. в связи с болезнью с 12.01.08 по 26.01.08.
Справка из поликлиники прилагается.
Текст является фрагментом…
- : протокола
+ : заявления
- : резюме
- : автобиографии
I:
S: Стандартизованность – это специфическая черта ________ стиля.
- : публицистического
- : художественного
- : разговорного
+ : официально-делового
I:
S: 1) Употребление устойчивых словосочетаний атрибутивно-именного типа (единовременное пособие, вышестоящие органы, установленный порядок, предварительное рассмотрение и т.п.);
2) использование «расщеплённых» сказуемых (оказать помощь, принять участие, произвести реконструкцию и т. п.) в отличие от параллельных им глагольных форм (помочь, участвовать, реконструировать);
3) «нанизывание» родительного падежа в цепочке имён существительных (в целях широкой гласности работы органов государственного контроля и т. п.).
Перечисленные особенности характерны для ________стиля.
+ : официально-делового
- : научного
- : публицистического
- : художественного
I:
S: 1) «Нанизывание» родительного падежа в цепочке имён существительных (в целях широкой гласности работы органов государственного контроля и т. п.);
2) санкционирование административных действий через отрицание (Министерство не возражает..., Коллегия не отклоняет..., Учёный совет не отвергает и т. п.);
3) употребление страдательного залога при необходимости подчеркнуть факт совершения действия (оплата гарантируется, предложение одобрено и т. п.).
Перечисленные особенности характерны для ________стиля.
- : публицистического
- : научного
+ : официально-делового
- : художественного
I:
S: Если перед встречей вас волнует вопрос: «А правильно ли поймет меня партнер?», и при этом Вам кажется, что он поймет Вас неверно, Вам необходимо:
- : прислушаться к своему внутреннему голосу – он Вас никогда не подводил
+ : еще раз тщательно продумать план предстоящей беседы и запретить себе всякие сомнения
- : отменить встречу, Ваше волнение все равно не позволит Вам продуктивно общаться
- : в разговоре уточнять у партнера, насколько правильно он Вас понимает, фразами типа: «Вы меня правильно понимаете?» или «Вы понимаете, о чем я?»
I:
S: Если в процессе разговора Вы обнаружили, что Ваш партнер не умеет ясно и последовательно выражать свои мысли, и это явно мешает Вашему пониманию сути вопроса, Вам необходимо:
- : прекратить общение – Вы все равно ничего не понимаете
- : договориться о повторной встрече, где попросить его еще раз внятнее изложить свои мысли
- : сделать человеку замечание, сказав, что с такими коммуникативными навыками ему не место на занимаемой должности
+ : набраться терпения и использовать все своё умение слушать и задавать вопросы, чтобы получить от партнёра хоть какую-то информацию
I:
S: Какой коммуникативный барьер иллюстрирует следующий пример: жена возмущенно говорит мужу: «Когда ты выбросишь эти ужасные тапочки? На них же смотреть страшно!.. Он возражает: «Они хорошие, мне в них удобно»?
+ : барьер модальностей (она - визуал, он – кинестетик)
- : неумение слушать (муж не слышит, что тапочки давно пора выбросить)
- : некомпетентность (муж ничего не понимает в эстетике семейного быта)
- : барьер характера (муж и жена оба упрямы и всегда стоят на своем)
I:
S: Мать говорит сыну-визуалу: «Сколько раз тебе повторять: «Иди кушать!», а сын не реагирует. Что необходимо сказать матери, чтобы сын пошел обедать?
- : «Если ты сейчас же не пойдешь кушать, я перестану тебя кормить!»
- : «Все, ты наказан!»
+ : «Посмотри, какой сегодня обед!»
- : «Ты слышишь меня?»
I:
S: Если Ваш собеседник быстро мыслит, быстро говорит, перескакивает с одной темы на другую, и сердится, когда его перебивают, Вам рекомендуется:
+ : дать такому собеседнику высказаться до конца и лишь затем уточнить что-то или даже вернуться к началу разговора
- : дождаться окончания разговора, а в конце сказать, что вы ничего не поняли и попросить начать сначала
- : все же перебивать, т.к. Вам трудно следить за ходом его мысли
- : начать в такт ему быстро говорить и сердиться
I:
S: Если Ваш собеседник любит лидировать в разговоре, говорит громко, безапелляционным тоном и настаивает на своем мнении, которое Вам кажется ошибочным, то Вам следует:
- : поставить такого собеседника на место, даже если это грозит конфликтом
- : не соглашаться с ним ни в коем случае, так Вы проявите свою слабость
+ : позволить ему высказаться, как он того хочет, а потом в решающий момент тихо, но твердо настоять на своем
- : отказаться продолжать разговор в таком тоне
I:
S: Если Ваш собеседник медленно думает, подолгу обсуждает детали, которые Вам уже давно понятны, Вам лучше:
- : «подгонять» его в процессе общения, т.к. Вы просто напрасно тратите время
+ : просто набраться терпения, такие люди ценны как эксперты и критики идей
- : попросить его изложить все в письменном виде – так ваше общение будет продуктивнее
- : постараться устроить встречу с другим специалистом
I:
S: Если Вам трудно общаться с собеседником, т.к. он не показывает своей реакции на интересующие Вас вопросы и не высказывает собственного мнения, то Вам следует:
- : после встречи проанализировать Ваш диалог и постараться догадаться о том, каково же его мнение
- : вообще не думать о его мнении – вероятно, у него его просто нет
- : поступить в итоге так, как Вы сочтете верным; а то, что Ваш собеседник так и не высказал своего мнения – это его проблемы
+ : применить метод активного слушания: задавать вопросы, перефразировать и т.д., и попытаться выяснить его мнение
I:
S: Правила преодоления барьеров в общении: 1) уважать собеседника, каким бы он ни был; 2) стараться понять, чем вызвано поведение человека, которое нам неприятно; 3) иметь чувство собственного достоинства; 4) уметь контролировать себя в общении. Найдите в перечисленном ниже пятое правило.
- : предоставить возможность собеседнику самому устранить барьер
+ : строить свое поведение так, чтобы оно уменьшало или устраняло барьер
- : создать дополнительный барьер в общении, чтобы собеседник понял, в чем его ошибка
- : забыть о таком явлении как барьер – его просто не существует, если у Вас хорошо развиты коммуникативные навыки
I:
S: Правила преодоления барьеров в общении: 1) уважать собеседника, каким бы он ни был; 2) стараться понять, чем вызвано поведение человека, которое нам неприятно; 3) иметь чувство собственного достоинства; 4) строить свое поведение так, чтобы оно уменьшало или устраняло барьер. Найдите в перечисленном ниже пятое правило.
+ : уметь контролировать себя в общении
- : не контролировать себя в общении – это мешает продуктивно мыслить
- : уметь контролировать собеседника в общении – если позволить ему общаться в привычной для него манере, общение не будет продуктивным
- : не нужно никого контролировать, нужно найти другого собеседника
I:
S: Правила преодоления барьеров в общении: 1) уважать собеседника, каким бы он ни был; 2) стараться понять, чем вызвано поведение человека, которое нам неприятно; 3) уметь контролировать себя в общении; 4) строить свое поведение так, чтобы оно уменьшало или устраняло барьер. Найдите в перечисленном ниже пятое правило.
- : при наличии барьера забыть о чувстве собственного достоинства, и барьер будет преодолен сам собой
- : постараться надавить на чувство собственного достоинства Вашего собеседника
- : если Ваше общение зашло в тупик, вспомнить про чувство собственного достоинства и закончить бесполезный разговор
+ : иметь чувство собственного достоинства
I: