Создание этого теста стало примером плодотворного сотрудничества психологов и педагогов в сфере образования.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Введение в профессию»
На тему
«Судебно-психологическая экспертиза как область профессиональной деятельности психолога»
(тема 1.)
«Профессиональный стандарт “Педагог-психолог (психолог в сфере образования”»
(тема 2.)
Выполнила студентка 1 курса
заочной формы обучения
Кусаева Камилла Абдуловна
Преподаватель Марковская Г.Г.
Санкт-Петербург 2016
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Судебно-психологическая экспертиза как область профессиональной деятельности психолога.…………………………………...3
1.1. План-конспект по теме…………………………………………………….3
1.2. Авторская рубрика…………………………………………………………4
Раздел 2. Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог
в сфере образования».…………………………………………….........................5
2.1. План-конспект по теме …………………………………………………….5
2.2. Авторская рубрика……………………………………………………...….6
Раздел 1
План-конспект по теме «Судебно-психологическая экспертиза как область профессиональной деятельности психолога»
Определение | Судебно-психологическая экспертиза является самостоятельным видом судебной экспертизы, состоящим в использовании специальных (профессиональных) психологических познаний для установления обстоятельств, входящих в процесс доказывания по уголовному (гражданскому) делу. |
Цель | Оказание помощи органам предварительного расследования и суду в более глубоком исследовании специальных вопросов психологического содержания, помогающих установить истину об обстоятельствах, подлежащих доказыванию. |
Предмет | Изучение конкретных процессов, свойств, состояний и механизмов психической деятельности человека, имеющих значение для установления истины по уголовному делу. |
Объект | Психическая деятельность здорового человека. В центре исследования всегда находится личность подэкспертного (обвиняемого, потерпевшего, свидетеля). |
Лицо | Судебно-психологическую экспертизу может проводить и экспертная комиссия в составе двух-трех специалистов (опыт не менее 5-и лет). |
|
Этапы
Авторская рубрика
В нашем непредсказуемом и часто несправедливом мире человек всегда нуждался в правосудии. И в каждом моменте и месте истории правосудие у каждого было свое, и оно постепенно развивалось вместе с человеком.
В наши дни юридическая сфера очень развита и имеет огромное значение в мире. С помощью специальных должностных лиц и новых технологий раскрываются разного рода нарушения закона и прав. Но не всегда удается раскрыть преступление только по уликам. Гораздо более важным здесь является мотив преступления, причина его совершения, ведь преступления совершают такие же люди, как и мы. Но почему кто-то совершает их, а кто-то живет мирно и никого не трогает? Однозначно, в сфере судопроизводства не обойтись без более глубокого расследования, которое не просто найдет улики и подозреваемых, а раскроет гораздо нечто более сложное и таинственное – психику преступника и причину его поступка.
Это значение и необходимость психологического знания в борьбе за справедливость было осознано в полной мере еще в XIX веке. Тогда, Л. Е. Владимиров в своих работах пытался призвать людей понять всю необходимость привлечения к судопроизводству экспертов-психологов, которые могли бы иметь право в исследовании судебного дела. Ведь в процессе расследования, знания и методы эксперта-психолога дадут еще больше фактов, анализов и установленных объективных истин. К примеру, эксперт-психолог сможет объяснить поведение преступника, был ли он психически не здоров, в каком состоянии совершалось преступление, какие для этого были предпосылки и т. д.
Психология имеет огромное значение не только в сфере юридической, но и в целом в жизни. Понимание причин, по которым человек поступает по-разному, помогает и преступления раскрывать, и просто понимать намерения людей и объяснять их действия.
Раздел 2
2.1. План-конспект по теме «Профессиональный стандарт
“Педагог-психолог (психолог в сфере образования”»
23 июля 2015 г. был введен приказ Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”»
Основные направления | - психодиагностика; - психологическое консультирование; - психологическое просвещение; - развивающая и психокоррекционная деятельность |
Цель | Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в обучаемости. |
Предмет | Изучение конкретных процессов, свойств, состояний и механизмов психической деятельности человека, имеющих значение для установления истины по уголовному делу. |
Объект | Человек, развивающийся в результате воспитательных отношений. |
Лицо | На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы сотрудника. |
Основные функции | - Защита прав и свобод несовершеннолетних обучающихся. - Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения. - Консультативная помощь всем участникам учебно-воспитательного процесса. - Психодиагностика. - Психопрофилактика. - Психологическое консультирование. - Психокоррекция и развитие |
Авторская рубрика
Проблема отсутствия психологических знаний в сфере образования была всегда. Но ощущать давление этой проблемы люди начали уже в конце XIX в., что дало стимул решить ее путем сближения этих двух понятий – педаогика + психология.
В качестве наиболее яркого примера движения психологии и педагогики навстречу друг другу можно упомянуть историю о том, как был создан первый интеллектуальный тест, основанный на психологических знаниях.
В начале ХХ века, после того, как произошла революция в Париже, в школах сложилась сложная ситуация: в школах начался набор детей с разных сословий. Следствием этого стало то, что в одном классе были и умные, способные дети, и дети из семей с бедными условиями или даже вовсе бездомных. Выгнать последних показалось бы обществу непримлемым в то время, и, связи с этим, перед учителями встала сложная задача.
Но в 1905 г. мэрия Парижа обратилась к известному французскому психологу Альфреду Бине с просьбой создать объективный психологический тест, который позволит выявить детей, которые не в состоянии обучаться в школе по общей программе. Бине разработал первый в мире тест для диагностики интеллектуальных способностей - «шкала для измерения интеллекта Бине-Симона» позволяющий также выявлять детей с задержкой умственного развития.
Создание этого теста стало примером плодотворного сотрудничества психологов и педагогов в сфере образования.