Конкурс актерского мастерства
1.Продемонстрировать действиями, читаемое вслух стихотворение.
2.Изобразить: горячий утюг, кипящий чайник, будильник, телефон.
3.Походить так, как ходит: человек, который плотно поел; ночью попал в лес; младенец, который только что начал ходить; артист балета; лев.
4.Изобразить мимикой, походкой, жестами: встревоженного кота, грустного пингвина, восторженного кролика, хмурого орла.
5.Прочитать стих «Идет бычок качается» так, как будто: обиделся на бабушку, хвастаетесь перед друзьями, рассердился на младшего брата, испугался собаки.
6.Изобразить пословицу: «На чужой каравай …», «За 2-мя зайцами …», «Дареному коню …», «Одна голова — хорошо …».
7.Сделать шарж на: Титомира, Пугачеву, Королёву, «Дюну».
8.Придумать 10 новых применений:
Пустой консервной банке, дырявому носку, лопнувшему воздушному шару, перегоревшей лампочке, пустому стержню от ручки.
9.Из газетных заголовков составить (вырезать и наклеить) рассказ.
10.На мелодию «маленьких утят» придумать и исполнить танец маленьких щенят, жеребят, поросят, обезьянок.
11.Сказать по-другому (не повторяя ни одного слова, но сохраняя смысл): муха села на варенье, на столе стоит стакан, часы бьют 12 раз, воробей влетел в окно, шел отряд по берегу.
12.Из названий к/ф составить рассказ.
13.Придумать новый конец сказке: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба».
14.До сочинить ещё 2 строчки до смешного четверостишья:
Вы слыхали? На базаре / Чудо птицу продавали …
В зоопарке плачет слон, / Увидал мышонка он …
Удивляется народ, / Почему сердит Федот …
Царь издал такой указ: / Всем боярам тот же час …
15.Придумать новое название урокам: математика, музыка, физ-ра, труд, химия, русский язык.
16.Переделать любую сказку на современный лад и рассказать. Другие должны угадать изначальную сказку.
17.Одни изображают какую-нибудь сцену (заранее рассказав кто есть кто), другие эту сцену озвучивают.
18.Инсценирование какой-либо песни (не клип).
19.Порезать какое-нибудь известное стихотворение на строчки, из которых командам надо восстановить стих.
20.Придумать как можно больше рифм к одному слову.
21.Дать детям сказку в стихах. Они должны из разных строчек сказки составить стихотворение.
Мисс отряда
Конкурсы мероприятия:
1.Рассказать о себе, представиться. (Вопросы: Какие любишь цветы?, Любимое блюдо?, Любишь ли танцевать?, спорт?, гулять?, Какое время суток больше всего нравиться?).
2.Реверанс.
3.Нарисовать икебану.
4.Пройтись как: манекенщица; идешь первый раз на свидание, вредная Шапокляк, спортсменка.
5.Хозяйки:
— Если нет горячей воды в кране, в какой послед-ти мыть посуду в тазике (ложки, чашки, тарелки)?
— В какой последовательности убираться? (стирать пыль, подметать, мыть пол).
6.Спеть песню.
7.Станцевать танец: быстрый и медленный.
8.Салат (фруктовый, оливье, винегрет, с краб-ми палочками).
9.Сделать торт из цветной бумаги.
10.Слепить графин или кувшин.
11.Сервировка стола салфетками.
12.Прически.
Великолепная шапочка
ЦЕЛЬ: развивает интеллект, остроумие, артистизм, смекалку, быстроту реакции, логику.
Игру проводят 2 человека. Один исполняет роль Красной Шапочки и бабушки, а второй роль Ведущего и Волка.
ВЕДУЩИЙ: это старая-старая сказка. Жила-была маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее на свете не было. Подарила ей бабушка на День рождения красную шапочку, и девочка стала всегда ее носить. Так ее и позвали — Красная Шапочка. Все знают эту историю, но наверно, никто не пробовал пережить приключения Красной Шапочки, побывать в шкуре Волка, сразиться с бабушкой. У вас есть шанс! Итак вперед по тропинке!
КОНКУРС 1. «ПО ТРОПИНКЕ»
Ведущий читает фразу и слушает варианты ответов обеих команд, если ответы неверны, то ведущий читает подсказки. И так до тех пор, пока ответ не будет назван. Конкурс приносит 10 баллов за каждый правильный ответ.
