Верит во всемогущество Бога
-любит играть в детские игры
-страдает от одиночества
-безответно влюбляется
~4
По мнению А.Адлера, здоровый человек:
-добивается лидирующего положения в обществе
-много читает
-любит себя
-много работает
-реализует свой жизненный стиль во взаимодействии с другими людьми
~3
Структуру личности Р. Ассаджоли навал:
-схема трансакций
-карта внутреннего мира человека
-система ценностей
-система отношений
-структура психических процессов
~3
Согласно представлениям Р. Ассаджолли «низшее бессознательное» определяет психическую деятельность человека,
-направленную на материальные ценности
-обусловленную Ид
-обусловленную биологическим функционированием организма
-направленную на реализацию потребности в позитивном внимании
-связанную с тенденцией актуализации
~4
Согласно представлениям Р. Ассаджолли «низшее бессознательное» проявляется:
-в основных влечениях и примитивных побуждениях
-в тенденции актуализации
-в потребности в позитивном внимании
-в системе ценностей
-в идеалах
~5
Согласно представлениям Р. Ассаджолли из «высшего бессознательного» появляются:
-ценностные ориентации человека
-потребности в определении смысла жизни
-высшие формы философского вдохновения и интуиции
-структура ценностных ориентаций
-сублимированные формы Ид
~4
Согласно представлениям Р. Ассаджолли «поле сознания» это:
-неконтролируемые эмоции
-непрерывный поток ощущений, образов, мыслей
-сублимированные аспекты бытийности
-поле завершенных гештальтов
-структура трансакций
~5
Согласно представлениям Р. Ассаджолли «высшее Я»:
-формирует трансакцию «родитель-ребенок
-это высший интеграционный центр организма и психического пространства человека
-это сублимированное ид
-определяет защитные механизмы человека от давления ид
-определяет формирование мышечного панцыря
~4
«Высшее Я» по мнению Р.Ассаджолли ориентирует «сознательное Я»:
-на формирование социальных отношений в обществе
-на формирование системы отношений личности
-на сублимацию потенциала, заложенного в ид
-на формирование конфлюэнции
-на реализацию потенциала, заложенного в «высшем бессознательном»
~3
Р.Ассаджолли считает, что более оптимальным путем реализации высших потребностей является:
-ориентация индивида на идеальный образ совершенной личности
-формирование идеальных трансакций
-формирование идеальной системы отношений
-ориентация на водительство Святого Духа
-вытеснение низшего бессознтельного
~5
Согласно представлениям Р. Ассаджолли идеальный образ формируется:
-из образов, формируемых воображением
-из системы отношений, формируемых в результате жизненного опыта
-из образов, которые человек берет из коллективного бессознательного
-благодаря использованию защитных механизмов
-благодаря механизму сублимации
~ 4
Р. Ассаджоли выделил среди идеальных образов совершенной личности следующий:
-образ И. Христа
-образ героя из мифов или волшебных сказок
-образ, олицетворяющий всестороннее личное и духовное совершенство
-синкретический идеал
-образ характеризующий трансформацию
~5
Р. Ассаджоли выделил среди идеальных образов совершенной личности следующий:
-образ, олицетворяющий достижения в духовном развитии
-образ, отражающие совершенство в определенной сфере деятельности
-образ, отражающий процесс индивидуации
-образ, отражающий процесс инициации
-образ, олицетворяющий символы бессмертия
~5
Причину кризисных состояний Р. Ассаджоли видит в том, что:
-что его система ценности не соответствует запросам общества
-что человек, не зная и не понимая себя, становится зависимым от внешних влияний и внутренних побуждений
-что человек ориентируется не на процесс индивидуации, а на потребность в позитивном внимании
-что человек избегает решения вопроса о смысле жизни
-что человек в построении своих взаимоотношений с общество ориентируется на реализацию только своих потребностей
~3
Причину кризисных состояний Р. Ассаджоли видит в том, что:
-в построении своего жизненного пути выбирает в качестве идеальной модели нереалистические образы
-в формировании своего внутреннего мира не создает иерархию ценностей
-формирует неадекватные трансакции
-формирует невротический жизненный сценарий, провоцирующий неадекватное реагирование на жизненные трудности
~5
Для выявления элементов идеального образа совершенной личности Р. Ассаджоли предложил применять опрос на следующую тему:
-какие у вас были взаимоотношения с матерью в детстве
-какие у вас были взаимоотношения с отцом в детстве
-что вас беспокоит в настоящее время
-в чем заключается смысл вашей жизни
-каким человеком вы хотели бы стать
~3
Свой метод психотерапии Р. Ассаджоли назвал:
-когнитивной психотерапией
