Интернет технологии в PR и продвижение рекламы

Принципы взаимодействия со СМИ

1) От лица компании со СМИ должны общаться одни и те же люди, тогда отношение с конкретными каналами и изданиями из чисто профессиональной плоскости переходят в межличностную.

2) Нельзя ждать, когда по определенному событию или поводу соберется вся инфа, нужно взаимодействовать со СМИ оперативно.

3) Нужно больше писать, чем звонить ( написание различных текстов для СМИ является базовой концепцией PR – менеджера)

4) Желательно отправлять пресс- релизы и статьи конкретному человеку, а не в абстрактную редакцию.

5) Необходимо постоянно накапливать опыт оригинальных сообщений (своих и чужих), чтобы научиться создавать эксклюзивную инфу.

6) Не всегда сенсационность благоприятно влияет на общественное мнение о компании: сенсация необходима в массовых изданиях как прием выделения среди конкурентов; в бизнес - медиа востребована точная и глубокая инфа.

7) PR- менеджер должен знать особенности аудитории конкретного канала МИ(массовой инфы) : интересы, возрастные характеристики, политические и религиозные установки и т.д.

8) Личное правило: будь полезен, создай себе репутацию надежного источника инфы, проводи как можно больше интервью и пресс- конференций, и тогда ты станешь желанной персоной в любых СМИ.

Интернет технологии в PR и продвижение рекламы

Российский электронный PR имеет ряд особенностей по сравнению с другими странами. Наиболее перспективное развитие PR сегодня — это развитие его в Интернете или e-PR (электронный PR). Как и любой другой вид PR, электронный PR служит задачам информирования аудитории, нахождения взаимопонимания с аудиторией и координации поведения аудитории. Все различие заключается в инструментах. В этом плане Интернет предлагает колоссальные возможности в выборе инструментов.

В интернете у PR присутствуют следующие возможности:

1) электронную рассылку пресс-релизов. Такой пресс-релиз может быть не только текстовым документом, но и аудио- и видео файлом, рисунком, посланным по электронной почте как вложение

2) различные чаты, форумы, обсуждения (очень полезен способ коммуникации, когда все видят высказывания всех)

3) виртуальные организации в Интернете

В России электронный PR не всегда отвечает этим требованиям. Широчайшие возможности Интернета используются весьма однонаправленно и скудно. В основной массе компании используют Интернет для размещения электронного бюро новостей.

Интернет, так же как и прочие СМИ является главным источником передачи и получения информации.

23) PR-документы:

Информационное письмо-это документ, который обычно дополняет пресс-релиз. Материалы, излагаемые в информационном письме, не являются новостными. Это дополнительная информация по какой-либо теме или событию. Основное требование к содержанию информационного письма- как можно больше реальных фактов, изложенных в нейтральной манере, поскольку представляемая информация должна восприниматься как сведения «из первых рук».

Фактическая справка-это набор фактов, цифр или тезисов, используемых и цитируемых журналистами. Фактическая справка облегчает работу журналиста и позволяет ему оперативно использовать информацию об организации. Обычный объем фактической справки не превышает одной-двух страниц. Хорошо составленные фактические справки и информационные письма могут неоднократно письма могут неоднократно использоваться при подготовке публикаций об организации.

Пресс-кит- это определенный набор PR-документов, обычно раздаваемых журналистам на пресс-конференциях и других PR-мероприятиях. Обычно пресс-кит включает в себя описанные выше документы (пресс-релиз, фактическую справку или информационное письмо). Состав пресс-кита формируется исходя из вида и особенностей самого PR-мероприятия.

Заявление для прессы - информационный документ, в котором известное лицо (политик, общественный деятель, руководитель организации) излагает свою позицию по определенному вопросу (как правило, злободневному). В основе этого документа лежит публично сделанное заявление такого лица. Основная задача документа: создать впечатление непосредственного контакта с аудиторией, поэтому этот стиль отличается от других письменных документов.

Интервью- разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.

Наши рекомендации