Поэтому главная задача этой программы – это развитие коммуникационных навыков.

Развивающие занятия в песочнице

(с 3-х лет)

Занятия с песком для детей – это уникальная возможность совместить познание и социальное развитие. Ведь основное направление в развитии ребенка в этом возрасте – это вхождение в социальную среду, в круг таких же ребят, которые уже многое понимают, уже могут говорить, но у которых еще мало опыта в общении с другими детками.

В пространстве песочницы, рядом с другими детьми и психологом, дети учатся эффективно общаться, делиться игрушками, спрашивают разрешения, учатся уважать других и себя. Вместе мы учимся распознавать эмоции, которые возникают в игре, учимся их выражать так, чтобы другие дети это поняли, учимся говорить друг с другом и находить возможность приглашать играть вместе.

Поэтому главная задача этой программы – это развитие коммуникационных навыков.

Вместе с этим, мы развиваем все познавательные процессы: внимание, память, мышление и воображение. Расширяется кругозор основных понятии и знаний о мире: какие животные и где живут, какой бывает транспорт, растения, техника, времена года, города, профессии и т.п. В возрасте 3 лет как раз только начинает развиваться воображение и фантазия, а в песке мы с игрушками строим разные миры, пробуем себя в разных ролях. Все это поможет вашему ребенку в дальнейшем легко учиться в школе – ведь развитое воображение – это основа образного мышления.

Структура занятия такова:

· Развитие мелкой моторики (около 10 - 15 мин) – мы играем с песком, учимся управлять пальчиками и ладошками, строим и играем с камешками. Все это улучшает кинестетическо-тактильную чувствительность кисти, что поможет в овладении письмом и развивает высшие структуры головного мозга.

· Тематический блок (около 20 мин) – здесь мы изучаем мир. Выстраиваем в песочнице с помощью игрушек разные миры, узнаем, как и что работает, как называется и т.п. Темы разнообразны: от животного и растительного мира до городов и профессий.

· Свободная игра (10 мин) – мы учимся играть и разговаривать. Множество игрушек способствует диалогу – возникают разные ситуации, в которых дети учатся спрашивать, говорить о чувствах и договариваться между собой о совместной игре. Психолог выступает как помощник и переводчик, чтобы дети могли понимать других и себя.

Кроме этого, игра с песком успокаивает, детки становятся более усидчивыми и внимательными, развивается речь. И главное, это все реализуется в интересной и комфортной игре, в принимающем и свободном пространстве.

В результате Ваш ребенок учится:

· Развивать внимание, память, мышление, воображение и речь;

· Развивать мелкую моторику;

· Общаться с другими детьми;

· Делиться;

· Выражать свои мысли и эмоции;

· Владеть знаниями об окружающем мире;

· Играть совместно;

· Пополнять свой словарный запас новыми словами и понятиями.

Продолжительность – 45 мин.

Количество детей в группе – до 6 чел.

С детками работает 1 (психолог).

Поэтому главная задача этой программы – это развитие коммуникационных навыков. - student2.ru Поэтому главная задача этой программы – это развитие коммуникационных навыков. - student2.ru Поэтому главная задача этой программы – это развитие коммуникационных навыков. - student2.ru Поэтому главная задача этой программы – это развитие коммуникационных навыков. - student2.ru Поэтому главная задача этой программы – это развитие коммуникационных навыков. - student2.ru

Наши рекомендации