-психосинтезом
-экзистециальной терапией
-терапией, ориентированной на клиента
-эмоционально-стрессовой психотерапией
~3
В качестве одной из задач психотерапии Р. Ассаджоли назвал:
-поиск внутренних ресурсов личности
-эмоциональное высвобождение
-прохождение процесса индивидуации
-завершение гештальта
-постижение своего Высшего Я
~4
В качестве одной из задач психотерапии Р. Ассаджоли назвал:
-интеграции диссоциированных элементов личности
-организация правильных отношений с другими людьми
-компенсация комплексов неполноценности
-эмоциональную разрядку
-тренинг общения
~5
Среди стадий достижения целей психотерапии Р. Ассаджоли назвал:
-эмоциональное высвобождение
-групповой тренинг
-трансформацию низшего бессознательного в Высшее Я
-диагностику ценностных ориентаций
-познание всех элементов своей личности
~5
Среди стадий достижения целей психотерапии Р. Ассаджоли назвал:
-постижение своего «истинного Я»
-корригирующий эмоциональный опыт
-осознание интерперсонального плана собственной личности
-осознавания несовпадения с самим собой
-осознание противоположностей
~4
По мнению Р. Ассаджоли прием визуализации заключается в:
-представлении себя как новой личности, которой индивид стремится стать
-фантазировании на тему духовных учителей
-упразднении образов тени, препятствующих личностному росту
-исключении реакций страха путем тренировка
-торможении негативных эмоций
~5
На стадии психосинтеза, по мнению Р. Ассаджоли происходит:
-реконструкция личности как системы отношений
-трансмутация прежней личности
-переживание заново и осознание прошлого эмоционального опыта
-осознавание скрытых трансакций
-формирование автономного комплекса
-тиражирование личностного стереотипа
~5
На стадии психосинтеза, по мнению Р. Ассаджоли происходит:
-построение нового себя вокруг сформированного центра
-осознание смысла жизни
-завершение гештальта
-коррекции нарушенных отношений личности
-точное распознавание и вербализация собственных эмоций
~3
Согласно представлениям Р.Ассаджоли, высшее бессознательное является источником:
-агрессии
-таланта
-радости
-работоспособности
-физической силы
~4
По мнению Р.Ассаджоли, невротик характеризуется тем, что:
-в построении своего жизненного пути он выбирает в качестве идеальной модели нереалистические образы
-в его теле формируются мышечные зажимы, препятствующие протеканию энергии
-он не вступает в дружеские отношения с другими людьми
-он не размышляет о смысле жизни
-он воспитывался в неполной семье
~3
Телесно-ориентированная психотерапия генетически опирается на:
-структурный анализ личности
-на теорию когнитивного диссонанса
-личностную теорию Р. Мэя
-личностную теорию В. Франкла
-положения В. Райха о характере
~5
С точки зрения В. Райха характер наиболее полно проявляется в:
-осанке человека
-интеллекте
-мышлении
-системе отношений
-экзистенциальном выборе
~5
В. Райх полагал, что основной энергией человека, побуждающей его действовать, является:
-тенденция актуализации
-потребность в позитивном внимании
-стремление к удовлетворению либидозных потребностей
-доминированию
-потребность к приданию своей жизни смысла
~4
В. Райх гипотетически предположил, что в теле человека имеется:
-трансакция
-поток энергии «органон»
-энергетический баланс
-нергетические трансмутации
-автономный комплекс
~4
Представители телесно-ориентированного подхода указывают, что:
-мышцы тела стремятся быть сильными и выносливыми
-тело стремится оформиться в жесткую конструкцию
-мышцы тела человека от природы пластичны
-все органы тела имеют характерный для них ритм
-ритм тела соответствует ритму природы
~5
По мнению А. Лоуэна тело стремится:
-к актуализации
-к ригидности
-к расслаблению
-к динамическому стереотипу
-к самоэкспрессии
~5
По мнению М. Фильденкрайза, паттерны необходимых двигательных реакций и действий задает индивиду:
-мать
-отец
-общество
-природа
-либидо
~5
А. Лоуэн считает, что к мышечной ригидности приводит:
-травмы детства
-аттракции
-спорт
-хроническая эмоциональная напряженность
-врожденные особенности
~4
Причину фиксированности человека на своих психических травмах А. Лоуэн видит:
-в потребности в позитивном внимании
-в потребности человека в доминировании
-в излишней регламентации жизни
-в отсутствии смысла жизни
-в применении индивидом защитных механизмов
~3
Согласно мнению представителей телесно-ориентированного подхода, невротизация человека характеризуется:
-тоской
-мышечной ригидностью
-весельем
-судоржной активностью мышц
-эпилептическими припадками
~3
Согласно мнению представителей телесно-ориентированного подхода, обнаружение мышечных зажимов происходит путем: