V 2 Устное и письменное деловое общение 4 страница

S: Правила преодоления барьеров в общении: 1) уважать собеседника, каким бы он ни был; 2) иметь чувство собственного достоинства; 3) уметь контролировать себя в общении; 4) строить свое поведение так, чтобы оно уменьшало или устраняло барьер. Найдите в перечисленном ниже пятое правило.

- : открыто спросить, чем вызвано поведение человека, которое Вам неприятно

+ : стараться понять, чем вызвано поведение человека, которое Вам неприятно

- : не думать о том, чем вызвано поведение человека, которое Вам неприятно

- : сообщить собеседнику, что его поведение Вам неприятно

I:

S: Правила преодоления барьеров в общении: 1) стараться понять, чем вызвано поведение человека, которое Вам неприятно; 2) иметь чувство собственного достоинства; 3) уметь контролировать себя в общении; 4) строить свое поведение так, чтобы оно уменьшало или устраняло барьер. Найдите в перечисленном ниже пятое правило.

- : уважать в первую очередь себя, и только затем - собеседника

- : уважать собеседника, если он этого достоин

+ : уважать собеседника, каким бы он ни был

- : не следует уважать собеседника, т.к. он создает Вам проблемы

I:

S: Конфликтогены – это:

- : последствия конфликтной ситуации

+ : слова, действия (или бездействие), мо­гущие привести к конфликту

- : собеседники, с которыми часто возникают конфликты

- : средства устранения конфликта в общении

I:

S: В чем состоит «эскалация конфликтогенов»?

+ : На конфликтоген в наш адрес мы стараемся ответить более сильным конфликтогеном, часто максимально сильным среди всех возможных. Конфликт нарастает.

- : На конфликтоген в наш адрес мы отвечаем более слабым конфликтогеном. Конфликт постепенно затухает.

- : На конфликтоген в наш адрес мы не отвечаем вообще. Конфликт исчезает.

- : На конфликтоген в наш адрес мы заканчиваем общение. Конфликт переходит в другую стадию.

I:

S: Что из перечисленного ниже содержит правила бесконфликтного общения?

- : Активно используйте конфликтогены, всегда отвечайте конфликтогеном на конфликтоген, не проявляйте эмпатию к собеседнику, не совершайте благожелательных посылов.

- : Активно используйте конфликтогены, всегда отвечайте конфликтогеном на конфликтоген, однако при этом проявляйте эмпатию к собеседнику и делайте как можно больше благожелательных посылов.

- : Не употребляйте конфликтогенов, не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген, однако не проявляйте эмпатию к собеседнику и не совершайте благожелательных посылов.

+ : Не употребляйте конфликтогенов, не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген, проявляйте эмпатию к собеседнику, делайте как можно больше благожелательных посылов.

I:

S: Стремление к превосходству, проявления агрессивности и проявления эгоизма – это:

- : типы коммуникативных барьеров

- : типы конфликтов

+ : типы конфликтогенов

- : типичное поведение доминантного собеседника

I:

S: Приказы, угрозы, критика, снисходительное отношение, хвастовство, категоричность, повышение голоса, подшучивание – это проявления…

- : эгоизма

+ : стремления к превосходству

- : агрессивности

- : непродуманной тактики общения

I:

S: Утаивание информации, обман (или попытка обмана), перекладывание ответственности на другого человека – это проявления…

+ : стремления к превосходству

- : эгоизма

- : агрессивности

- : безответственности

I:

S: Фрустрация – это:

- : состояние, возникающее после успешного преодоления реальной или воображаемой помехи; сопровождается эмоциональным подъемом и активизацией деловой активности.

- : состояние крайней степени изнеможения, расслабленности, упадка психической активности; сопровождается бессонницей.

- : состояние исключительной зависимости от внешних обстоятельств; сопровождается неврозами.

+ : состояние, которое возникает вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению цели; зачастую сопровождается проявлением агрессивности.

I:

S: Эгоист – это человек, который…

- : превыше собственных интересов ставит интересы общества

+ : добивается чего-то для себя, обычно за счет других

- : способен бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека

- : тщательно следит за собой и уделяет большое внимание своему внешнему и внутреннему облику

I:

S: Найдите общее определение понятия «конфликт». Конфликт – это…

- : ситуация на рабочем месте, когда люди перестают понимать друг друга

+ : столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух или нескольких людей

- : последствие размолвки двух или нескольких людей

- : ситуация, когда руководитель отказывается принимать Ваши доводы

I:

S: Чтобы конфликтначал разрастаться, необходим __________(повод), когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны.

+ : инцидент

- : прецедент

- : принцип

- : инициатива

I:

: Сумма двух или более конфликтных ситуаций приводит к __________.

