Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).
Самостоятельная работа студентов направлена как на самостоятельное изучение отдельных тем рабочей программы, понятий приобретение навыков делового письма, ведения переговоров, публичного выступления.
Основными видами самостоятельной работы являются: чтение литературных источников, выполнение домашних заданий и контрольных работ, подготовка материалов по темам пропущенных занятий, подготовка устных выступлений на отдельные темы.
Перечень учебно-методического обеспечения СРС:
1 Рабочая тетрадь
2 Темы контрольных работ
3 Тестовые задания
4 Вопросы для самоконтроля знаний
5 Темы для самостоятельного изучения
6 Темы докладов, сообщений
7 Практические задания, в том числе: перечень тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики диспута, дебатов.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
В соответствии с учебным планом направления 38.03.02 Менеджмент процесс изучения дисциплины «Деловое общение» направлен на формирование общекультурной компетенции ОК-4, ОК-5.
Наименование компетенции | Код компетенции |
способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этические, конфессиональные и культурные различия | ОК -5 |
способность осуществлять деловое и деловое общение и публичное выступление, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации | ОПК-4 |
Указанные компетенции формируются также в процессе изучения дисциплины «Русский язык и культура речи», «Иностранный язык», «Культурология», «История» осваиваемая студентами одновременно с дисциплиной «Деловое общение».
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описания шкал оценивания
Структура компетенций
Структура компетенций
Компетенция | Показатели и критерии |
ОК-5-способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, этнические, конфессиональные и культурные различия | в области знания и понимания (А): — знает социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; в области практических навыков (С): – умеет применять знания социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия в области переносимых навыков (Д): — обладает способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, этнические, конфессиональные и культурные различия; |
ОПК-4- способность осуществлять деловое общение и публичное выступление, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации | в области знания и понимания (А): — знает виды и формы делового общения; в области практических навыков (С): – умеет осуществлять деловое общение и публичное выступление, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации; в области переносимых навыков (Д): — осознает социальную значимость делового общения в профессиональной деятельност ; |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Промежуточная аттестация по дисциплине – это форма контроля, проводимая по завершении изучения дисциплины в семестре. После 2 семестра студенты сдают зачет, к которому можно подготовиться по следующим вопросам:
Типовые вопросы к экзамену, зачету по дисциплине, используемые в ходе промежуточной аттестации
(ОК — 5, ОПК - 4)
1. Понятие этики делового общения.
2. Определение, структура и средства общения.
3. Механизмы воздействия в процессе общения.
4. Перцептивная сторона общения.
5. Коммуникативная сторона общения.
6. Интерактивная сторона общения.
7. Стили общения.
8. Виды и формы делового общения.
10. Деловая беседа как основная форма делового общения.
11. Психологические типы личности.
12. Универсальные этические и психологические нормы и принципы.
13. Понятие деловых переговоров.
14. Подготовка к проведению деловых переговоров.
15. Создание благоприятного психологического климата в переговорном процессе.
16. Выслушивание партнера как психологический прием в переговорном процессе.
17. Методы принятия решения в ходе переговоров.
18. Техника и тактика аргументирования в переговорном процессе.
19. Формирование переговорного процесса.
20. Подготовка к публичному выступлению и его начало.
21. Удержания внимания аудитории в процессе публичного выступления.
22. Завершение публичного выступления.
23. Понятие «невербальное общение».
24. Специфика использования невербальных средств общения.
25. Понятие спора.
26. Психологические особенности спора.
27. Понятие конфликта в психологии. Этапы развития конфликта.
28. Способы разрешения конфликта.
29. Стрессы и стрессовые ситуации. Фазы развития стресса.
Классификация стрессов. Причины стрессового напряжения. Способы
Избегания стрессовых ситуаций.
30. Понятие «имидж» и его общая характеристика.
31. Принципы и технология формирования имиджа делового человека.
32. Виды имиджа делового человека с точки зрения факторов, его
Обуславливающих (габитарный, вербальный).
33. Виды имиджа делового человека с точки зрения факторов,
его обусловливающих (кинестетический).
34. Беседа с кандидатом на работу. Перечень вопросов для беседы с
кандидатом на работу.
35. Оценка моральной надежности персонала.
36. Элементы манипулятивной тактики, применяемые подчиненными
против руководителя.
37. Подготовка и проведение совещания.
38. Основы технологии делегирования управленческих функций.
39. Эвристические методы в работе руководителя.
40. Формы словесного поощрения и поддержки подчиненных. Высказывание претензий без обид. Формулы «отрицательного
стимулирования»подчиненных.
41. Ситуация и действия, приводящие к нервно-эмоциональной нагрузке,
напряжению и стрессу в работе. Борьба с производственной
депрессией (профессиональной усталостью).
42. Работа руководителя с литературой. Техника скорочтения. Способы
быстро понять содержание документа.
43. Приемы рационального распределения и расходования времени.
44. Деловой этикет и его правила.
45. Правила вербального этикета.
46. Правила общения по телефону.
47. Правила деловой переписки.
48. Виды деловой корреспонденции.
49.. Понятие документирования.
50. Официальный документ.
51. Общие правила оформления документов.
52. Функции документов.
53. Унификация и стандартизация документов.
6. 4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков, и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Компетенция | Показатель | Уровень | Критерии | Оценка |
ОК-5 | А | пороговый | знает социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; | зачтено |
недостаточный | не знает социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; | не зачтено | ||
С | пороговый | умеет осуществлять деловое общение и публичное выступление, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации; | зачтено | |
недостаточный | не умеет осуществлять деловое общение и публичное выступление, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации; | не зачтено | ||
D | пороговый | обладает способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, этнические, конфессиональные и культурные различия; | зачтено | |
недостаточный | не обладает способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, этнические, конфессиональные и культурные различия; | не зачтено | ||
ОПК-4 | А | пороговый | знает виды и формы делового общения; | зачтено |
недостаточный | не знает виды и формы делового общения; | не зачтено | ||
С | пороговый | умеет осуществлять деловое общение и публичное выступление, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации; | зачтено | |
недостаточный | не умеет осуществлять деловое общение и публичное выступление, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации; | не зачтено | ||
D | пороговый | осознает социальную значимость делового общения в профессиональной деятельности | зачтено | |
недостаточный | не осознает социальную значимость делового общения в профессиональной деятельности | не зачтено |