Верит во всемогущество Бога

-любит играть в детские игры

-страдает от одиночества

-безответно влюбляется

~4

По мнению А.Адлера, здоровый человек:

-добивается лидирующего положения в обществе

-много читает

-любит себя

-много работает

-реализует свой жизненный стиль во взаимодействии с другими людьми

~3

Структуру личности Р. Ассаджоли навал:

-схема трансакций

-карта внутреннего мира человека

-система ценностей

-система отношений

-структура психических процессов

~3

Согласно представлениям Р. Ассаджолли «низшее бессознательное» определяет психическую деятельность человека,

-направленную на материальные ценности

-обусловленную Ид

-обусловленную биологическим функционированием организма

-направленную на реализацию потребности в позитивном внимании

-связанную с тенденцией актуализации

~4

Согласно представлениям Р. Ассаджолли «низшее бессознательное» проявляется:

-в основных влечениях и примитивных побуждениях

-в тенденции актуализации

-в потребности в позитивном внимании

-в системе ценностей

-в идеалах

~5

Согласно представлениям Р. Ассаджолли из «высшего бессознательного» появляются:

-ценностные ориентации человека

-потребности в определении смысла жизни

-высшие формы философского вдохновения и интуиции

-структура ценностных ориентаций

-сублимированные формы Ид

~4

Согласно представлениям Р. Ассаджолли «поле сознания» это:

-неконтролируемые эмоции

-непрерывный поток ощущений, образов, мыслей

-сублимированные аспекты бытийности

-поле завершенных гештальтов

-структура трансакций

~5

Согласно представлениям Р. Ассаджолли «высшее Я»:

-формирует трансакцию «родитель-ребенок

-это высший интеграционный центр организма и психического пространства человека

-это сублимированное ид

-определяет защитные механизмы человека от давления ид

-определяет формирование мышечного панцыря

~4

«Высшее Я» по мнению Р.Ассаджолли ориентирует «сознательное Я»:

-на формирование социальных отношений в обществе

-на формирование системы отношений личности

-на сублимацию потенциала, заложенного в ид

-на формирование конфлюэнции

-на реализацию потенциала, заложенного в «высшем бессознательном»

~3

Р.Ассаджолли считает, что более оптимальным путем реализации высших потребностей является:

-ориентация индивида на идеальный образ совершенной личности

-формирование идеальных трансакций

-формирование идеальной системы отношений

-ориентация на водительство Святого Духа

-вытеснение низшего бессознтельного

~5

Согласно представлениям Р. Ассаджолли идеальный образ формируется:

-из образов, формируемых воображением

-из системы отношений, формируемых в результате жизненного опыта

-из образов, которые человек берет из коллективного бессознательного

-благодаря использованию защитных механизмов

-благодаря механизму сублимации

~ 4

Р. Ассаджоли выделил среди идеальных образов совершенной личности следующий:

-образ И. Христа

-образ героя из мифов или волшебных сказок

-образ, олицетворяющий всестороннее личное и духовное совершенство

-синкретический идеал

-образ характеризующий трансформацию

~5

Р. Ассаджоли выделил среди идеальных образов совершенной личности следующий:

-образ, олицетворяющий достижения в духовном развитии

-образ, отражающие совершенство в определенной сфере деятельности

-образ, отражающий процесс индивидуации

-образ, отражающий процесс инициации

-образ, олицетворяющий символы бессмертия

~5

Причину кризисных состояний Р. Ассаджоли видит в том, что:

-что его система ценности не соответствует запросам общества

-что человек, не зная и не понимая себя, становится зависимым от внешних влияний и внутренних побуждений

-что человек ориентируется не на процесс индивидуации, а на потребность в позитивном внимании

-что человек избегает решения вопроса о смысле жизни

-что человек в построении своих взаимоотношений с общество ориентируется на реализацию только своих потребностей

~3

Причину кризисных состояний Р. Ассаджоли видит в том, что:

-в построении своего жизненного пути выбирает в качестве идеальной модели нереалистические образы

-в формировании своего внутреннего мира не создает иерархию ценностей

-формирует неадекватные трансакции

-формирует невротический жизненный сценарий, провоцирующий неадекватное реагирование на жизненные трудности

~5

Для выявления элементов идеального образа совершенной личности Р. Ассаджоли предложил применять опрос на следующую тему:

-какие у вас были взаимоотношения с матерью в детстве

-какие у вас были взаимоотношения с отцом в детстве

-что вас беспокоит в настоящее время

-в чем заключается смысл вашей жизни

-каким человеком вы хотели бы стать

~3

Свой метод психотерапии Р. Ассаджоли назвал:

-когнитивной психотерапией

-психосинтезом

-экзистециальной терапией

-терапией, ориентированной на клиента

-эмоционально-стрессовой психотерапией

~3

В качестве одной из задач психотерапии Р. Ассаджоли назвал:

-поиск внутренних ресурсов личности

-эмоциональное высвобождение

-прохождение процесса индивидуации

-завершение гештальта

-постижение своего Высшего Я

~4

В качестве одной из задач психотерапии Р. Ассаджоли назвал:

-интеграции диссоциированных элементов личности

-организация правильных отношений с другими людьми

-компенсация комплексов неполноценности

-эмоциональную разрядку

-тренинг общения

~5

Среди стадий достижения целей психотерапии Р. Ассаджоли назвал:

-эмоциональное высвобождение

-групповой тренинг

-трансформацию низшего бессознательного в Высшее Я

-диагностику ценностных ориентаций

-познание всех элементов своей личности

~5

Среди стадий достижения целей психотерапии Р. Ассаджоли назвал:

-постижение своего «истинного Я»

-корригирующий эмоциональный опыт

-осознание интерперсонального плана собственной личности

-осознавания несовпадения с самим собой

-осознание противоположностей

~4

По мнению Р. Ассаджоли прием визуализации заключается в:

-представлении себя как новой личности, которой индивид стремится стать

-фантазировании на тему духовных учителей

-упразднении образов тени, препятствующих личностному росту

-исключении реакций страха путем тренировка

-торможении негативных эмоций

~5

На стадии психосинтеза, по мнению Р. Ассаджоли происходит:

-реконструкция личности как системы отношений

-трансмутация прежней личности

-переживание заново и осознание прошлого эмоционального опыта

-осознавание скрытых трансакций

-формирование автономного комплекса

-тиражирование личностного стереотипа

~5

На стадии психосинтеза, по мнению Р. Ассаджоли происходит:

-построение нового себя вокруг сформированного центра

-осознание смысла жизни

-завершение гештальта

-коррекции нарушенных отношений личности

-точное распознавание и вербализация собственных эмоций

~3

Согласно представлениям Р.Ассаджоли, высшее бессознательное является источником:

-агрессии

-таланта

-радости

-работоспособности

-физической силы

~4

По мнению Р.Ассаджоли, невротик характеризуется тем, что:

-в построении своего жизненного пути он выбирает в качестве идеальной модели нереалистические образы

-в его теле формируются мышечные зажимы, препятствующие протеканию энергии

-он не вступает в дружеские отношения с другими людьми

-он не размышляет о смысле жизни

-он воспитывался в неполной семье

~3

Телесно-ориентированная психотерапия генетически опирается на:

-структурный анализ личности

-на теорию когнитивного диссонанса

-личностную теорию Р. Мэя

-личностную теорию В. Франкла

-положения В. Райха о характере

~5

С точки зрения В. Райха характер наиболее полно проявляется в:

-осанке человека

-интеллекте

-мышлении

-системе отношений

-экзистенциальном выборе

~5

В. Райх полагал, что основной энергией человека, побуждающей его действовать, является:

-тенденция актуализации

-потребность в позитивном внимании

-стремление к удовлетворению либидозных потребностей

-доминированию

-потребность к приданию своей жизни смысла

~4

В. Райх гипотетически предположил, что в теле человека имеется:

-трансакция

-поток энергии «органон»

-энергетический баланс

-нергетические трансмутации

-автономный комплекс

~4

Представители телесно-ориентированного подхода указывают, что:

-мышцы тела стремятся быть сильными и выносливыми

-тело стремится оформиться в жесткую конструкцию

-мышцы тела человека от природы пластичны

-все органы тела имеют характерный для них ритм

-ритм тела соответствует ритму природы

~5

По мнению А. Лоуэна тело стремится:

-к актуализации

-к ригидности

-к расслаблению

-к динамическому стереотипу

-к самоэкспрессии

~5

По мнению М. Фильденкрайза, паттерны необходимых двигательных реакций и действий задает индивиду:

-мать

-отец

-общество

-природа

-либидо

~5

А. Лоуэн считает, что к мышечной ригидности приводит:

-травмы детства

-аттракции

-спорт

-хроническая эмоциональная напряженность

-врожденные особенности

~4

Причину фиксированности человека на своих психических травмах А. Лоуэн видит:

-в потребности в позитивном внимании

-в потребности человека в доминировании

-в излишней регламентации жизни

-в отсутствии смысла жизни

-в применении индивидом защитных механизмов

~3

Согласно мнению представителей телесно-ориентированного подхода, невротизация человека характеризуется:

-тоской

-мышечной ригидностью

-весельем

-судоржной активностью мышц

-эпилептическими припадками

~3

Согласно мнению представителей телесно-ориентированного подхода, обнаружение мышечных зажимов происходит путем:

Наши рекомендации