- : ссоре

- : саботажу

+ : конфликту

- : словесной перепалке

I:

S: Разрастание конфликта из межличностного в межгрупповой и общеколлективный обясняется тем, что…

+ : участник конфликта ищет поддержки у окру­жающих, «вербует» себе сторонников и особенно старается привлечь на свою сторону руководителя

- : окружающим нет дела до того, что у кого-то в коллективе конфликт

- : коллектив пытается уладить конфликт, примирив конфликтующие стороны

- : это необратимый процесс, и разрешиться конфликт может только на уровне руководителя

I:

S: По «направленности» конфликты делятся на:

- : верхние, нижние и средние

- : правосторонние, левосторонние и срединные

- : надуровневые, подуровневые и промежуточные

+ : горизонтальные, вертикальные и смешанные

I:

S: «Вертикальными» называются конфликты, в которых…

- : не задействованы лица, находящиеся в подчинении друг другу

+ : участвуют лица, нахо­дящиеся в подчинении один у другого

- : оппоненты не выходят за рамки эти­ческих норм, деловых отношений и разумных аргументов

- : одна из сторон упорно и жестко настаивает на своей позиции и не желает
учитывать интересы другой стороны

I:

S: «Горизонтальными» называются конфликты, в которых…

+ : не задействованы лица, находящиеся в подчинении друг другу

- : участвуют лица, нахо­дящиеся в подчинении один у другого

- : оппоненты не выходят за рамки эти­ческих норм, деловых отношений и разумных аргументов

- : одна из сторон упорно и жестко настаивает на своей позиции и не желает
учитывать интересы другой стороны

I:

S: « Конструктивными» (или «созидательными») называются конфликты, в которых…

- : не задействованы лица, находящиеся в подчинении друг другу

- : участвуют лица, нахо­дящиеся в подчинении один у другого

+ : оппоненты не выходят за рамки эти­ческих норм, деловых отношений и разумных аргументов

- : одна из сторон упорно и жестко настаивает на своей позиции и не желает
учитывать интересы другой стороны

I:

S: «Деструктивными» (или «разрушительными») называются конфликты, в которых…

- : не задействованы лица, находящиеся в подчинении друг другу

- : участвуют лица, нахо­дящиеся в подчинении один у другого

- : оппоненты не выходят за рамки эти­ческих норм, деловых отношений и разумных аргументов

+ : одна из сторон упорно и жестко настаивает на своей позиции и не желает
учитывать интересы другой стороны или прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы

I:

S: По значению для организации конфликты делятся на:

- : плохие и хорошие

+ : конструктивные и деструктивные

- : серьезные и несерьезные

- : поверхностные и глубинные

I:

S: По характеру причин конфликты делятся на:

+ : объективные и субъективные

- : мотивированные и немотивированные

- : причинно-следственные и внезапные

- : межгрупповые и общеколлективные

I:

S: Что из перечисленного ниже является примером нарушения служебной этики руководителя?

- : нечеткая формулировка руководителем поручаемых заданий

+ : обман подчиненных (явный и неявный), невыполнение обещаний

- : недостаток разъяснений

- : приглашение работника «со стороны», когда кандидаты на эту должность есть в самом коллективе

I:

S: Что из перечисленного НЕ является ошибочным действием руководителя, приводящим к конфликту?

- : несправедливая оценка руководителем подчиненных и результатов их труда

- : нарушения трудового законодательства

+ : ежедневные планерки и совещания, а также требование еженедельных отчетов о проделанной работе от подчиненных

- : нарушения служебной этики

I:

S: Что такое «компромисс» как стиль поведения в конфликтной ситуации?

+ : урегулирование разногласий через взаимные уступки

- : изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий и т.д.

- : стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее

- : совместная выработка решения, удовлетворяющего интересы всех сторон

I:

S: Что такое «сотрудничество» как стиль поведения в конфликтной ситуации?

- : урегулирование разногласий через взаимные уступки

- : изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий и т.д.

- : стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее

+ : совместная выработка решения, удовлетворяющего интересы всех сторон

I:

S: Что такое «приспособление» как стиль поведения в конфликтной ситуации?

- : урегулирование разногласий через взаимные уступки

+ : изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий и т.д.

- : стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее

- : совместная выработка решения, удовлетворяющего интересы всех сторон

I:

S: Что такое «игнорирование» как стиль поведения в конфликтной ситуации?

- : урегулирование разногласий через взаимные уступки

- : изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий и т.д.

+ : стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее

- : совместная выработка решения, удовлетворяющего интересы всех сторон

I:

S: Такое состояние, когда сознание человека отключается, и он не отвечает за свои слова и поступки, называется…

+ : аффект

- : эффект

- : эйфория

- : эфемерность

Наши рекомендации