1. Идет К. Ш. по тропинке, а на встречу ей и не зверь и не птица: …посмотрело на К.Ш. и увидело только красный, синий и желтый цвета. …понюхало К.Ш. и решило, что это не цветок, и полетело оно дальше. … семья его велика… …оно живет в шестиугольном домике. (пчела)
2. Идет К. Ш. по тропинке, а на встречу ей человек. К.Ш.: «Здравствуйте, а он ей:» Здоров ли твой скот?" …и еще: «Вах, вах, прости Алах»… …там где он живет рождается черная вода… …его голова покрыта простыней… …его дед был бедуином… (Араб)
3. Сорвала К. Ш. цветок с куста …он был розовым, но мог быть и белым… …у него сильно приятный аромат… …из него выходит чудесное варенье… …он символ Англии…. …он почти роза (шиповник)
4. К.Ш. сорвала красную ягоду …ягоды похожи на бусы… …очень полезные… …созрело осенью, пролежало до весны… …очень кислая… …богатство болот.. (клюква)
ВЕДУЩИЙ: К.Ш. давно уже идет по тропинке и пора ей встретить кого? Волка!
ВОЛК: Здравствуй К.Ш
К.Ш: Здравствуйте, а кто вы?
КОНКУРС 2. «ВОЛК РАССКАЗЫВАЕТ».
Волк рассказывает лживую историю, как только команда замечает ложь, она должна указать, где волк заговаривается. За каждый правильный ответ 10 баллов.
«Я серое животное отряда (семейства) волчьих семейства (отряда) хищных в некотором смысле, большая серая собака. Моих родственников ты знаешь: гиены, лисицы и гепарды (кошачьи), все милые пушистые звери. Мне от роду не больше шести лет, а я уже уважаемый товарищ.Я шел тут хвойным лесом, собирал землянику и морошку, на ландыши любовался (в одно время не растут). Я видишь ли очень лес люблю. Зимой особенно. Помню, в 1980 г. (он еще не родился), ух какая зима была! Холод такой, что до костей пробирал. Я, чтоб согреться, за зайцем погнался, а он, серый (зимой белый) — шмыг и в кусты. Я за ним, насилу догнал, вспотел весь (волк лишен потовых желез). Я ему с 1990 г. монету в 20 рублей должен (в 90 г. не было такой монеты). Ну что я? Зима значит была холодная. Сидел я под дубом (лес то хвойный) слышу трещит что-то. Я еле успел отпрыгнуть, дерево от мороза упало, а на дереве гнездо было, с птенцами клеста я их пригрел, гусеницами накормил (зимой?). Да! Очень уж я лес люблю, особенно птичек. Чирикают! Я один раз слышал, соловей пел, а тут снегири прилетели (не могло быть в одно время), на веточках сели, чирикают, красненькие такие. Благодать! Я тебе скажу, девочка, есть такая птичка, страус называется. Она возьмет муху тремя пальцами (у страуса их два) — и в рот, а летать совсем не может, зато как бегает — 70 км/ч. Чудо, а не птичка. Ты, К.Ш., куда путь то держишь?
К.Ш.: К бабушке, она заболела и я ее иду навестить.
ВОЛК: Я тоже пойду к твоей бабушке. Давай так: ты пойдешь по этой дорожке, а я по той. Кто придет быстрее?
К.Ш.: хорошо…Какой волк, убежал, а мою корзиночку опрокинул.
КОНКУРС 3.»КОРЗИНОЧКА".
Командам даются листы с незаконченными рисунками. Команды должны дорисовать их так, чтобы получились предметы, которые лежали в корзинке К. Ш. За правильный рисунок — 5 баллов.
ВЕДУЩИЙ: Собрала К. Ш. свою корзинку и пошла дальше, но не успела она из леса выйти, а волк уже прибежал к бабушке. (сцена встречи волка и бабушки)
КОНКУРС 4. «БАБУШКА».
Бабушка задает командам перевертыши, потом задания:
Перевертыши:
Зажигалка взрослым инструмент. (Спички детям не игрушка).
В поле погибла травинка (В лесу родилась елочка) и т. д.
КОНКУРС 5. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ».
Инсценировка песен пантомимой. Если команда отгадает, то она получает 10 баллов, а если нет, то 5 баллов получает загадывающая команда.
