Проблемы взаимоотношений детей и родителей, а так же «минные поля отношений с родственниками».

Исследование и разрешения проблем, связанных с близкими и родными людьми.

Проблемы взаимоотношений отцов и детей существуют ровно столько сколько происходит социально обусловленный слом наследуемых традиций. Имеются ввиду традиции что передавались из поколения в поколение. По духу своему они являются носителями подлинного Домостроя (подлинный т.е. не общепринятый шаблон поверхностного восприятия Домостроя, вроде, «да убоится жена мужа» и «да прилепится жена к мужу своему») с Его эволюционной иерархией ценностей. Подлинный Домострой позволял каждому последующему поколению расширять возможности ведЕния своего Бытия.

Возможности ведЕния своего Бытия обеспечивались тем, что дети рождались в среде с высокой социальной адаптированностью практически каждого члена общества, так как в обществе с преемственностью традиций из поколения в поколение передавалось ремесло, умения и навыки, позволявшие обеспечивать себя и свою семью хлебом насущным, а так же возможностями самореализовываться в избранных сферах деятельности будь то творчество, ратное дело или иная профессия.

Кроме этого в обществе с преемственностью традиций ребёнок получал необходимый объём знаний и технических умений наполнявший его Бытие объёмностью и смыслообразующим началом для полноценного проживания повседневности. Это касается продуктивной встречи будней и полнокровного творческого участия во время празднеств.

Посмотрите со вниманием на особенности расклада своей повседневности, а так же на то, как проводят праздники ваши знакомые, родители или знакомые ваших знакомых. Как правило картина получается неприглядная. В лучшем случае праздничная атмосфера определяется обильным застольем и сопровождающими его телевизионными шоу-программами. Но обычно наши современные праздники это тусовка в стиле «Дом 2», где не поют песен, не танцуют, нет задорных игрищ, но зато в прямой пропорции их отсутствия присутствует алкоголь из ближайшего магазина и утренние попытки вспоминать «кто кого и кто с кем».

Такой расклад пронизывает всю структуру нашей повседневности и определяет все сферы жизнедеятельности. Нам с вами неведом естественный трамплин поддерживающих качеств и способностей, передаваемых от крепкого и полнокровного родового уклада многочисленных предшественников, которые так же рождались в атмосфере торжества естественных ценностей и здоровых хорошо адаптированных к перипетиям жизни личностей.

Социально обусловленный слом родовых традиций в историческом дискурсе характерен для большинства «цивилизованных» народов Европы и Азии и напрямую связан со становлением централизованной власти феодальных государств. Процесс этого «слома» обуславливался необходимостью управления большими массами самобытных людей. А попробуйте управлять самобытными людьми приказами сверху. Самобытный человек «семь раз отмерит и один раз отрежет». Да и живёт он своим умом без оглядки на вышестоящих дяденек. Поэтому правители всех стран и народов вынуждены были применять принцип – «разделяй и властвуй».

На просторах нынешней России народы лишались их самобытности путём отлучения от корневых связей с Понятиями мироустройства, их заменой «централизованной» религией с соответствующими гонениями на инакомыслящих. Попутно народ старались оболванить и лишить его трезвомыслия путём спаивания и внедрения во все сферы повседневности доминанты ценностей вертикали власти, то есть приоритетов верховной власти – «вы людишки маленькие, а Большие живут в царских хоромах и Им лучше видно чего кому и зачем».

Конечно люди общества, основанного на естественных ценностях, пытались сопротивляться, но их попытки почти всегда уступали иезуитскому коварству ловких правителей с самоназначением «от самого господа бога». Исторические хроники государства Российского сохранили сведения о «пьяных бунтах». «Пьяный народ более управляемый» (фраза приписывается Екатерине II) – посему спаивание своенравных народов России стало государственной политикой с середины XIV века, когда с Византии начал в больших количествах начал завозиться виноградный спирт, а с XV века появляется технология выгонки хлебной водки. В марте 1858 года министры финансов, внутренних дел и государственных имуществ издали распоряжения по своим ведомствам. Суть тех указов сводилась к запрету…трезвости! Местным властям предписывалось не допускать организации обществ трезвости, а уже существующие приговоры о воздержании от вина уничтожить и впредь не допускать. То есть на уровне государственной политики крестьяне и рабочий люд приписывался к определенному кабаку, а если он не выпивал своей «нормы» и сумма от продажи спиртного оказывалась недостаточной, то недобранные деньги кабатчики взимали с дворов местности, подвластной кабаку. Тех же, кто не желал или не мог платить, секли кнутом в назидание другим. Прибыль от политики втюхивания алкоголя народу была фантастической – 100%, а порою и более.

