Воспитание детей в страсти.
00:49:08 Существует три вида воспитания. Первое - это воспитание в благости. Благость. Вы много слышали, что все может быть в благости, в страсти, и в невежестве. Второй вид - в страсти, и третий вид воспитания - это воспитание в невежестве. Если человек воспитывается в невежестве, это означает, что он никак не воспитывается, растет как сорная трава просто и все. Ну, может у животных примерно такое может быть - там может че-то где-то покормили, не туда полез - укусили, прогнали, закрыли, ну вобщем в стиле до пяти лет думал что его зовут «заткнись». В страсти - это когда дети получают воспитание, для того чтобы наслаждаться материальным миром, главное, о чем печься на протяжении всей своей жизни - их обучают этому, воспитывают - это обеспечить себе определенный комфорт, определенный стандарт, бороться за него, стандарт материальный. С идеей, что если дети будут благополучны, то я тоже буду благополучным, условная идея, кто стакан в старости подаст. Но условно подразумевается, что, конечно, не стакана ждем, а если ребенку хорошее образование, если он станет инженером Майкрософт, то там цистернами, тогда будет уже а не стаканами , правда? И можно будет расслабится немножко в старости. Хотя вы скажете, что мы даже этого не ждем. Как у классика было - «Не жалею, не зову, не плачу», вот такой вид воспитания. Не жалею, не зову, не плачу - мама говорит. И наконец, страсть - попытка использовать ребенка для достижения собственого чувственного удовлетворения. Какого плана?
00:50:49 Первое - благополучная старость. Тогда когда, мое тело придет в упадок, можно будет какими-то финансовыми или моральными манипуляциями, заставить ребенка продолжать поддерживать мой стандарт комфорта. Или второй вариант - эксплуатация, по сути это эксплуататорские методы воспитания, то есть я просто вижу, что в силу того, что свои 17 лет я не застал блестящих возможностей для образования, для путешествия, для работы за рубежом, я буду все, что возможно, чтобы наверстать упущенные возможности телом моего ребенка, не зависимо от того, нравится ему это или нет. Пусть он работает там, где я всю жизнь мечтала, или даже не мечтала, а как узнала, мне бы сейчас, где ж мои 17 лет, на большом каретном. А тут понимаешь, дочь ходит рядом 17-летня. Ну как же я с неё слезу, как же я отпущу её делать то, что она хочет, если ж возможности такие?. Она говорит: Доченька, да ради тебя, я же расшибусь, возьмем долг, кредит. Только езжай, только учись! На самом деле эгоистические амбиции, потому что сами при железном занавесе, в каком-то дурацком 79 году просто... хочешь учись в Риге, хочешь в Омске, потом работай в Хабаровске, или в Перми, где хочешь. Вот и весь выбор. Хочешь в Хабаровске, если ты экзотику любишь. Или Байкало-амурскую магистраль, поедь строить. Такие всякие чудеса были. Вот это выбор был умолодежи.
00:52:23 Человек думает: Бог ты мой, сейчас у моей дочери, весь мир открыт, не слезу, пока не поедет, не дам покоя, все. Все уши прожужжу, деньги возьму в дог, чтобы она чувствовал себя обязанной, деньги за тебя уже платят, давай, че ты. Надо быть вообще какой неблагодарной, каким животным, чтобы не оценить, жертву матери, или жертву родителей. Понимаете?. Поэтому один из видов служения, (мы разбирали его когда о семейных отношениях говорили), когда человек служит другому, но на самом деле просто служит так, как хотел бы чтобы ему служили, вот и все... Тоесть это служение самому себе, ты делаешь для другого человеку в надежде, что человек будет наслаждаться, что ты наблюдая это, получишь определенное удовольствие. А он, гад, не наслаждается. Он говорит - мне не нужно это, вернулся, три курса проучился, и говорит - мне там плохо, мне не нравится. Мы тебя растили-растили, мы тебя кормили-кормили, конфликт на лицо - отцы и дети. Потом удивляются, откуда, почему, почему нет взаимопонимания поколений?
00:53:19 Поэтому такие два проявления воспитания в гуне страсти, первое, что просто обеспечить себе длительный комфорт, прикрыть себя за счет детей, и второе - просто использовать их с самого детства по своей схеме. Например, ребенку не нравиться очень, у него другая совсем природа, мы будем говорить в лекциях, "Ты может быть другим", это седьмая лекция. Мы будем говорить о том, насколько разные психофизиологические данные могут быть у детей, насколько они друг от друга могут отличаться, а тем более от нас.Но не считаясь с его психофизиологическим типом, для своего престижа, мама запихивает ребенка поочередно в школу эстетического воспитания, потом на теннис, потом на айкидо, если это становится в моду, если в моду вдруг вошло ведическое здания и занятия йогой, то будет и туда таскать, но только из соображения собственного престижа, а не блага для ребенка. Ему может быть и не так нужно, может быть он другого знания рода, может ему не йога нужна, может быть ему больше нужно повторение святых имен или общения людьми, которые заняты совсем другой практикой. Но поскольку в моем кругу людей, состоятельных, престижна йога, то будешь болван инженером, будешь болван учиться, будешь ходить на йогу. Модно было на аккордеоне - всех на аккордеон, пошла волна на рояле - все на рояль, не важно есть слух, нет слуха, не хочешь - заставим, не можешь - научим. Или как, да.. Пошел теннис - все волной на теннис, мы ходил на народные танцы, попробуй не пойти. Мама ходила, бабушка ходила, в одном коллективе танцевальном 30 лет, попробуй не пойти. Это воспитание называется в страсти.