Рисовалки
Возраст: 6–12 лет
Время: 30–60 мин. и более
Атрибутика:
Простые карандаши на каждого, 1 ластик на 5 человек, 3 коробки карандашей и 3 коробки фломастеров на 15 человек, кисточки, краски акварель — по две на 10 человек, 1 белый альбомный лист на человека, 1 точилка на 10 человек, соответствующее оформление отрядной комнаты. Линеек не надо.
Цели и полученный материал:
Десятки уникальных детских рисунков, по которым можно построить психологический портрет ребенка или в будущем сделать грандиозный проект. Рисунок — это обратная связь от ребенка к вожатому.
Задания:
1) Изобразить «как возможно» самое любимое место в лагере, где ребенку больше всего нравиться проводить свое время.
2) Добавить на рисунок себя, своего вожатого и одного из друзей (подруг) из отряда. Можно более одного.
3) Добавить на рисунок свое домашнее или вымышленное животное.
4) Разукрасить фломастерами или красками.
5) Подписать имя и возраст и сдать.
Ход мероприятия:
Ведущий рассаживает детей по местам и выдает каждому по альбомному листу и простому карандашу. На стол нужно положить ластики и точилки. Когда все готовы, дети получают первое задание: изобразить «как возможно» самое любимое место в лагере, где ребенку больше всего нравиться проводить свое время. Объявляется время выполнения — 20 минут. Пока дети рисуют, ведущий следит за процессом, если ребенок не рисует, можно подойти и поинтересоваться в чем дело и помочь что-то дорисовать или дать старт рисунку. Бывает, что ребенку требуется линейка — надо его переубедить, вывести первую непрямую линию в фундаменте, предположим, дома — ребенку будет легче продолжить рисунок без линейки. Если ребенок наотрез отказывается что-либо рисовать, поговорите с ним, его надо увлечь — пускай рисует на любую тему, не ограничивайте его.
Кто-нибудь обязательно закончит раньше, но вы не давайте сразу второго задания. Предложите дорисовать детали.
Теперь можно дать второе задание: добавить на рисунок себя, своего вожатого и одного из друзей (подруг) из отряда. Можно более одного.
С этим они справятся быстро, переходите к третьему: добавить на рисунок свое домашнее или вымышленное животное. Сразу же можно выложить на стол краски, кисточки и фломастеры. Скажите, что рисунки нужно обязательно раскрасить — любыми цветами.
Вот и начался процесс, пускай рисуют до последнего, не ограничивайте их — у вас много времени, да и больше 80 минут все равно игра не затянется. Не забудьте им сообщить, что самые интересные работы будут висеть всю смену в отрядной комнате.
Когда ребенок нарисовал и сдает вам работу, проверьте, подписана ли она. Если нет, то пусть обязательно подпишет (имя, возраст).
Самые интересные работы можно отметить, повесив на специально отведенное место в отрядной комнате. Ребенку совсем не обязательно сообщать, что главная цель этой методической игры — не выявление лучшего художника отряда, хотя это тоже можно отметить, если провести игру вначале смены.
СТРАШИЛКИ
В полнолуние
Дело было так. Одна девчонка из нашего отряда рассказала такую историю, что если в полнолуние в 12 часов ночи высунуть ногу за окно, то тебя обязательно схватит домовой рукой, и если рука будет холодная, то в этом году тебе не светит встретить свою любовь, ну а, соответственно, если горячая, то любовь уже где-то на гори- зонте…
Все выслушали эту историю и сказали, что поверят в неё если рас- сказчица выступит добровольцем и высунет ногу за окно в полночь. Она согласилась. Самые ушлые девчонки из нашего отряда догово- рились с вожатым, что бы он подошёл к окну в полночь и дёрнул за торчащую ногу (естественно девочка-добоволец не знала об этом). Наступила полночь… Все девчонки замерли в ожидании, а надо от- метить, что жили мы в деревянном корпусе, который стоял на отшибе (ближе всех к белой эстраде). Все были в таком напряжении, что когда кто-то дёрнул бежняжку за ногу, заорали все — и кто знал, что это подстава и кто не знал… Потом наступила разрядка и всех разобрал истерический смех…
Наутро мальчишки из соседнего отряда рассксзывали нам, что ночью произошло что то странное. Они сначала слышали жуткий крик, а потом не менее ужасный смех. У них создалось впечатление, что мы сошли с ума от чего-то кошмарного. Но самое интересное выяснилось после зарядки… Оказывается, наш вожатый спал всю ночь, как сурок.
Так что, кто же всё таки дёрнул девочку за ногу до сих пор загадка…