Вот тогда, в ответ на запрет трезвости, по России и прокатилась волна погромов. Начавшись в мае 1859 года на западе страны, в июне бунт дошел и до берегов Волги. Крестьяне громили питейные заведения в Балашовском, Аткарском, Хвалынском, Саратовском и во многих других уездах. Они категорически отказывались поддерживать «питейные традиции». Но у централизованного государства есть армия и бразды информационного правления. Бунты были жестоко подавлены, «питейные традиции» активно внедрялись в массы уже на уровне идеологическом.

Именно в этот период времени самобытность россиян была сломлена. Многие «добрые хозяева» ударились в иную крайность – тотальной безответственности и разнузданности. За несколько десятилетий масштаб спивающихся получил столь широкое распространение, что ни отмена крепостного права, и ни иные ограничительные меры по продаже алкоголя со стороны государства уже не смогли остановить выпущенного на волю зелёного змия. Хозяина на Руси уничтожили как явление. И не политика принудительной коллективизации большевиков погубила российскую самобытности, они лишь довершили её величайшее истребление.

Только ваши бабушки и дедушки ещё помнят угасающие отзвуки удивительных празднеств и богатую по своей укладности жизнь «иванов, помнящих своё родство».

Подчеркну важность преемственности традиций, передаваемых из поколения в поколение, и что значит «родиться в среде с высокой социальной адаптированностью». Представьте, что вы родились в семье где ваши мама с папой, дедушки и бабушки и все их знакомые и родня умеют музицировать, петь песни, танцевать, мастерить своими руками, думать собственной головой… Представили? И как это вам?

Мало того, что вы с рождения находитесь в среде где самовыражение себя – это естественная потребность, она ещё имеет возможности ПРОИСХОДИТЬ!!! И нет привычного ныне невротизированного инфантилизма и почвы для нескончаемой гонки к успешности!

А теперь взгляните на проблему отцов и детей, если уже в родителях и родителях родителей заложены ущербные принципы некоммуникабельности и разные виды социофобий? Будут ли эти проблемы в вашей жизни? Да их не может не быть!!!

Невротичность здесь я предлагаю рассматривать как неспособность творчески адаптироваться к динамике происходящего и без критичности отражать на внешний мир неидеальность мира внутреннего. Если изначально нет между детьми и родителями диалогичного контакта, то это приводит к тому, что мы с вами имеем в своих семьях и соответственно клонируем себе подобных детей, с коими так же контакта не будет.

Ещё один важнейший аспект преемственности поколений – это ресурсы рода. К ресурсам рода относится весь накопленный багаж предшествующих поколений и материальный и духовный. То есть к вашему природному потенциалу при необходимости подключается неисчерпаемый источник сил и вдохновения. Здорово?

Этот феномен вам наверняка знаком, увы, сейчас только по былинам и сказкам. Ощущение принадлежности к Земле Русской и люду Её вдохновлял героя на удивительные подвиги. Из истории нам известно, что всякий раз приходившие на Русь легионы западных войск были биты небольшими по числу отрядами приграничных застав. Эту загадку покорители европ так не смогли разгадать ибо приходили на Русь люди с рабской, уже покорённой душой.

Что касается «минных полей» общения с родственниками и близкими людьми. Это не менее интересная Тема для практического исследования. И её можно рассматривать в контексте вышеозначенной преамбулы. Вспомните сколько раз ваши смелые начинания и выход за границы привычного вместо насущной в этот труднейший момент поддержки подвергались жестокой критике, а иногда и откровенному противодействию со стороны именно «родных людей»… Теперь вам понятней откуда растут ноги у этой проблемы?

Да картина для вас могла вырисоваться неприглядная. Но стоит помнить, что дорогу осилит идущий по ней! Тем более, что совместными усилиями можно свернуть горы. Пусть они и состоят из монолитов вековечного невежества предков.

Кустов Евгений Васильевич

врач психотерапевт, доктор психологических наук

Наши рекомендации